Труд людей осенью
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»
Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью.
Задачи:
• активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,
• воспитывать познавательный интерес.
Материалы:
Картинки с изображением зимы и 1 картинка с изображением осени.
Организационный момент:
Дети выбирают картинку "лишнюю" и объясняют свой выбор
Постановка темы и задач
-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка )
- Где и для чего они применяются? (Для работы в саду, огороде)
- Что объединяет эти предметы и изображение осени? (С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде) .
- Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)
- Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде и для чего они это делают.
Работа по теме.
1. Согласование прилагательных с существительными.
-Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем? (В осенний сад.) Какую одежду наденем? (Осеннюю одежду.) Какие сапоги? (Осенние сапоги.) Какую шапку? (Осеннюю шапку). В путь! По какой дороге мы поедем? (По осенней дороге.)
2. Дыхательные упражнения.
-Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)
3. - Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети? (ответы детей)
- Какую работу выполнять люди на огороде (ответы детей)
-Зачем люди трудятся в саду, огороде? (ответы детей)
(Вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины)
Физминутка.
В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)
4. Работа на огороде.
- Садоводы и огородники собрали урожай, все покидали в одну кучу, надо разложить его по ящикам.
- Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)
5. Обучающая игра “Вершки и корешки”. (Слайды 7)
- Славно потрудились. Молодцы! - Вы, конечно, после полевых работ хорошо знаете, где у овощей вершки и корешки. Давайте поиграем в игру “Вершки и корешки”.
- Найди каждому овощу его вершки.
7. Развитие мелкой моторики.
- Давайте обведем теперь овощи, фрукты. В группе их заштрихуете.
6. Рефлексия.
- Вспомним, как трудятся люди осенью и какие инструменты им для этого нужны.
- Давайте поиграем в садоводов и огородников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и...
Презентация "Труд людей осенью".
Цель презентации-познакомить детей с занятиями людей осенью....
Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью»
Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью....
тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа
тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа...
Конспект беседы "Труд людей осенью"
Возрастная группа: подготовительная группа к школеЦель: закрепление знаний детей о труде людей осенью....
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...