Кодекс добродушного общения.
материал
Свод правил для общения педагогов с детьми, их родителями и коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodeks_druzhelyubnogo_obshcheniya_gorki_ds.odt | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Горский детский сад «Радуга»
Кодекс
дружелюбного общения
Шугайло Татьяна Ивановна
воспитатель
Доброжелательность - стремление человека быть открытым другим людям.
Добродушие и доброжелательность - это открытость характера, способность отдавать частичку себя другим; позитивное отношение к окружающему миру; талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от взглядов и убеждений.
Мы, воспитатели МДОУ Горский детский сад «Радуга», понимаем свою ответственность перед обществом и государством и стараемся выполнять свою работу на высоком профессиональном уровне. Работа у нас в детском саду ведется с уважением к воспитанникам, их родителям и коллегам. Мы стараемся соблюдать все этические, правовые и нравственные нормы. Все наши педагоги стараются добросовестно исполнять свои обязанности, избегать конфликтов, чтобы не испортить свою репутацию и репутацию нашего детского сада. Для того чтобы это не случилось мы разработали правила, которым следуем общаясь с детьми, родителями и коллегами.
Добродушное общение с родителями и позитивный эмоциональный настрой является основой нашей работы. От того как мы будем общаться с родителями будет зависеть отношение к нам семьи воспитанников.
Кодекс дружелюбного общения:
«Воспитатели – родители»:
1. Встречать родителей в хорошем настроении с позитивным настроем на приятное общение.
2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
3. Всегда говорить что-то хорошее о их ребёнке.
4. Не перебивать родителей, давая им возможность высказаться.
5. Быть воспитанными и уравновешенными при общении с родителями.
6. В сложных конфликтных ситуациях подавать пример уступчивости.
7. Подавать пример терпения и такта, особенно с теми родителями, которые уверены, что их дети не могут сделать ничего плохого.
8. Не намекать родителям на не выполнение ими каких- либо обязанностей по отношению к своему ребенку, а предложить решать проблему сообща.
9. Не навязывать родителям свою собственную точку зрения.
10. Корректное обращение с родителями.
11. Не задавать вопросы родителям не связанные с педагогическим процессом.
12. Педагог обязан сохранять в тайне сведения о семье, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.
Соблюдение этих правил поможет избежать конфликтных ситуаций с родителями.
Самыми главными участниками образовательного процесса являются дети. Работа педагога должна быть построена так, чтобы она протекала в дружелюбия и равноправия. Поощряем проявление активности, инициативы и выдумки детей.
«Воспитатели – дети»
1. Любить детей такими, какие они есть.
2. Уважать личность ребёнка.
3. Чаще хвалить и поощрять, чтобы создать положительное эмоциональное состояние у ребёнка.
4. Отмечать динамику развития ребёнка, а не его недостатки.
5. Не повышать тон в общении с ребёнком, быть заботливыми и внимательными.
6. Быть терпимыми к детским вопросам.
Нельзя:
1. Повышать голос и наказывать ребёнка.
2. Высмеивать поступки ребёнка перед остальными.
3. Не показывать детям своё плохое настроение.
4. Оставлять детей без присмотра.
5. Унижать детей.
Соблюдение этих правил поможет построить добродушные и доверительные отношения с малышами.
«Воспитатель – воспитатель»
1. Коллектив должен быть построен на партнёрстве и уважении.
2. Поддерживать и защищать свою репутацию и репутацию своих коллег.
3. Не выяснять отношения с коллегами в присутствии детей или кого-то другого.
4. Избегать скандалов и конфликтных ситуаций. При разногласиях вместе искать пути решения.
5. Исключить конкуренцию в коллективе, как мешающую партнёрству. Коллег должна объединять взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
6. Педагог имеет право на оценку деятельности своих коллег с использованием критики, не выходящей за пределы ДОУ. Критика должна быть разумной и не выходящей за рамки этических норм.
7. Критика не должна унижать коллег, должна быть тактичной и доброжелательной. Возникшие проблемы необходимо решать в открытых дискуссиях. Каждый имеет право на свою точку зрения и возможность её высказать.
Соблюдение Кодекса дружелюбного общения создаёт основу взаимодействия детей, их родителей и педагогического коллектива в целом.
Только партнёрство и сотрудничество создаёт благоприятный климат в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Кодекс общения педагога"
Каждому педагогу на заметку...
Кодекс равенства в общении педагога с воспитанником
Просмотрите материал, посвященный основополагающим принципам взаимодействия педагога и воспитанника.В документе Вы сможете прочесть 8 пунктов, в которых заключена суть воспитательного процесса....
Кодекс дружелюбного общения
Не нарушайте кодекс дружбы.Не предавайте и не лгите,Друзей своих не проверяйте ,И если нужно помогите.Не нарушайте кодекс дружбы.Найти друзей хороших сложно,А настоящих настоящих,Почти бывает невозмож...
Консультация для воспитателей «Кодекс общения воспитателя с родителями»
Семья и детский сад вот два источника, которые формируют наше будущее поколение...
Кодекс дружелюбного общения (Доброжелательный детский сад)
Кодекс «Семь правил» определяет основные принципы совместной жизнедеятельности воспитанников (обучающихся) и их родителей (законных представителей), педагогов и сотрудников образовательной...
Кодекс доброжелательного общения
Наш детский сад идёт в ногу со временем придерживается нашего Кодеса доброжелательного общения!!!...
Кодекс равенства в общении педагога с воспитанниками.
Полезные советы из собственной педагогической практики...