Консультация для педагогов "Использование мобильных мессенджеров в работе с родителями"
консультация
Рекомендации педагогам по использованию мобильных мессенджеров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mobilnyh_messendzherov_v_rabote_s_roditelyami.docx | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области»
Использование мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении.
Подготовила:
воспитатель
высшей кв. категории
Козлова Е.А.
2018
Мы живем в современном обществе в эпоху компьютерных технологий и развитой системы мобильной связи. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.
Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры: viber, WhatsApp.
К преимуществам использования интерактивных площадокво взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:
- возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
- возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
- возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
- возможность быстро доводить информацию до родителей;
- возможность вносить информационные изменения и дополнения;
- возможность оперативно получать обратную связь от родителей
- возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.
Использовать мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
В процессе реализации цели планируется решить следующие педагогические задачи:
- Повысить педагогическую грамотность родителей,
- Вовлечьродителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
- Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
- Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
- Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;
- Гармонизировать детско – родительские отношения;
- Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.
4 этапа работы: информационный, технологический, практический и результативный.
На первоначальном информационном этапе проводится изучение теоретической литературы, а также практического опыта коллег в области использования информационных технологий и в частности в качестве форм работы с родителями. Параллельно с информационным этапом реализовывался технологический этап, в рамках которого составляется перечень месенджеров, которые используют родители детей нашей группы. Посредством опроса определяются информационные площадки, наиболее популярные среди родителей, на которых размещается актуальная информация – это viber.
Практический этап
Мобильные мессенджеры используются для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях, а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни нашей группы.
При использованием интерактивных технологий в работе с родителями можно сделать следующие выводы:
- Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.
- Родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
- Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.
Список литературы:
- Колягина О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). - М.: "Буки-Веди", 2013. - С. 41-42.
- Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: "Белый Ветер", 2011.
- Стребкова И. В. Сетевое взаимодействие в педагогических сообществах. -Балаково. 2011.
- Сетевое сообщество учителей начальной школы «КМ-Школы». Сетевая педагогика, сетевое взаимодействие. - Екатеринбург. 2012.
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/11/statya-na-temu-ispolzovanie-sotsialnyh-setey-i-mobilnyh
- http://www.elibrary.ru/projects/.
- https://www.maam.ru
- https://nsportal.ru
- http://novoseloff.tv
- http://pedsovet.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями».
Рекомендации по возможным формам работы с родителями - вовлечение родителей с воспитательный процесс в рамках детского сада....
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями".
Материал для проведения консультации для воспитателей по организации взаимодействия с родителями, используя современные нетрадиционные формы....
Консультация для воспитателей"Нетрадиционные формы работы с родителями"
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей "Новые формы работы с родителями"
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи...
Консультация для педагогов по теме " Работа с родителями воспитанников. Сотрудничество, а не наставничество"
Консультация для педагогов, в которой рассматриваются вопросы эффетивного взаимодействия между педагогом и родителями воспитанников. Чем отличается форма работы в виде сотрудничества,а не наставничест...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".
Консультация для воспитателей"Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательн...
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет реб...