Проект. Азбука дорожного движения
материал

Давыдова Галина Викторовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx50.51 КБ

Предварительный просмотр:

http://psiholik.ru/zagadki-o-pravilah-dorojnogo-dvijeniya-tri-raznocvetnih-kruga/951294_html_4e07e974.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

ПРОЕКТ

«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

с детьми старшей группы

Авторы: воспитатель МБДОУ №25

Ясавиева Лилия Маславиевна

г. Нижнекамск, 2016 год

Пояснительная запискаhttp://psiholik.ru/zagadki-o-pravilah-dorojnogo-dvijeniya-tri-raznocvetnih-kruga/951294_html_4e07e974.jpg

Проект на тему: «Азбука дорожного движения»

Актуальность проекта:

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств.  Автомобили  паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,  нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. По статистике Госавтоинспекции за 2012 год в России зарегистрировано 20897ДТП с участием детей и подростков в возрасте  до 16 лет, в результате которых 940 детей погибли и 22016 получили ранения. Один из основных видов дорожных происшествий – наезд на пешеходов. В 2012 году по этой причине погибли 309 детей, в среднем по стране происходит 24  «наезда» ежедневно. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на малышей с момента рождения до 5 лет. Игра детей на проезжей части дороги стала причиной 139ДТП, в которых погибли 10 и получили ранения 130 ребят. О чем говорят цифры? Делайте выводы.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.  

Поэтому с  дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования,  педагоги  МБДОУ детского сада «Ёлочка»  особое внимание уделяют подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах.  Но как? Этот вопрос мы поставили перед собой в начале работы над долгосрочным проектом «Азбука дорожного движения».http://psiholik.ru/zagadki-o-pravilah-dorojnogo-dvijeniya-tri-raznocvetnih-kruga/951294_html_4e07e974.jpg

Вид проекта: коллективный, долгосрочный.

Участники проекта:  дети старшей группы (5-6 лет), родители, педагоги.

Сроки реализации: 2016-2017гг.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Задачи

Образовательные:

  • Обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде
  • Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

Развивающие:

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  • Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил  дорожного движения
  • Повышать компетентность родителей по особенностям  обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов

Краткая аннотация проектаhttp://psiholik.ru/zagadki-o-pravilah-dorojnogo-dvijeniya-tri-raznocvetnih-kruga/951294_html_4e07e974.jpg

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения, обучение дошкольников осознанному поведению на дорогах,  умение  самостоятельно принимать решение в дорожной ситуации, выделение зоны повышенной опасности

и правил поведения в них.  Реализация проекта осуществляется через образовательную деятельность (конструирование, изобразительная деятельность, экскурсии, познавательная деятельность), совместную деятельность взрослого и ребенка (сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения, беседы, викторины, досуги), встречи с инспектором ГИБДД, отрядом ЮИД (СОШ №1 г. Лянтор)

Ожидаемые результаты:

  • сформированность навыков  спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах
  • знание правил дорожного движения,  умение применять эти знания в дорожных ситуацияхhttp://psiholik.ru/zagadki-o-pravilah-dorojnogo-dvijeniya-tri-raznocvetnih-kruga/951294_html_4e07e974.jpg
  • умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них
  • умение  свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть,  тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор
  • повышение знаний родителей об особенностях  обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте
  • инсценировка сказки «Мишка на посту» для детей младшего возраста

Этапы реализации проектаhttp://psiholik.ru/zagadki-o-pravilah-dorojnogo-dvijeniya-tri-raznocvetnih-kruga/951294_html_4e07e974.jpg

Этапы

Деятельность педагога

l. подготовительный этап

- Формирование целей и задач проекта.

- Сбор необходимого материала.

- Создание условий для обучения дошкольников правилам дорожного движения.

-Беседа с родителями, вовлечение их в суть проекта.

ll. основной этап

Подбор необходимого дидактического материала, с учетом выбранного алгоритма проекта.

 - Разработка перспективного плана для всех возрастных категорий детей.

 -Организация совместной деятельности родителей и воспитателей.

- Разработка непрерывной образовательной деятельности, целевых прогулок, досуга и развивающих игр.

- Оформление стенда по ПДД творческими работами детей.

-Оформление папок-передвижек соответствующей тематике информацией.

-Подбор соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей дидактических и сюжетно-ролевых игр.

 -«Творческая мастерская» - приобщение родителей к выполнению совместных творческих заданий.

lll. Заключительный этап

- Развлечение

-Презентация проекта

«Азбука дорожного движения»

 -Подведение итогов

Организация и проведение проекта «Азбука дорожного движения»http://psiholik.ru/zagadki-o-pravilah-dorojnogo-dvijeniya-tri-raznocvetnih-kruga/951294_html_4e07e974.jpg

Содержание

Срок

Ответственный

Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)

Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.

Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.

Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».

Художественное творчество  «Улицы нашего города» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация).

Сентябрь 2016

Воспитатели

Тема: «Знакомство с улицей» (история улиц Нижневартовска, организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов)

Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.

Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

Октябрь

Воспитатели

Тема: «Мы – пешеходы».

Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).

Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.http://psiholik.ru/zagadki-o-pravilah-dorojnogo-dvijeniya-tri-raznocvetnih-kruga/951294_html_4e07e974.jpg

Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».

Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

Ноябрь

Ст. воспитатель

 Воспитатели

 Муз. руковод.

Тема: «Мы – пассажиры»

Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.

Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров

КВН «Юные пешеходы».

Декабрь        

Воспитатели

Тема: «Где можно играть»

Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.

НОД. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города».

Художественное творчество  «Где можно играть».

Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».                

Январь 2017

Воспитатель

Муз. руководитель

Беседа на тему: «Дорога - не место для игр».

 Наблюдение за пешеходами. П\и «Красный, зеленый, желтый».

 М. Дружинина «Наш друг светофор».

НОД. Рассматривание иллюстраций улиц и перекрестков.

 Папка-передвижка.                

Февраль

Воспитатель

Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

Сюжетно-ролевая игра «Улица».http://psiholik.ru/zagadki-o-pravilah-dorojnogo-dvijeniya-tri-raznocvetnih-kruga/951294_html_4e07e974.jpg

Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».

Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».                

Март

Воспитатели,

 Муз. руководитель,

 Инструктор по физическому воспитанию

Тема: «Будущие водители»

Знакомство с дорожными знаками

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Выставка детских работ «В стране Светофории».

Чтение художественной литературы.                

Апрель

Воспитатели

Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:

Конкурсы рисунков

Участие в детских праздниках

Подготовка фотоматериалов «Улицы Нижневартовска»

Экскурсия « Пешеходный переход»                

Май

Воспитатели

НОД. Дидактические игры, подвижные игры, сюжетно ролевые игры по теме. 

Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей.

Развлечения на прогулке ПДД        

Июнь        

Воспитатели

Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы»                

Июль

Воспитатели

Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) «Посвящение в юные инспектора движения города Нижневартовска».        

Август

Воспитатели,

 Муз. руководитель,

 Инструктор по физическому воспитанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: «Азбука дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...

Проект "Азбука дорожного движения"

Цель. Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

проект "Азбука дорожного движения"

В ДОУ д/с 124 был разработан проект «Дорожная азбука для детей и взрослых».Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.Анализ ста...

Проект "Азбука дорожного движения"

Формировать умение, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Воспитывать грамотного пешехода....

Презентация проекта "Азбука дорожного движения"

Цель проекта: формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге, создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного по...

Проект: "Азбука Дорожного Движения"

Проектная деятельность...