Многофункциональный развивающий тренажер «Умная - Юбка»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Ничипоренко Алёна Александровна

Сенсорное пособие для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nichiporenko_a.a.docx375.65 КБ

Предварительный просмотр:

1484895637_6VKdipX83E_innov_dejat_nov.png

Логотип-СРП-прозрачный-1536x444.png

Многофункциональный развивающий тренажер

«Умная - Юбка»

Автор опыта: 

Ничипоренко Алёна Александровна,

воспитатель МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка»

Ранний возраст - это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка. Именно он отмечен ненасытным любопытством детей, что позволяет приобретать большую часть информации об окружающем, формировать интеллект, его безграничные потенциальные способности.

В этом возрасте при соответствующих условиях развиваются различные способности: совершенствуются движения, речь, происходят значительные изменения в мышлении, начинают формироваться нравственные качества, складываются черты характера.

Заинтересовать ребенка, поддержать его естественное любопытство позволяет изготовленный мной многофункциональный тренажер «Умная юбка».

Процесс изготовления тренажера был подчинен определенной цели и критериям: юбка должна быть многофункциональной, обучающей, удобной для воспитателя и ребятишек, должна соответствовать гигиеническим требованиям.

Юбка – тренажер  выполнена в двух цветах (голубой, зелёный), разделена на четыре тематических клина: Сказка «Колобок»,  «Паровозик с фигурами», «Весёлый огород»,  «Морское дно».

1 клин: Сказка « Колобок»

Описание клина:

Игровые приемы: Воспитатель читает детям известные слова героев из сказки, описания событий, ребёнок угадывает, о какой сказке идёт речь. Могут  так же сами рассказывать и показывать сказку, менять героев.

2 клин: « Паровозик с фигурами»

Описание клина:

Игровые приемы: Вначале воспитатель вместе с детьми рассматривают, что везёт паровозик, а паровозик везёт вагончики, они разного цвета. У машиниста находятся геометрические фигуры, такого же цвета как и вагончики. Нужно все фигуры разместить по цвету вагонов.

3 клин: «Весёлый огород»

Описание клина:

Игровые приемы: Дети рассматривают клин и определяют, что на юбке находятся фруктовые деревья и грядки. В корзинке находятся фрукты и овощи. Попросить ребёнка назвать где растут, цвет, форму и прикрепить на свои места.

4 клин: «Морское дно»

Описание клина:

Игровые приемы: Расскажем детям о море. Что находится на дне моря и кто в нем живет ( камушки, ракушки, водоросли, морские звёзды и рыбки). Вода в море движется и всё, что находится на дне тоже движется. Предложить детям попробовать продвинуть  камушки, ракушки. Прикрепить водоросли, поселить рыбок, ведь без воды рыбки могут погибнуть.

Тренажер может быть включен в игровую,  сюжетную и непосредственно образовательную деятельность, ведь работа с юбкой вызывает у детей огромный интерес: большое количество потайных карманов, молний, дает возможность создавать сюрпризные моменты, которые детям очень нравятся.

Привлекательная внешне юбка манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.

Действуя с элементами юбки, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений: различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место. Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакт с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения.

Использование сенсорной юбки в образовательном процессе позволяет решать следующие задачи: развитие психических процессов у детей (восприятия, памяти, внимания, воображения, речи), мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы, познавательной и исследовательской активности и коммуникативных способностей.

ds-zr.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная развивающая игра для детей с 3 до 7 лет «Ловись, рыбка!»

Многофункциональная развивающая игра для детей с 3 до 7 лет «Ловись, рыбка!» Игра " ЛОВИСЬ,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5419344","attributes":{"alt":"","class":"media-i...

Родительский клуб "Тренажеры- Умные помощники здоровья""

Файл содержит теоретическую и практическую часть работы в "Клубе Здоровья" для родителей воспитанников ДОУ...

Многофункциональное развивающее пособие «Разноцветная семейка»

Представленное пособие можно  использовать  для групповой и индивидуальной работы с детьми 3-7 лет.  Данное пособие обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и вз...

Изучение родного края с помощью многофункционального развивающего макета «В гостях у бабушки»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10344182","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"850","style":"height: 300px; width: 400px;","width":"1280"}}]]Процесс познания на...

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...

Многофункциональная развивающая ширма как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, а усвоение этих знаний должно быт...