Кодекс равенства в общении педагога с воспитанниками.
статья

Данилова Ольга Николаевна

Полезные советы из собственной педагогической практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_1.odt16.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Кодекс равенства в общении педагога с воспитанником»

1.Педагог ДОУ должен избегать авторитарного стиля общения, предпочитая ему демократический. Педагог-администратор, который «командует», детьми не достигнет вершин педагогического мастерства и не сможет стать детям близким человеком. Дети будут побаиваться такого педагога, что нанесет травму детской психике.

2. Педагог должен с равным уважением относиться ко всем детям. Дети и родители на подсознательном уровне прекрасно чувствуют настоящие настроения педагога,, что отрицательно скажется на педагогическом процессе, если педагог не уважает равно всех детей.

3.Педагог ДОУ должен быть одинаково доброжелателен ко всем детям. Индивидуальные особенности, материальное благополучие родителей не должны быть этому препятствием. Предвзятое отношение к воспитанникам опять же подсознательно считают и он и его родители, что пренепременно скажется на успешности воспитательно-образовательного процесса.

4. Педагог ДОУ не должен выдвигать детям необоснованных требований. Если я прошу о чем-то детей, то я должен обосновать это на понятном детям языке. Например, нельзя шуметь при передвижении по коридору детского сада, потому что в соседних группах занимаются дети и мы можем им помешать.

5.При работе педагог должен тщательно выбирать методы работы, они должны нравится детям, соответствовать возрасту, быть безопасными. Программа детского сада сама по себе очень щадящая и постепенная. Не надо прыгать выше головы, пытаясь научить читать ребенка, не умеющего самостоятельно одеваться, даже если его родители стремятся к этому. Не надо читать ребенку сказки, не соответствующие возрасту. Если педагог видит, что дети скучают на занятиях, он должен подобрать другие приемы и методы работы.

6. Педагог должен мотивировать своих воспитанников, воспитывать их уверенность в себе. Неуверенные в себе дети зачастую бывают очень талантливыми, задача педагога — воспитать в детях уверенность в том, что у них все получится, надо только приложить трудовые усилия. Очень хорошо детей мотивирует похвала, небольшие поощрения в виде медалей,дипломов, наклеек и т.д.

7. Педагог должен объективно оценивать работу воспитанников. Даже если у ребенка что-то не вышло, нужно сперва отметить то, что у него получилось, а потом предложить поработать над неудавшимся. «Какая замечательная аппликация у тебя получилась, ты так славно вырезал лепесточки. Красота! Один только немного отваливается, возможно ты не все краешки клеем промазал. Вот мы сейчас с тобой клей возьмем , подмажем и понесем нашу красоту на выставку, пусть мама с папой полюбуются».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Толерантность – это основа общения педагога и воспитанника».

Толерантность – это новая основа общения педагога и воспитанника. И принципы обучения создают оптимальные условия для формирования культуры достоинства, самовыражения личности. Воспитание терпения у д...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Личностно-ориентированная модель общения педагога с воспитанниками – важное условие сохранения психологического здоровья детей».

Модернизация  образования предполагает переход к новым технологиям и, прежде всего к личностно-ориентированному образованию, которое основано на отрицании авторитарных методов, принуждающих к уче...

Кодекс равенства в общении педагога с воспитанником

Просмотрите материал, посвященный основополагающим принципам взаимодействия педагога и воспитанника.В документе Вы сможете прочесть 8 пунктов, в которых заключена суть воспитательного процесса....

Воспитатель воспитанник. Система взаимодействий. Модель общения педагога с воспитанниками.

Характеристика педагога детьми. Хорошии отношения воспитателя и воспитанника. Педагогические стили общения. Позиция общения....

Памятка для педагогов "Кодекс общения педагога с родителями"

Рекомендации для эффективного взаимодействия с родителями...