Проект «Художники-волшебники» по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования»
проект (старшая группа)

Баландина Елена Игоревна

Нетрадиционное рисование с детьми 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hudozhniki_-_volshebniki.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Художники-волшебники» по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования

Вид проекта: Творческий.

Продолжительность: 8 месяцев.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Актуальность:

Рисование связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Нетрадиционное рисование дает возможность дошкольнику действовать и манипулировать с определенными предметами в нестандартном и несвойственном для данного материала качестве.

Применяя и комбинируя разные способы изображения в данном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

- Познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования;

- Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- Побуждать самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

- Формировать интерес к рисованию нетрадиционными способами;

- Знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Ожидаемый результат:

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Материально - техническое обеспечение проекта: альбом,гуашь, штампы, печатки, кисти разной жесткости, губки, трубочки для коктейля, ватные палочки, сухие листья деревьев и др,; анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат.

Этапы работы:

1. Подготовительный

- Выявление развития творческих способностей у детей группы 5-6 лет;

- Диагностика уровня развития по методике Т. С. Комаровой (критерии сформированности умений, критерии творческого развития, передача формы, продуктивность, строение предмета, разработанность образа, передача пропорций предмета в изображении, оригинальность, композиция, передача движения, качество, цвет);

- Изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме, подбор программно - методического обеспечения по данной проблеме; демонстрационного и раздаточного материала;

- Подготовка перспективного планирования;

- Создать развивающую среду (заготовка материалов и предметов);

- Вовлечение родителей (оказание помощи в подготовке материалов и предметов необходимых для реализации основного этапа проекта)

2. Основной

- Работа по перспективному плану.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей на тему: "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей".

- Выпуск буклета;

- Проведение мастер - класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования

Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление   о нетрадиционных ...

Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования

Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление   о нетрадиционных ...

Совместная образовательная деятельность с детьми по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования "Весна".

Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Задачи:- Совершенствовать умения и навыки детей в технике от...

Проект «Художники-волшебники» по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования

Рисование связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Нетрадиционное рисование дает возможность дошкольнику действовать и манипулировать с определенными предметами в не...

Опыт работы с детьми в детском саду :" НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ"

Данный материал познакомит родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием....

Проект по формированию у детей раннего возраста интереса к нетрадиционному способу рисования "Каляка-Маляка"

Дети в раннем возрасте только учатся владеть карандашом, ложкой, кистью, а рукой могут управлять гораздо лучше. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и паль...

Дополнительная общеразвивающая программа по освоению детьми дошкольного возраста нетрадиционных способов рисования

Все большую популярность в современном мире набирают инновационные подходы к преподаванию эстетических искусств и формированию личности в целом. Применение нетрадиционных техник в изобразительном иску...