Сравнение английских и русских народных сказок о животных
проект (подготовительная группа)

Дмитриева Елена Александровна

Сравнение английских и русских народных сказок о животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_angl.skazok.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект на тему Сравнение английских и русских народных сказок о животных Выполнен с детьми подготовительной группы учитель английского языка Дмитриева Е.А. Валуйки 2017г.

Слайд 2

Верим ли мы в реальность сказки? И верим, и не верим. Но хочется верить. Почему? Что же такое сказка? Когда появились сказки? Какие бывают сказки? Цель данной работы: сравнение английской народной и русской народной сказки. Задачи исследования: познакомиться с историей народных сказок; проанализировать особенности народных сказок о животных; охарактеризовать цепевидные сказки; установить общие и отличительные черты английских и русских народных сказок о животных на примере английской народной сказки «Джонни - пончик» (« Johnny - cake ») и русской народной сказки «Колобок». Мы выдвигаем гипотезу , что сказки помогают лучше понять жизнь, так как в них в иносказательном смысле передаются реальные события, животные имеют такие же характеры, как и люди и в нашей работе докажем ее.

Слайд 3

Что такое сказка? Сказки – самые древние творения человеческого духа. Сказка – один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе Скучных и глупых сказок нет! Сказку понимают решительно все. Форма сказки компактная, ёмкая, и манера изложения сказки, с виду такая незатейливая позволяет в общедоступной форме для любого слушателя или читателя показать, что хорошо, а что плохо. Справедливость, которой так не хватает в жизни, почти всегда торжествует в сказках. Сказки – одна из наиболее богатых и ярких форм народного творчества, душа народа, воплощённая в слове. Сказки существовали всегда. В сказках всегда происходит борьба добра со злом. Добро побеждает, но не сразу.

Слайд 4

Великие сказочники В Англии народные сказки были собраны и записаны значительно позже, чем русские в России, немецкие в Германии и французские во Франции. Первые сборники английских народных сказок появились в конце XIX века. Президент английского фольклорного клуба Джозеф Джекобс впервые собрал и опубликовал два тома английских народных сказок. Джекобс не подверг сказки литературной обработке, как это сделал А.Н. Афанасьев в России, братья Гримм в Германии, и Шарль Перро во Франции. Целью Джозефа Джекобса было дать образцы сказочного народного творчества в той форме, в какой их создал народ.

Слайд 5

Особенности сказок о животных Сказки о животных, как и волшебные сказки, возникли в глубокой древности, в них отражаются старые обряды. Характер зверей уподобляется человеческому: медведь - глуповат, заяц - трусоват, волк - жаден, а лиса - хитрее хитрых. Сказок о животных существует несколько видов. Герои их – лиса, медведь, петух, волк. Структура сказок о животных довольно проста: небольшой размер текста, простота и элементарность сюжета, особенности композиции. В моральном плане можно выделить две основные идеи сказок о животных: 1. Прославление товарищества, благодаря которому слабые побеждают злых и сильных. 2. Прославление самой победы, которое приносит слушателям моральное удовлетворение.

Слайд 6

Нередка в сказках трёхкратность ситуаций: три раза лиса обращается к петуху, три раза волк приходит к избушке козы. Троичность связана с появлением христианства как религии. Здесь отразилось триединство Бога - отца, Бога - сына и святого духа. Для примера можно привести английскую сказку « Goldilocks and the three bears » («Златовласка и три медведя») и русскую сказку «Три медведя». Действие в обеих сказках происходит в лесу, куда попадает девочка: Златовласка ( Goldilocks ) или Маша. В лесу она попадает в дом к трем медведям. Трижды она совершает свои действия: сидит на стуле, хлебает из чашки, ложится в постель.

Слайд 7

Особенности английских сказок о животных Сказки, написанные на английском языке, дают возможность познакомиться с традициями, культурой и устным творчеством народов Великобритании. Английской сказке присуще накладывание эпизода на эпизод и многократное его повторение. Сказка выключена из реального времени, в ней создаётся особое сказочное время, в котором курице и кошке приходится преодолеть целый ряд испытаний, прежде чем они обретут счастье. Обычно сказка заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лис сполна получают по заслугам за свои деяния. В английской сказке обычно нет традиционных зачина и концовки: жили – были, я там был. В английских сказках более жестокие развязки. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки, в данном случае: Великобритании.

Слайд 8

« Johnny - Cake » «Колобок»

Слайд 9

Сравнение сказок: « Johnny - Cake » и «Колобок» Герои сказок Русская народная сказка Английская народная сказка Действующие лица сказки Колобок, бабка, дед, медведь, волк, заяц, лиса Джонни-пончик, бабка, дед, мальчонка, рабочие, землекопы, медведь, волк, лиса Противопоставление (сильный – слабый) – антитеза Колобок - лиса Джонни-пончик - лиса Действующие лица (животные) Говорят, поют Говорят Проблемы, которые решают герои Колобку нужно убежать, а остальным утолить голод. Джонни-пончику нужно убежать, остальным его догнать, а лисе - съесть Обращения Колобок, колобок, я тебя съем! Куда спешишь, Джонни-пончик? Место действия Колобок катился по дороге, а все герои - ему навстречу Джонни-пончик катился от одного действующего лица к другому Кульминация (точка высшего напряжения) «Колобок прыг лисе на язык» «Джонни-пончик подкатился еще ближе, наклонился к самому уху лисы …» Композиция сказки Зачин (начало сказки) Жили – были старик со старухой. Жили-были на свете старик со старухой, и был у них маленький сынок. Развязка (завершение действия) Лиса съела Колобка Лиса «………мигом схватила Джонни-пончика своими острыми зубами».

Слайд 10

Исследование среди детей подготовительной группы

Слайд 15

Заключение Цели и задачи, поставленные вначале, были решены: мы изучили различную литературу, проанализировали английскую народную сказку «Джонни - пончик» и русскую народную сказку «Колобок», что позволило нам сделать определённые выводы о сходстве и различии данных сказок. Гипотезу о том, что сказки помогают лучше понять жизнь, так как в них в иносказательном смысле передаются реальные события можно считать доказанной: мы видели на примере сказок «Джонни - пончик» и «Колобок», что нельзя быть легкомысленным, несерьезным, так как можно попасть в беду, если не задумываться об окружающем мире, и о правилах поведения, которые необходимо соблюдать. В своей работе мы сравнили русскую народную и английскую народную сказки о животных и увидели, что в них очень много общего, так как народы мира живут на одной планете, развиваются по общим законам истории. Но сказки одновременно демонстрируют национальное своеобразие фольклора каждого народа. И животные – герои сказок – напоминают и своей речью, и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, а следовательно, ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок....

самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"

план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....