Сценарий открытого интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_osenniy_les_srednyaya_gruppa.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого интегрированного занятия «Прогулка в осенний лес»
(Средняя группа)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга!
Звучит музыкальное приветствие «Здравствуйте малыши» Картушиной.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем можно путешествовать?
Дети: На поезде, самолете, машине, пешком.
Воспитатель: Правильно. А вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Но сначала, вы должны отгадать загадку, и тогда вы поймете, куда мы с вами отправимся.
Загадка: Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и волки
Высоченный – до небес,
Называется он
Дети: Лес!
Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в лес. Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Значит мы в какой лес отправимся?
Дети: В осенний.
Воспитатель: Молодцы! Но что бы было веселее путешествовать, давайте споем песню про осень?!
Песня «Осень в золотой косынке»
Воспитатель: Замечательно! Теперь у всех хорошее настроение. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня в руках осенний листик. Сейчас он каждого коснется и мы очутимся в осеннем лесу.
Раз, два, три листочек коснись и в лесу очутись.
Включается презентация «Осенний лес»
Воспитатель: Вот мы очутились в осеннем лесу. Посмотрите, как тут красиво.
Дети смотрят на презентацию и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Сколько красивых деревьев и растений.
Назовите, какие деревья вы видите?
Дети: Клен, тополь, береза, ель…
Муз.рук.: Ребята, а какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, часто идут дожди, солнце светит меньше, сильнее дует ветер, птицы улетают на юг.
Муз.рук.: Правильно. Скажите пожалуйста, каких животных можно встретить в лесу?
Дети: Ежа, белку, зайца…
Муз.рук.: Ой, посмотрите, под деревом лежит какая то коробочка! Давайте посмотрим, что в ней? Что это?
Дети: Музыкальные инструменты.
Муз.рук.: А как вы думаете, можно с помощью музыкальных инструментов показать признаки осени?
Дети: Можно.
Муз.рук.: Я предлагаю взять любой понравившийся вам инструмент, который мог бы озвучить признаки осени.
Дети разбирают инструменты.
Муз.рук.: Давайте подумаем, какой признак осени может нам озвучить маракас?
Дети: Шуршание листьев
Муз.рук.: а треугольник?
Дети: Капли даждя.
Муз.рук.: Бубен?
Дети: Сильный ветер.
Муз.рук.: ложки и ксилофон?
Дети: похож на стук дятла.
Муз.рук.: А барабан?
Дети: Можно представить как будто идет осень
Муз.Рук.: Молодцы! А сейчас, я хочу, что - бы вы внимательно послушали мое стихотворение. А как только услышите признак осени, то начнете играть. Будьте внимательны. Мы свами проговорили, какой инструмент, что должен озвучивать.
Речевая игра с музыкальными инструментами.
Тихо бродит по дорожке, осень в золотой одежке. (тихий стук барабана)
Где листочком зашуршит, (маракас)
Где дождинкой зазвенит. (треугольник)
Раздается звонкий стук. Это дятел тук да тук. (ложки и ксилофон)
Дятел делает дупло. Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, по деревьям зашумел. (бубен играет тихо)
Громче зазывает, тучки собирает (тремол бубнов)
Дождик динь, дождик дон. Капель звонкий перезвон. (треугольники)
Все звенит, стучит, поет. Это осень к нам идет. (все инструменты)
Муз.рук.: Вы отлично справились.
Воспитатель: Детки, какого цвета осенью листья на деревьях?
Дети: Желтые, красные, оранжевые, зеленые.
Воспитатель: Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осень? Как это называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Погода осенью»?!
У меня в руках мяч. Мяч осенний и волшебный. Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Расскажем, какая погода бывает осенью?
Дети: Расскажем.
Воспитатель: Я буду задавать вопрос, а вы должны ответить одним словом, какая бывает погода.
Игра: «Погода осенью»
Какая погода, когда идет дождь – дождливая;
Когда дует ветер – ветреная;
Когда на улице холодно – холодная;
Когда на улице пасмурно - пасмурная;
Когда на улице сыро – сырая;
Когда на улице хмуро – хмурая;
Когда на улице ясно – ясная;
Когда на улице сухо – сухая;
Когда на улице светит солнце – солнечная.
Воспитатель: Хорошо. Вы молодцы! Потому что отвечали четко и внятно.
Воспитатель: Посмотрите сколько на земле листочков! Опишите мне их. Какие они?
Дети: Яркие, красочные, разноцветные, красивые, осенние.
Воспитатель: Давайте соберем листочки, которые похожи друг на друга, найдем пару.
Дидактическая игра: «Найди пару»
Муз.рук: Вы отлично справились! Давайте отдохнем и потанцуем с нашими красивыми листиками.
Танец: «С Листочками»
Воспитатель: Давайте посмотрим на доску. Кто тут изображен?
Дети: Животные. Заяц, лиса, волк, медведь, белка.
Скажите, как называю животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Они живут в лесу, сами о себе заботятся и добывают еду.
