Презентация "откуда хлеб пришел"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители; воспитатель группы, музыкальный руководитель. Продолжительность проекта: краткосрочный (в течение тематической недели) Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.
Актуальность Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности .
Цель - результат Совместно со взрослыми дети собирают информацию о том, откуда приходит хлеб на наш стол, постигают смысл изречений «Хлеб всему голова», «Хлеб – это жизнь». Обретают целостное представление о процессе выращивания хлеба; осознают значимость трудовой деятельности взрослых в этом процессе; Приобретают умения и навыки исследовательского поведения: видят проблему, задают вопросы, доказывают и защищают свои идеи, свои знания; Самостоятельно приходят к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Задачи Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба. Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей; Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе; Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до хлеба; • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве, • Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.
Содержание практической деятельности 1 этап – подготовительный . Определение уровня знаний детей о хлебе. Обсуждение темы проекта, задач с детьми. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Подбор необходимой литературы по данной теме. Выявление субъективного опыта – заполнение таблицы трех вопросов: «Что мы знаем о хлебе?» «Что мы хотим узнать?» «Где мы можем найти информацию?»
Второй этап- практический Беседы о хлебе; Чтение художественной литературы о хлебе; Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе; Наблюдения и рассматривание альбомов; - подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах; - репродукций картин русских художников на заданную тему; - просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария». Дидактические игры. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий. Исследовательская деятельность: Посещение мини-музея, рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Опытно – экспериментальная деятельность: превращение зерна в муку.
Третий этап - заключительный Итоговая презентация своих знаний детьми: демонстрация и рассказ по изготовленным проектам по теме. Выставка книжек - малышек, изготовленных детьми и родителями. Итоговое мероприятие: развлечение «Хлеб – всему голова» для детей и родителей, чаепитие.
Лэпбук о хлебе
Книжки - малышки
Поделки из солёного теста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Презентация " Откуда хлеб пришел?"
Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Проект "Откуда хлеб пришел"
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....