НОД: "В лес по грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бушукина Надежда Викторовна

Комплексное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_les_po_griby.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В лес по грибы»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.

Задачи:

Познавательные – закреплять представления о грибах;

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

Расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

Использовать на занятии пестушек и потешек;

Использование на занятии русской народной игры «У медведя во бору»;

Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;

Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Художественное творчество»

Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением  общеразвивающих упражнений и игры

Оборудование: силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, пластилин, желуди.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы»«Что нам осень принесла», отгадывание загадок, чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите мне пожалуйста, а какое сейчас время года? Что бывает осенью? Какие приметы осени вы знаете?

(Дни становятся короче, а ночи длиннее; листья желтеют и опадают; трава сохнет; животные готовятся к зиме; перелетные птицы улетают в теплые края; насекомые прячутся и засыпают; постепенно прекращается сокодвижение в деревьях).

Воспитатель: Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?

(Потому что собирают урожай овощей, фруктов; на полях убирают урожай; в лесу появилось много грибов).

- Сегодня я вас приглашаю на осеннюю прогулку. А куда – догадайтесь сами, отгадав мою загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом —

Чудеса увидишь в нём. (лес)

Воспитатель: Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц, жужжание насекомых).

Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко)

Ну, что ж отправляемся в путь:

Ребята, но по дороге в лес мы с вами соберём осенние листочки, они сейчас такие красивые.

Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке топ-топ-топ

(идут друг за другом)

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ

(Дети идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)

Мы в осенний лес идем (шагаем на носочках, руки вверх)

Соберем листочки (собираем листочки в корзину, ходьба с наклонами)

Много там чудес найдем:

Желуди, грибочки…

Все в корзину соберем и опять пойдем.

Пришли на поляну, сели.

Слышим плач (на пеньке сидит старичок - лесовичок)

Воспитатель: О чем ты так горько плачешь?

Лесовичок: Заколдовала меня злая колдунья за мою доброту и заботу о лесе, о его обитателях: животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах. Наступила грибная пора, а я совершенно забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя!

Воспитатель: Что же делать, ребята, надо помочь доброму Лесовичку, вспомнить все о наших грибах.

Воспитатель: Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые? (Ответы детей, называем какие съедобные, какие ядовитые.) Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка, а что на ножке (шляпка).

Лесовичок: Спасибо ребята. Я вас за помощь научу, как надо собирать грибы. Как вы думаете можно ли срывать грибы? Нельзя срывать грибы, потому что можно разрушить грибницу. Грибница – это подземная часть гриба, его корневище из тонких нитей. И поэтому другие грибы не вырастут. А я очень люблю грибы.

Воспитатель: А кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, пироги, грибы можно жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки, назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.

А ты, Лесовичок, внимательно нас слушай и запоминай.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, опята, мухомор, поганка)

И сейчас поиграем в игру съедобные и несъедобные.

Игра съедобные и несъедобные

Воспитатель: Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

Лесовичок: А сейчас, ребята, я хочу вам предложить поиграть в подвижную игру: «У медведя во бору»

Лесовичок: – Молодцы! Я теперь точно не забуду названия грибов.

А сейчас я вас приглашаю на полянку, размяться и поиграть.

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу.

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел –( Встряхивают кистями).

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши).

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Бабочка-коробочка

Ветер или дождь?

Полетишь, как ветер.

Упадёшь как дождь.

(Прыжки в длину с места)

Мотылёк-вейтилёк,

Принеси нам ветерок.

От ворот поворот,

Гнать кораблик в ручеёк.

(ползание по выложенной из двух шнуров узкой дорожке с пролезанием в воротики)

Гриб-грибок, выставь лобок.

На тебя погляжу,

В кузовок положу.

(ходьба с наклонами по гимнастической скамейке)

Воспитатель: Ребята, мы с вами шли, шли по осеннему лесу и пришли в лесную мастерскую. Что же здесь лежит? Желуди, разноцветный пластилин, поднос. Как вы думаете, что можно из желудей и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Лесовичка грибы, и тогда он окончательно освободится от волшебных чар колдуньи. Дети лепят грибы (проговариваем из чего состоит гриб: из шляпки, ножки) ставят на поднос.

Воспитатель: Какие красивые грибы получились!

Лесовичок: «Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от колдовства и помогли вспомнить все о грибах. За это вам угощение – грибочки, но не лесные, а домашние, печеные.

Выставляет корзинку с выпечкой – грибочки.

(Благодарим Лесовичка).

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали на занятие?

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Знания, которые вы сегодня получили на занятие, постарайтесь применить в лесу, когда будете собирать грибы и не забывайте о правилах поведения в лесу.

За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, и съедобные срывайте.

До новых встреч! (Под шум леса уходят назад в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....