НОД: "В лес по грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«В лес по грибы»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.
Задачи:
Познавательные – закреплять представления о грибах;
Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
Расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
Использовать на занятии пестушек и потешек;
Использование на занятии русской народной игры «У медведя во бору»;
Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область «Художественное творчество»
Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.
Образовательная область «Физическая культура»
Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением общеразвивающих упражнений и игры
Оборудование: силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, пластилин, желуди.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите мне пожалуйста, а какое сейчас время года? Что бывает осенью? Какие приметы осени вы знаете?
(Дни становятся короче, а ночи длиннее; листья желтеют и опадают; трава сохнет; животные готовятся к зиме; перелетные птицы улетают в теплые края; насекомые прячутся и засыпают; постепенно прекращается сокодвижение в деревьях).
Воспитатель: Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?
(Потому что собирают урожай овощей, фруктов; на полях убирают урожай; в лесу появилось много грибов).
- Сегодня я вас приглашаю на осеннюю прогулку. А куда – догадайтесь сами, отгадав мою загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом —
Чудеса увидишь в нём. (лес)
Воспитатель: Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц, жужжание насекомых).
Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко)
Ну, что ж отправляемся в путь:
Ребята, но по дороге в лес мы с вами соберём осенние листочки, они сейчас такие красивые.
Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке топ-топ-топ
(идут друг за другом)
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ
(Дети идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)
Мы в осенний лес идем (шагаем на носочках, руки вверх)
Соберем листочки (собираем листочки в корзину, ходьба с наклонами)
Много там чудес найдем:
Желуди, грибочки…
Все в корзину соберем и опять пойдем.
Пришли на поляну, сели.
Слышим плач (на пеньке сидит старичок - лесовичок)
Воспитатель: О чем ты так горько плачешь?
Лесовичок: Заколдовала меня злая колдунья за мою доброту и заботу о лесе, о его обитателях: животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах. Наступила грибная пора, а я совершенно забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя!
Воспитатель: Что же делать, ребята, надо помочь доброму Лесовичку, вспомнить все о наших грибах.
Воспитатель: Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые? (Ответы детей, называем какие съедобные, какие ядовитые.) Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка, а что на ножке (шляпка).
Лесовичок: Спасибо ребята. Я вас за помощь научу, как надо собирать грибы. Как вы думаете можно ли срывать грибы? Нельзя срывать грибы, потому что можно разрушить грибницу. Грибница – это подземная часть гриба, его корневище из тонких нитей. И поэтому другие грибы не вырастут. А я очень люблю грибы.
Воспитатель: А кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, пироги, грибы можно жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки, назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.
А ты, Лесовичок, внимательно нас слушай и запоминай.
(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)
(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, опята, мухомор, поганка)
И сейчас поиграем в игру съедобные и несъедобные.
Игра съедобные и несъедобные
Воспитатель: Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)
– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)
Лесовичок: А сейчас, ребята, я хочу вам предложить поиграть в подвижную игру: «У медведя во бору»
Лесовичок: – Молодцы! Я теперь точно не забуду названия грибов.
А сейчас я вас приглашаю на полянку, размяться и поиграть.
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу.
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел –( Встряхивают кистями).
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши).
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Бабочка-коробочка
Ветер или дождь?
Полетишь, как ветер.
Упадёшь как дождь.
(Прыжки в длину с места)
Мотылёк-вейтилёк,
Принеси нам ветерок.
От ворот поворот,
Гнать кораблик в ручеёк.
(ползание по выложенной из двух шнуров узкой дорожке с пролезанием в воротики)
Гриб-грибок, выставь лобок.
На тебя погляжу,
В кузовок положу.
(ходьба с наклонами по гимнастической скамейке)
Воспитатель: Ребята, мы с вами шли, шли по осеннему лесу и пришли в лесную мастерскую. Что же здесь лежит? Желуди, разноцветный пластилин, поднос. Как вы думаете, что можно из желудей и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Лесовичка грибы, и тогда он окончательно освободится от волшебных чар колдуньи. Дети лепят грибы (проговариваем из чего состоит гриб: из шляпки, ножки) ставят на поднос.
Воспитатель: Какие красивые грибы получились!
Лесовичок: «Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от колдовства и помогли вспомнить все о грибах. За это вам угощение – грибочки, но не лесные, а домашние, печеные.
Выставляет корзинку с выпечкой – грибочки.
(Благодарим Лесовичка).
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали на занятие?
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Знания, которые вы сегодня получили на занятие, постарайтесь применить в лесу, когда будете собирать грибы и не забывайте о правилах поведения в лесу.
За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, и съедобные срывайте.
До новых встреч! (Под шум леса уходят назад в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....