Консультация "Помогите разобраться в эмоциях"
консультация

Пунгина Алёна Валерьевна

Помогите ребенку разобраться в эмоциях от прослушанной музыки наводящими вопросами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomogite_razobratsya_v_emotsiyah.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Помогите разобраться в эмоциях

Дети в пять-семь лет не умеют скрывать эмоции. Когда ребёнок в этом возрасте воспринимает музыку, другими словами, когда музыка вызывает у него те или иные эмоции (умиротворение, спокойствие, радость, печаль, грусть, страх и т. д.), это видно сразу. Настроение написано на его лице. Но иногда с первого раза музыка не воспринимается малышом. Не доходит до него. И тогда вы можете сориентировать его. Например, вопросами, которые помогут ребёнку как бы заново услышать ту или иную музыку. Погрузиться в неё.

Допустим, вы прослушали вместе с сыном или дочкой всё ту же «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Не в первый раз обращаемся к этой пьесе, так как её музыкальное выражение (капающие слёзки) хорошо понятно малышам. Вот примерный перечень вопросов, которые вы могли бы задать ребёнку:

  • Какая это музыка, весёлая или грустная?
  • Какими ещё словами, кроме «грустная», можно определить настроение музыки?

Дети умеют иногда найти интересные определения. Одна девочка сказала – осенняя, одинокая.

  • Какое место пьесы особенно взволнованное? Подними руку, когда его услышишь. В середине пьесы происходит некоторое нарастание звучания и усиление эмоций. Важно, чтобы ребёнок это нарастание почувствовал.
  • Ты бы грустила (обращаемся к девочке, так как мальчики редко играют в куклы), если бы у тебя заболела кукла?
  • Какая тебе нравится больше музыка – весёлая или грустная? Как ни странно, ответы в нашей практике распределились примерно поровну. Некоторые дети отвечают: «Мне всё равно».
  • Ты бы хотел(а) послушать пьесу ещё раз?

Здесь большинство юных респондентов отвечает: «Да. Только в другой раз». Видимо, грустных эмоций на сегодня было достаточно.

  • Если бы нужно было придумать название пьесы, как ещё её можно назвать?

Некоторые из опрошенных затруднялись с ответом. Им казалось, что название, данное Чайковским, единственно возможное. Но были и ответы: «Мама ушла», «Плохое настроение», «На улице дождь» и др.

Музыкальный руководитель

Пунгина А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как разобрать слово по звукам

Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. как помочь ребенку в определении звуков  Что такое звуковой анализ слов?...

Мини проект_Не так-то просто сразу разобраться, кто-какой?!

ЦельРасширять представления детей о здоровье, здоровом образе жизни. Побуждать интерес к изучению своего тела, его возможностей. Формировать первоначальные представления о родственных связях в семье...

Мини - проект "Не так-то просто сразу разобраться, кто-какой?!"

Цель: Расширять представление детей о здоровье, здоровом образе жизни. Побуждать интерес к изучению своего тела, его возможностей. Формировать первоначальные представления о родственных связях в семье...

Дидактическая игра "Помоги разобрать яблоки и груши"

Дидактическая игра«Помоги ёжикам разобрать яблоки и груши»Цель: Развивать у детей мышление, учить классифицировать предметы по виду....

Как помочь ребенку разобраться в своих чувствах?

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. "Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?" - подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не...