Итоговое занятие для средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие "Путешествие в лес", средняя группа.
Программное содержание
1. Совершенствовать диалогическую речь.
2. Побуждать детей активно употреблять в речи различные виды предложений.
3. Учить детей составлять короткие рассказы о животных.
4. Закрепить знание детей о диких животных.
5. Учить называть детенышей животных.
6. Закрепить знания детей о подготовке животных к зиме.
7. Воспитывать желание помочь и умение сопереживать.
8. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:
Материал: письмо от лесных жителей, иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, разрезанные картинки животных, мольберты – 3шт.
Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Проведение дидактических игр, “Что сначала, что потом”, “Составь рассказ по картинке”, “Сложи и расскажи”, «Доскажи словечко».
Ход занятия.
Дети заходят под музыку и здороваются с гостями:
Станем рядышком по кругу скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется. Доброе утро!
Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила небольшое письмо. На конверте написано: « Город Тирасполь, ул. Федько 4а, детский сад № 39 «РОДНИЧОК»,
ребятам средней группы №5». Скажите, оно пришло по адресу?
Дети: ДА.
Воспитатель: Давайте откроем и прочитаем его.
Срочно- срочно приходите
Срочно- срочно помогите
Происходят чудеса
Не поделим мы леса
Нас волшебник напугал
Нас он всех заколдовал
Мы забыли, кто мы есть
Что нам пить и, что нам есть,
Выручайте, приходите
И нас срочно померите
Лесные жители.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям?
Дети: ДА.
Воспитатель: Тогда нам надо спешить. А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся там на пути? Добраться до заколдованного леса не легко, на чем же мы отправимся в путь?
На пароходе глубоко. Пешком как? Долго. На поезде как? Шумно.
Давайте полетим на ковре самолете. Вот он раскинулся, посмотрите какой необыкновенный.
(зв. Музыка, дети садятся на ковер и представляют, что ковер летит).
Ты ковер лети-лети,
Нас по небу проводи.
Выше- выше поднимайся,
Тише-тише не качайся.
Потихонечку садитесь
Крепко за руки возьмитесь.
Вот летим мы над полями
Вот и речка перед нами
Вот над нами темный лес
Ветки тянет до небес
Полный сказочных чудес.
Воспитатель: Ну, вот мы и долетели к нашему заколдованному лесу, нам пора выходить. Посмотрите ребята – в этом лесу много деревьев, кустарников, но совсем не видно животных.
Ребенок:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес
Полный сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверушки
Все открой не утаи
Ты же видишь мы свой
Воспитатель: Ребята посмотрите, что же это за белые карточки. Кажется я догадалась, это заколдованные животные. А расколдовать мы их сможем, если расскажите о них.
А поможет нам в этом наша схема. Давайте вспомним, что обозначают окошки в схеме. Вот первое окошко нам говорит, что надо рассказать о том какое это животное дикое или домашнее. Глядя на второе окошко мы должны рассказать какого цвета это животное.
В третьем окошке мы должны назвать части тела животного. В четвертом рассказать чем покрыто тело животного. В пятом, назвать как называется жилище животного. И в шестом рассказать чем питается это животное.
Воспитатель: Давайте, я попробую первая составить рассказ по схеме.
(воспитатель составляет рассказ – образец, а затем предлагает детям).
План ответа:
Это дикое животное. У него шуба коричневого цвета.
У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост, острые зубы.
Тело покрыто густой длиной шерстью. Он умеет рычать.
Он кушает: ягоды, траву, мясо, рыбу, мед
Он живет в лесу, далеко от людей.
На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму.
Что это за животное ? (Медведь)
Воспитатель: Кто решится попробовать себя в роли волшебника и расколдовать животных? Рассказы детей о животных с опорой на таблицу.
Дети: составляют рассказы.
1ребенок:
Это дикое животное. У нее шубка рыжего цвета. У нее есть туловище, лапы, мордочка вытянутая, уши и длинный пушистый хвост. Тело покрыто шерстью. Она очень хитрая. Кушает: мышей, рыбу, зайцев, ягоды и траву. Живет в лесу в норе. Зимой не спит.
Что это за животное ? (Лиса)
2ребенок:
Это дикое животное. Он маленький серого цвета. У него маленькие ушки, носик, лапки и черные глазки. Тело покрыто колючками. Он кушает: гусениц, червей, яйца птиц, ягоды и фрукты. Он живет в лесу в гнезде. Почуяв, опасность он сворачивается в клубок и превращается в клубок колючек. С наступлением холодов он плотно закрывает вход в гнездо и впадает в спячку.
Что это за животное ? (Ежик)
Физкультминутка
Станем надо отдохнуть
Наши пальчики встряхнуть
Поднимайтесь ручки вверх
Шевелитесь пальчики
Так шевелим ушками
Серенькие зайчики
Крадемся тихо на носках
Как лисы бродят по лесочку
Волк озирается кругом
И мы головки повернем
Теперь садимся тише , тише
Притихнем словно в норках мышки.
3ребенок:
Это дикое животное рыжего цвета. У нее маленькое туловище, короткие лапки, пушистый хвостик, на ушках кисточки. Ее тело покрыто шерстью. Она кушает: орешки, грибы, ягоды. Она очень ловко лазает по деревьям. Живет в лесу в дупле. Зимой ее шубка становится серого цвета. С наступлением холодов впадает в спячку.
Что это за животное ? (Белка)
4 ребенок. Это дикое животное. Серого цвета. У него большое туловище, длинные лапы, длинный хвост и очень острые зубы. Тело покрыто шерстью. Он кушает мясо. Живет в лесу в логове. С наступлением холодов ему трудно найти пищу , он часто остается голодным.
Что это за животное ? (Волк)
5 ребенок.
Это дикое животное серого цвета. У него длинные уши, лапы и маленький пушистый хвостик. Тело покрыто шерстью. Он любит кушать траву и кору деревьев. Живет он в лесу пор корнями больших деревьев или в густых зарослях кустарников. С наступлением холодов его шубка становится белой.
Воспитатель:
Молодцы ребята вы так много всего знаете о лесных животных.
А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой - лосихой топал лосенок
За мамой – лисицей крался лисенок
За мамой – ежихой катился ежонок
За мамой – медведицей шел медвежонок
За мамой – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой – косые зайчата
Волчица вела за собою волчат
Все малыши и дети напиться хотят.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно называете детенышей лесных жителей.
Ребята для того, чтобы узнать каких животных заколдовал волшебник. Мы с вами соберем картинки (зв. музыка дети собирают пазлы с изображением животного, опираясь на образец ..)
Вы молодцы ребята! Сумели расколдовать всех животных. Но нам пора возвращается в детский сад.
Садимся на ковер самолет и летим в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
А что больше всего понравилось? А мне очень понравилось то, что вы были дружными, умели слушать друг друга и сумели расколдовать животных, составить о них замечательные рассказы.
Когда мы увидимся снова
Никто не ответит заранее
Сказать остается два слова и мы говорим до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
конспект итогового занятия...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...