Занятие по ПДД "ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
план-конспект занятия
Цели и задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
«Умственная разминка» (игра с мячом).
- Запрещающий сигнал светофора - ….. (красный)
- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)
- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала)
- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар)
- Где нельзя играть? (на проезжей части).
- Для чего нужны тротуары? (по ним ходили пешеходы).
- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).
- Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)
- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).
- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов)
1 Задание: загадки:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку…. (движения)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По (Тротуару)
Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)
Я глазищами моргаю
Неустанно - день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути дорожный (знак)
2 Задание: какие виды дорожных знаков вы знаете?
В.: - Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном
- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.
- Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.
Задание: «Будь внимательным».
Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоять на месте; по сигналу: «Переход!» – шагать; по сигналу: «Автомобиль!» – держать в руках и «крутить» руль.
Задание: «Назовите транспорт».
Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского “Тараканище”.
«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле…»
Считалка.
Мчался белый «Мерседес»,
Через поле, через лес,
«Запорожец» не догнал,
Налетел на самосвал,
Я иду его чинить,
Ну, а ты пойдешь водить (поделить детей на 2 команды)
«Мы шоферы»
(2 команды)
Участники на скорость при помощи игрушечных машин должны доехать до заданной точки, но пропустить пешехода.
В.: Ребята, а вы знаете, кто это: «инспектор ГИБДД»?
Д.: Это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения.
В.: - Правильно, инспектор ГИБДД следит за порядком на дорогах.
« Регулировщик»
Дети двигаются по сигналу сфетофора.
5. Итог:
В.: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте и инспектор дорожного движения будет вами доволен.
- А что нового сегодня узнали вы? Кому расскажете об этом? Что бы вы еще хотели узнать по ПДД?
Литература
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
Правила дорожного движения Российской Федерации (Утверждены постановлением Совета Министров – Правительством РФ; изменения и дополнения введены с 13.04.2012, г. Москва).
«Дошкольное образование России» в документах и материалах (Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов). – М.: Гном и Д, 2001.
Пантелеев Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения. – М.: Просвещение, 1988.
Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений – дидактические игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал / Составитель Т.Ф. Саулина – М.: Просвещение, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия на тему: «Дорожные знаки»
«Дорожные знаки»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268265-1371659716.jpg)
конспект занятия по ОБЖ "Дорожные знаки - наши друзья"
Можно использовать как вечер досуга в старшей группе....
Конспект занятия по рисованию "Дорожные знаки"
Закрепление темы по ОБЖ "Дорожные знаки" через рисование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613341-1427287354.jpg)
конспект занятия "В сране дорожных знаков"
конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ПДД...
Занятие "В стране дорожных знаков"
Конспект игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-1076933-1541142397.jpg)
Конспект занятия «Наши помощники – дорожные знаки!»
Занятие о значимости знаний дорожных знаков и правил дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-956709-1507700625.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья»
laquo;Дорожные знаки — наши друзья»...