Проект «Художники-волшебники» по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования»
проект (старшая группа)
Нетрадиционное рисование с детьми 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hudozhniki_-_volshebniki.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Художники-волшебники» по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования
Вид проекта: Творческий.
Продолжительность: 8 месяцев.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
Актуальность:
Рисование связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Нетрадиционное рисование дает возможность дошкольнику действовать и манипулировать с определенными предметами в нестандартном и несвойственном для данного материала качестве.
Применяя и комбинируя разные способы изображения в данном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- Познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования;
- Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Побуждать самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)
- Формировать интерес к рисованию нетрадиционными способами;
- Знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Ожидаемый результат:
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Материально - техническое обеспечение проекта: альбом,гуашь, штампы, печатки, кисти разной жесткости, губки, трубочки для коктейля, ватные палочки, сухие листья деревьев и др,; анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат.
Этапы работы:
1. Подготовительный
- Выявление развития творческих способностей у детей группы 5-6 лет;
- Диагностика уровня развития по методике Т. С. Комаровой (критерии сформированности умений, критерии творческого развития, передача формы, продуктивность, строение предмета, разработанность образа, передача пропорций предмета в изображении, оригинальность, композиция, передача движения, качество, цвет);
- Изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме, подбор программно - методического обеспечения по данной проблеме; демонстрационного и раздаточного материала;
- Подготовка перспективного планирования;
- Создать развивающую среду (заготовка материалов и предметов);
- Вовлечение родителей (оказание помощи в подготовке материалов и предметов необходимых для реализации основного этапа проекта)
2. Основной
- Работа по перспективному плану.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей на тему: "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей".
- Выпуск буклета;
- Проведение мастер - класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования
Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление о нетрадиционных ...
Педагогический проект «Волшебные краски» по освоению нетрадиционных способов рисования
Тип проекта: творческий.Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки проведения: март – май.Предполагаемый результат: • Иметь представление о нетрадиционных ...
Совместная образовательная деятельность с детьми по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования "Весна".
Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Задачи:- Совершенствовать умения и навыки детей в технике от...
Проект «Художники-волшебники» по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования
Рисование связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Нетрадиционное рисование дает возможность дошкольнику действовать и манипулировать с определенными предметами в не...
Опыт работы с детьми в детском саду :" НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ"
Данный материал познакомит родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием....
Проект по формированию у детей раннего возраста интереса к нетрадиционному способу рисования "Каляка-Маляка"
Дети в раннем возрасте только учатся владеть карандашом, ложкой, кистью, а рукой могут управлять гораздо лучше. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и паль...
Дополнительная общеразвивающая программа по освоению детьми дошкольного возраста нетрадиционных способов рисования
Все большую популярность в современном мире набирают инновационные подходы к преподаванию эстетических искусств и формированию личности в целом. Применение нетрадиционных техник в изобразительном иску...