Воспитатель: Давайте по играем и поможем нашим животным найти свой домик.
Дети расставляют картинки с изображением домов рядом с животным.
Воспитатель: Где живет медведь? – в берлоге
Где живет белка? – в дупле
Где живет волк? – в логове
Где живет лиса? – в норе
Воспитатель: Молодцы! Все правильно расставили.
Муз.рук.: Ребята, вы сегодня столько много гулями. Вы устали?
Дети: Да, устали.
Муз.рук.: Я предлагаю вам присесть отдохнуть на мое замечательное одеяла, которое я взяла с собой в путешествие.
Дети садятся на одеяло.
Муз.рук.: Детки, скажите мне пожалуйста, а мы можем нарисовать осень?
Дети: Да.
Муз.рук.: А с помощью чего?
Дети: Красок.
Муз.рук.: Верно. А еще красоту осени, и ее разный характер передавали композиторы в своих музыкальных произведениях. Я предлагаю вам послушать фрагменты двух произведений, и определить, какую осень показал нам композитор.
Послушайте 1 – ый фрагмент. Произведение называется «Октябрь» из цикла «Времена года» который написал Петр Ильич Чайковский.
Слушание.
Муз.рук.: Скажите, какое настроение было у музыке?
Дети: Грустное, печальное, плачущая.
Муз.рук.: Какой темп? И какая динамика?
Дети: темп – медленный. Динамика – тихая.
Муз.рук.: Какую осень хотел показать композитор?
Дети: Дождливую, унылою, серую, холодную.
Муз.рук.: А что можно под нее представить?
Дети: Как шумит дождь, летят с деревьев листья..
Муз.рук.: Послушайте 2 – ой фрагмент музыкального произведения которое называется «Осень» из цикла «Времена года», которое написал Антонио Вивальди. Слушая музыку, подумайте, какая она по характеру? Ее темп и динамика? А так же, что под ее можно представить?
Слушание.
Муз.рук.: Какая музыка по характеру?
Дети: Легкая, светлая.
Муз.рук.: Какой темп и динамика?
Дети: Темп – быстрый и стремительный. Динамика – громкая.
Муз.рук.: А что вы представили под нее когда слушали?
Дети: Можно представить сильный листопад..
Муз.рук.: Скажите пожалуйста, эти два произведения похожи?
Дети: Нет.
Муз.рук.: Чем они отличаются?
Дети: Одно - грустное и унылое, а второе – светлое.
Муз.рук.: Оказывается в нашей жизни есть две осени. Вы отдохнули? Теперь нам пора отправляться обратно в детский садик. Давайте закроем глаза, я коснусь вас листочком и мы окажемся в нашей детском саду.
Раз, два, три, листочек коснись, и в детский сад нас перенеси.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да.
Муз.рук.: А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Муз.рук.: Спасибо вам большое. И давайте скажем нашим гостям – до свидания!
Самоанализ открытого интегрированного занятия «Прогулка в осенний лес» в средней группе.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес». Занятие было совместно с воспитателем Окороковой Надеждой Викторовной. Участвовало 10 детей. Конспект составлен в соответствии возрастными особенностями детей и задачами основной программы по музыкальному воспитанию. Сейчас расскажу, что касалось моей музыкальной части, которая входила в занятие.
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольника.
Задачи: - Воспитывать интерес и любовь к музыке
- Развивать чувство ритма, музыкальную память, творческое воображение
- Учить детей чувствовать характер музыки и передавать его в движении
- Вызывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
- Развивать навыки игры на музыкальных инструментах
Методы: Наглядный, словесный, практический.
Атрибуты: Музыкальный центр, листики, музыкальные инструменты.
Для реализации каждой задачи были подобранны разнообразные методы и приемы в интересной и занимательной форме. Музыкальный материал подобрал в соответствии с возрастом, понятен и доступен детям. На занятии была использована музыка разных композиторов. Дети с увлечение выполняли все задания. Были активны и эмоциональны. Им было интересно рассуждать и представлять, о чем рассказывает музыка, сравнивать, отвечать на вопросы, оценивать своих товарищей, исполнять выразительно и радостно песню, импровизировать и играть на музыкальных инструментах. Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменялись плавно через различные виды музыкальной деятельности. Дети были полностью вовлечены в процесс занятия и проявляли любознательность и интерес ко всем заданиям.
Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.
Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.
Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психической атмосфере. Поставленные цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"
Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"
Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...
Сценарий открытого интегрированного занятия "Путешествие по родному краю"
Сценарий открытого интегрированного занятия "Путешествие по родному краю" (посвященный 55-летию города)...
ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯ сценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы
ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯсценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668518","attributes":{"alt":"","class":"m...
Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в осень или Осенние зарисовки"(Техника "фроттаж")
Материал будет интересен воспитателям. занимающимся нетрадиционными техниками рисования...
Сценарий открытого интегрированного досуга по ПДД для детей подготовительной группы - "Вопросы инспектора Мигалочкина"
Досуг проходил в рамках районного конкурса "Педагог наставник" - первый этап....