Паспорт педагогического проекта «Предновогодняя кутерьма».
проект (старшая группа)
Декабрь - время наступления Нового года. Современные дети все чаще не верят в Деда Мороза, а родители, к сожалению, не всегда поддерживают веру детей в волшебную новогоднюю сказку. Реализацией проекта мы надеемся активизировать творческий потенциал детей, родителей и педагогов, создать радостную атмосферу ожидания новогоднего праздника. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prednovogodnyaya_kuterma.docx | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43
Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Предновогодняя кутерьма».
Авторы проекта:
Воспитатели:
Матюнина Светлана Анатольевна
Капустина Анна Владимировна.
Участники проекта:
Родители, воспитатели и дети подготовительной группы
Декабрь2018
Паспорт педагогического проекта
Наличие межпредметных связей | Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | ||
Название проекта | «Предновогодняя кутерьма» | ||
Тип проекта | Познавательно - творческий (1 месяц - декабрь) | ||
Возрастная группа | Дети подготовительной группы | ||
Актуальность | Декабрь - время наступления Нового года. Современные дети все чаще не верят в Деда Мороза, а родители, к сожалению, не всегда поддерживают веру детей в волшебную новогоднюю сказку. Реализацией проекта мы надеемся активизировать творческий потенциал детей, родителей и педагогов, создать радостную атмосферу ожидания новогоднего праздника. Для всестороннего развития личности ребенка, важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождении традиционного сказочного персонала - Деда Мороза. У детей было много вопросов о предстоящем празднике. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям. | ||
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта | -подбор методической и художественной литературы. -подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии) -дидактические игры -подбор мультфильмов -выставка рисунков, выставка творческих работ детей и родителей | ||
Цель работы над проектом: | Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество. Формировать у детей понятие «Кто такой Дед Мороз», «Что за праздник Новый год». | ||
Задачи: | -Формировать у детей представления о новогоднем празднике. - формировать познавательный интерес детей к изучению традиций славянского народа, - воспитывать положительное отношение к народным, культурным традициям, - развивать коммуникативные навыки детей, - способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей, - воспитывать культуру отношения к другому и самому себе, - приобщить родителей к реализации проекта. | ||
Предполагаемый результат | - Дети познакомятся с традициями празднования Ново го года. - Участие родителей в воспитательном, образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в качестве активных партнеров (письмо Деду Морозу, украшение группы к новому году, создание елочных игрушек на конкурс, совместное вырезание снежинок, интеллектуальная игра.) - Организация и проведение Новогоднего праздника (совместно с музыкальным руководителем). | ||
Методы проекта | -игровые: дидактические игры, инсценировки, подвижные игры. -словесные: чтение сказок, стихов, пословиц, беседы, разучивание новогодних песен, загадки о Дедушке Морозе. -наглядные: просмотр альбома с фото, рассматривание картинок, просмотр мультфильма, рисунки, презентация « Резиденция Деда Мороза», рассматривание новогодних открыток. |
Метод трёх вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдём ответы на вопросы? |
Знаем, что на Новый год приходит Дед Мороз и Снегурочка дарят подарки. Украшают елку. | Подробную информацию о Дедушке Морозе и Снегурочке. Где живут? Как приносят подарки детям и откуда. | Спросим у взрослых членов семьи. Чтение литературы. Проведение бесед. Просмотр мультфильмов. Просмотр презентации. |
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
-Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с историей возникновения праздника и новогодними традициями русского народа.
2. У детей обогатиться словарный запас по теме, дети выучат стихи к празднику.
3. Дети проявят фантазию и творчество при создании новогодних поделок, рисунков.
4. Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.
Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.
Этапы проекта:
1этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями.
Задачи:
- Определить знания детей о Новом годе и Дедушке Морозе.
-Вызвать интерес к знаниям о Дедушке Морозе и новогоднем празднике.
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Формы организации работы 1 этапа:
-Составление плана взаимодействия с родителями.
-Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
-Подобрать методическую и художественную литературу
-Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, рисунки)
2этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
-Развивать выразительность речи.
-Пополнить развивающую среду группового помещения материалами по теме проекта.
- Составление конспектов НОД, подбор презентации и видеороликов.
Формы организации работы 2 этапа:
-Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)
-Систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка; Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинам; активизировать словарь по данной теме;
3 этап - обобщающий (заключительный) Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены работы детей и совместная работа с родителями, коллективная работа, фотоматериалы и итоговое мероприятие.
Задачи:
-Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
-Закрепить знания о Дедушке Морозе и Новогоднем празднике.
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
В ходе реализации проекта «Предновогодняя кутерьма» предполагаемые результаты были достигнуты:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;
на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о зиме, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник. Мастер - класс « Изготовление снежинки». Предновогодняя игра с родителями «Умники и умницы.
Системная паутинка.
