Занятие по ПДД "ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
план-конспект занятия

 Цели и задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

 «Умственная разминка» (игра с мячом).

- Запрещающий сигнал светофора - ….. (красный)

- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)

- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала)

- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар)

 - Где нельзя играть? (на проезжей части).

- Для чего нужны тротуары? (по ним ходили пешеходы).

- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)

- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).

- Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)

- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).

- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов)

1 Задание: загадки:

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку…. (движения)

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По (Тротуару)

Полосатые лошадки,

Поперёк дорог легли -

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)

Я глазищами моргаю

Неустанно - день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

Это что за странный дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути дорожный (знак)

2 Задание: какие виды дорожных знаков вы знаете?

В.: - Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном

- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.

- Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.

 Задание: «Будь внимательным».

Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоять на месте; по сигналу: «Переход!» – шагать; по сигналу: «Автомобиль!» – держать в руках и «крутить» руль.

 Задание: «Назовите транспорт».

Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского “Тараканище”.

«Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике,

Волки на кобыле, львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле…»

Считалка.

Мчался белый «Мерседес»,

Через поле, через лес,

«Запорожец» не догнал,

Налетел на самосвал,

Я иду его чинить,

Ну, а ты пойдешь водить (поделить детей на 2 команды)

 «Мы шоферы»

(2 команды)

Участники на скорость при помощи игрушечных машин должны доехать до заданной точки, но пропустить пешехода.

В.: Ребята, а вы знаете, кто это: «инспектор ГИБДД»?

Д.: Это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения.

В.: - Правильно, инспектор ГИБДД следит за порядком на дорогах.

« Регулировщик»

Дети двигаются по сигналу сфетофора.

5. Итог:

В.: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте и инспектор дорожного движения будет вами доволен.

- А что нового сегодня узнали вы? Кому расскажете об этом? Что бы вы еще хотели узнать по ПДД?

 

Литература

 

  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

  Правила дорожного движения Российской Федерации (Утверждены постановлением Совета Министров – Правительством РФ; изменения и дополнения введены с 13.04.2012, г. Москва).

  «Дошкольное образование России» в документах  и материалах (Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов). – М.: Гном и Д, 2001.

  Пантелеев Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения. – М.: Просвещение, 1988.

  Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений – дидактические игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал / Составитель Т.Ф. Саулина – М.: Просвещение, 1989.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ОБЖ "Дорожные знаки - наши друзья"

Можно использовать как вечер досуга в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию "Дорожные знаки"

Закрепление темы по ОБЖ  "Дорожные знаки" через рисование...

конспект занятия "В сране дорожных знаков"

конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ПДД...

Занятие "В стране дорожных знаков"

Конспект игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста  «В стране дорожных знаков»...

Конспект занятия «Наши помощники – дорожные знаки!»

Занятие о значимости знаний дорожных знаков и правил дорожного движения...