Развлечение «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кадрова Наталья Федоровна

Развлечение "Путешествие по родному городу" старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_goroda.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

на тему: «Путешествие по родному городу»

старшаягруппа (от 5 до 6 лет)

(к проекту 2020г.)

Составила воспитатель:

Кадрова Н. Ф.

                                                                                                         

2020г.

Возрастная группа:старшая группа

Тема НОД:«Путешествие по родному городу»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель:Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора..

Задачи:

Обучающие:закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Энгельсе, достопримечательностях.

Развивающие:развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду, к людям, создающим красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательные:воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Формы организации:групповая

Оборудование:иллюстрации, фотографии, фломастеры, ватманы.

Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий города.


Ход: НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

На  участке размечены станции.

Воспитатель задает вопрос:
-Какой скоро ожидается праздник в городе?
-Правильно скоро будет «День города Энгельса»
-Давайте сегодня поиграем в интересную игру и выясним что мы знаем о нашем родном городе.
У нас будет небольшое путешествие, у меня есть карта нашего маршрута. (Воспитатель рассказывает правила игры)

II. Основная часть

Первая станция «Вопрос – Ответ»

Станция: «Вопрос – Ответ»
Задание: вам ребята надо ответить на мой вопросы.

Воспитатель: В какой стране мы живем?

-Как называется город, в котором мы живём?

-Как называют жителей города?

-Как называется река, которая протекает в нашем городе?

Как называется наш детский сад?

Какую группу вы ходите?

Станция «Историко-Географическая»

Задание: нужно отгадать по картинке название достопримечательностей нашего города.

Воспитатель: показывает картинки.

-Городской  парк «Покровский»
-Автомобильный мост Саратов - Энгельс

-Место приземление космонавта Юрия Гагарина

-Памятник впамять о Великой Отечественной Войне Обелиск Победы

-Памятник «Бык – солевоз»

-Стела «Я люблю Энгельс»

Воспитатель: Очень хорошо вы знаете достопримечательности родного города.
А сейчас мы с Вами отправимся на следующую станцию.

Станция Игра «Подбери слова».
Воспитатель: Ребята посмотрите это у нас солнце. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые, добрые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.

(На пример: наш город Энгельс КРАСИВЫЙ).

Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало, сколько вы знаете красивых слов о нашем городе.

А теперь давайте с вами отдохнем с вами. Пройдем на площадку и у нас будет танцевальная разминка.

Физминутка.
Проводится флешмоб под любую знакомую мелодию.

Воспитатель: Молодцы ребята отдохнули. А теперь продолжим наш путь.
Станция «Архитектурная»
Задание: 
сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки с тенью объектов города и подобрать достопримечательности города к ним.
Тени объектов:
Воспитатель: Хорошо Вы знаете значимые места родного города. Отправляемся дальше.

Станция «Собери картинку»

Задание: вам нужно собрать две резаные картинки и назвать что это.(Символика Энгельса герб и флаг.)

Воспитатель:- Что у вас получилось?

- Что же это за картинки? 

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Станция «Художественная»
Задание: 
Создание коллективного коллажа «Мой город». На столе ватман, много фотографий с городом.
Можно дополнить его рисунками.
Воспитатель: -Посмотрите какой красивый город у нас получился.
в нашем городе еще очень много интересных мест, но наше путешествие подходит к концу.

3 Заключительная часть

 Воспитатель: Какие вы молодцы ребята справились со всеми заданиями, знаете так много о нашем городе Энгельсе.

Какое задание на ваш взгляд, было самым трудным?

- А с каким вы справились без затруднений? Воспитатель: Давайте наш коллаж подарим младшим ребятам, они будут изучать достопримечательности нашего родного города.

Дети: выходят на улицу.

Дети: «День города»

Дети: (Россия)

Дети: (Энгельс)

Дети: (Энгельситы)

Дети: (Волга)

Дети: (Журавлик)

Дети: (Старшую)

Дети: называют достопримечательности города Энгельса.

-Городской  парк «Покровский»
-Автомобильный мост Саратов - Энгельс

-Место приземление космонавта Юрия Гагарина

-Памятник в память о Великой Отечественной.

Дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наш город, и выкладывают лучики к солнцу.

Дети: (родной, симпатичный, нарядный, добрый, веселый, и т.д)

Дети: повторяют движения за воспитателем.

Дети: выполняют задания. Подбирают к картинкам с тенью, достопримечательности города Энгельса и называют их.

- Стела приземления Гагарина Ю.

- Стела «Я люблю Патриот»

- Памятник «Бык – солевоз»

- Городской  парк «Покровский».

Дети собирают картинку, разрезанную на несколько частей.

Дети: (называют и объясняют, что означает символика флага и герба)

Детям нужно создать из этого материала коллаж.

Дети: выполняют задания.

Дети: (Ответы детей)

Дети: (Ответы детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ на тему: «Путешествие по родному городу"

Развлечение разработано для детей среднего дошкольного возраста...

Развлечение «Путешествие по родному городу» (для детей 5-7 лет с ОВЗ)

В ходе развлечения  дети закрепляют знания о родном городе, его достопримечательностях, играют в игры....

Развлечение "Путешествие по родному городу"

Данное развлечение направлено на систематизирование знания о родном городе, развиватие речи детей, познавательного интереса, воспитывание любви к городу. В нем используются поэтические и музыкальные п...

Развлечение по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу г. Кемерово»

Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.       Задачи:- продолжать пополнять знания о своей малой родины города г .Кемерово;- п...

Сценарий итогового развлечения Путешествие по родному городу

Сценарий итогового развлечения Путешествие по родному городу  будет актуален для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей ДОУ, педагогам дополнительного образования. В развлечении пр...

Конспект развлечения "Путешествие по родному городу"

Цель: воспитание патриотических чувств у детей...