Речевое развитие: | Письмо Деду Морозу. Заучивание стихов, песен. Чтение сказок: «Морозко», «Мороз Иванович», «Зимние сказки», « Дед Морозы разных стран». Загадки, стихи о Дедушке Морозе. Чтение сказки А. Островского «Снегурочка». «Снеговик- почтовик В. Сутеев. «Снег» И. Сурикова; «Зимняя ночь» С. Есенин; «Дед Мороз» В. Степанов; : «Ёлка» К. Чуковский, «С Новым годом!» Е. Трутнева. |
Познавательное развитие: | Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз» - знакомство с теремом Деда Мороза. -- дидактическая игра «Чего не хватает», дидактическая игра «Укрась елку». «Времена года», «Зимние забавы». |
Художественно – эстетическое развитие: . | Оформление группы к Новому году, вырезание снежинок, совместное творчество: раскрашивание шишек для украшения группы, изготовление гирлянды из ваты. . Аппликация «Ёлочка». Рисование «Дед Мороз», «Еловая ветка». Лепка: «Новогодняя игрушка». |
Социально – коммуникативное развитие: | Сюжетно-ролевые игры: - « Дед Мороз и Снегурочка » - «Магазин игрушек»; - «Семья готовится к встрече нового года» - «Мастерская Деда Мороза»; Беседы о безопасном поведении во время новогодних праздников. |
Физическое развитие: | Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Погреем пальчики» Физкультминутки: «Снежинки», «Сосулька» Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз – Красный нос», «Снежная баба», «Затейники», «Бегите ко мне», «Заморожу», «Замри». |
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы Беседа с детьми: «Символы Нового года» Беседа: «Кто такая Снегурочка и почему она есть только у нас в стране» Составление рассказов по картине «Новогодний карнавал». | Консультация для родителей: «Новогодние чудеса, или как укрепить веру в Деда Мороза» Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года». |
Знакомство с пословицами: Больше снега - больше хлеба. Сильно блестят звёзды зимой - к морозу. Лёд сильно трещит – будет мороз. Зима лодыря морозит. Загадки и пословицы про Новый год и его символы. | |
Чтение художественной литературы Сказки: «Морозко», «Зимние сказки» «Мороз Иванович» « Дед Морозы разных стран» загадки, стихи о Дедушке Морозе. Чтение сказки А. Островского «Снегурочка». «Снеговик- почтовик» В. Сутеев. «Снег» И. Сурикова; «Зимняя ночь» С. Есенин; «Дед Мороз» В. Степанов; : «Ёлка» К. Чуковский, «С Новым годом!» Е. Трутнева. | |
Просмотр мультфильмов: Уроки тётушки совы « Как встречают Новый год в разных странах». Маша и Медведь «Новогодние сказки». Новогоднее поздравление Деда Мороза. «Дед Мороз и лето». «Морозко», «Снегурочка», «Дед Мороз и серый волк». | |
Художественно-эстетическое развитие - развивать умение внимательно слушать - прослушивание песенок про Новый год: : песни «В лесу родилась ёлочка», «Кто же это? ДедМороз», «Саночки», «Ёлочка – красавица», «Ой, мороз, мороз, мороз…», «Мишка-лежебока». - «Зима» (муз. П. И. Чайковского); - «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); Рассматривание книжек о встрече Нового года. Рассматривание картин о праздновании Нового года. «Новогодние раскраски» Коллективная работа «Символ года» «Новогодняя открытка». | Оформление группы к Новому году, вырезание снежинок, совместное творчество: раскрашивание шишек для украшения группы, изготовление гирлянды из ваты. Изготовление новогодних объемных елочных игрушек на выставку. Подборку сайтов и литературы для родителей с вариантами новогодних поделок и украшений. |
Сюжетно-ролевые игры: - « Дед Мороз и Снегурочка » - «Магазин игрушек»; - «Семья готовится к встрече нового года» - «Мастерская Деда Мороза»; |
|
Дидактические игры: -- дидактическая игра «Чего не хватает», - дидактическая игра «Укрась елку». «Времена года», «Зимние забавы». | |
Физическое развитие Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Погреем пальчики» Физкультминутки: «Снежинки», «Сосулька» Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз – Красный нос», «Снежная баба», «Затейники», «Бегите ко мне», «Заморожу», «Замри». | |
Совместная образовательная деятельность | Новогодний праздник, мастер класс «Вырезание снежинки»,предновогодняя игра «Умники и умницы». |
Литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников.»
- М. : Мозаика- Синтез, 2008.
2. Н. Е Вераксы. ,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» Москва Мозаика- синтез 20011.
3. Дубровская Н. В «Новый год. Рождество» - СПб: «Детство- Пресс»,2008.
4. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир».- М. :Мозаика- Синтез,2005.
5. О. С Ушакова, Е. М Струнина «Развитие речи и творчества дошкольников» - ТЦ Сфера; Москва, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Предновогодний календарь"
Представление творческого проекта для детей младшего школьного возраста .Знакомство с новогодним календарём в форме игры. Здесь присутствуют и подражательные эффекты и эмоциональный ...
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Социальный проект «Предновогодние чудеса!»
Социальный проект «Предновогодние чудеса!»...
Проект «Предновогодний Адвент-календарь» для Средней Группы.
Педагогический проект«Предновогодний Адвент-Календарь» Краткая аннотация проекта: Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие по...