Проект
проект (средняя группа)

Тихенко Мария Сергеевна

"Мамочка любимая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 33.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ПО ТЕМЕ: «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ, САМАЯ КРАСИВАЯ»

для средней группы

Выполнила воспитатель:

Тихенко Мария

Актуальность проекта.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, и психо-эмоциональных особенностей, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери, так как страдает чувство эмпатии.Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Из вышесказанного очевидно, что перед педагогическими работниками детского сада стоит следующая проблема. Дети не осознают значимость проявления уважения, добрых чувств по отношению к  матери, и есть необходимость поощрять их к этому.

Итак, поиск путей решения вышеописанной проблемы привел к созданию проекта «Мамочка любимая, самая красивая».

Цель проекта: создавать условия для формирования осознанного пониманиязначимости мамы в жизни ребенка, воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи проекта:

  1. Осуществить совместное творчество, способствующее эмоциональному развитию детей.
  2. Учить детей уважительному  отношению к своим близким, замечать и понимать их эмоциональное состояние, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме
  3. Закреплять способы выражения эмоционально-положительного отношения к маме.
  4. Помогать детям,преодолевать неуверенность в достижении цели, способствовать формированию адекватной самооценки.
  5. Развивать творческие способности-создание поделки «цветок для мамы»
  6. Формировать умение устанавливать и поддерживать эмоционально положительный контакт между родителями и детьми.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Мамочка любимая, самая красивая»

Разработчики проекта

Тихенко Мария и Дуликова Наталья.

Сроки реализации проекта

Этапы реализации проекта

1 этап: Целеполагание «Зачем человеку нужна мама?»

2 этап: Разработка проекта

  • Разработка бесед, плана. Подготовка методического и наглядного материала.

3 этап: Реализация проекта

1 день:

  • Беседа: «Зачем человеку нужна мама?»
  • Чтение стихотворения: «Я маму люблю» Димова А.
  • Загадки на тему:  «Семья».
  • Коммуникативная игра: «Назови ласково»
  • Подвижная игра «Курочка и цыплята»
  • Чтение художественной литературы: «Заплатка» Носов Н.

2 день:

  • Стихотворение: «Разговор о маме» Н. Саконская.
  • Коммуникативная игра: «Как ласково дома меня называют».
  • Пение песни про маму.
  • Практическая деятельность: изготовление открытки: «Цветок для мамы».

4этап: Подведение итогов

  • Оформление выставки поделок, вручение подарков мамам.

Исполнители проекта

Воспитатели и дети

Ожидаемы результаты

Забота о маме, развитие познавательной активности, любознательности, коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.

Создание поделки для мамы.


Список литературы


Приложение.

Приложение 1

Беседа: «Зачем человеку нужна мама?»

Цель: обратить внимание детей на то, как нужно относиться к мамам, и что они значат для своих детей.

Вопросы:

Ребята, а вы знаете кто такая мама? ( мама это самый близкий человек)

А вы знаете, для чего, человеку нужна мама? ( чтобы помогала тебе)

Скажите мне, как мамы относятся к своим детям? ( с добротой, с любовью)

Как дети должны относиться к своим мамам? ( они должны помогать ей)

А чем вы помогаете, своей маме? (помогаю мыть посуду)

А как вы можете показать маме, что вы её любите? ( сказать доброе слово)

Ребята , а вы хотите порадовать своих мам красивыми открытками, которые мы с вами сделаем?

Приложение 2

Чтение стихотворения: «Я маму люблю» Димова А.

Цель: способствовать тому, что бы дети выразили словами, за что они любят своих мам.

Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама!

Вопросы:

  • За что автор стихотворения любит маму?
  • За что вы любите свою маму?

Приложение 3

Загадки на тему:  «Семья».

Цель: способствовать отгадыванию загадок о семье.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Приложение 4

Коммуникативная игра: «Назови ласково»

Цель: воспитывать желание называть свою маму ласково.

Ход: воспитатель кидает по очереди всем детям мяч. Ребенок который поймал мяч, называет свою маму ласковым словом и возвращает мяч воспитателю.

Приложение 5

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

Ход: дети по словам воспитателя бегают по групповой комнате, выполняют действия, собираются вокруг взрослого.

Приложение 6

Чтение художественной литературы: «Заплатка» Носов Н.

Цель: обратить внимание детей на то, что нужно слушаться маму.

Вопросы после чтения произведения:

  • Правильно ли сделала мама Боба, что сама не зашила штаны сыну?
  • Как Боб научился пришивать заплатки?

Приложение 7

Стихотворение: «Разговор о маме» Н. Саконская.

Цель: обратить внимание детей на добрые качества мамы, воспитывать желание делиться с мамой всем, что есть в сердце.

От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.

Вопросы:

  • Вы согласны со словами автора?
  • Вы доверяете своей маме тайны
  • Любите ли вы общаться с мамой?

Приложение 8

Коммуникативная игра: «Как ласково дома меня называют».

Цель: способствовать тому, чтобы дети обращали внимание, как их называют мамы.

Ход: воспитатель кидает мяч детям. Ребенок, который поймал мяч должен вспомнить, как его ласково называет мама.

Приложение 9

Пение песни про маму

Цель: создание эмоционального фона перед изготовлением открытки для мам.

Приложение 10

Практическая деятельность: изготовление открытки: «Цветок для мамы».

Цель: поднятие эмоционального фона настроения детей, желание  делать для мамы что ни будь приятное.

Приложение 11

Оформление выставки поделок, вручение подарков мамам.

Цель: доставить радость детям и их мамам, от вручения подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...