Мастер – класс на тему: «Использование грамматических игрушек и пиктограмм как средство развития грамматических навыков при обучении английскому языку»
учебно-методический материал

Дмитриева Елена Александровна

Цель мастер класса: повышение педагогической компетентности в использовании грамматических игрушек и пиктограмм как средство развития грамматических навыков при обучении английскому языку; активизация деятельности учителей, реализующих программы раннего обучения иностранному (английскому) языку                                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида г.Валуйки Белгородской области

Мастер – класс на тему:                                                                                                                                                     «Использование грамматических игрушек и пиктограмм как средство развития грамматических навыков при обучении английскому языку»

                                                  Провела: Дмитриева Е.А.                                                                                    педагог по  английскому языку

Валуйки 2020

Цель мастер класса:

 повышение педагогической компетентности в использовании грамматических игрушек и пиктограмм как средство развития грамматических навыков при обучении английскому языку; активизация деятельности учителей, реализующих программы раннего обучения иностранному (английскому) языку                                                                                                                     

Задачи мастер-класса:

-создание условий для профессионального общения;                                                                                                           -повышение профессионального мастерства педагогов;                                                                                      -передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности

Ожидаемые результаты:

-практическое освоение педагогами важнейших навыков в рамках показываемого опыта;                                                                                                                                                                                         -активизация познавательной деятельности участников;                                                                                                                                                                                                        -повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по демонстрируемой деятельности.

Теоретическая часть.

Грамматические навыки – это фундамент, без которого может легко разрушиться всё хрупкое здание коммуникативности.

Грамматике у дошкольников не уделяется такое внимание, рассмотрение и объяснение, как в последующие годы в школе. Дело в том, что дети не расчленяют грамматические структуры, а запоминают их целиком. Поэтому грамматические навыки у дошкольников формируются на интуитивном уровне.

Обучение грамматике происходит в тесной связи с обучением  фонетике и лексике. Большое внимание уделяю введению и закреплению грамматических конструкций. Каждая модель должна сопровождаться большим количеством примеров, устных упражнений, игр.

Грамматические игры и игрушки способны:

  • научить детей употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические сложности;
  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  • развить речевую активность и самостоятельность детей.

Детям дошкольного возраста сложно строить предложения, чтобы сказать -  как нас зовут, сколько нам лет, что мы умеем делать?                                                        Для того чтобы помочь детям в построении предложений я использую грамматические игрушки и пиктограммы.                                                                                                                                                                    Грамматические игрушки представляют собой набор символов и знаков для моделирования базовых речевых образцов английского языка. Знаки замещают образы и наглядно представляют значения слов - их могут понимать люди разных национальностей.  Поэтому их особенно эффективно использовать в дошкольном возрасте, т.к. знаковая деятельность близка природе ребенка, поскольку в игровой деятельности дети постоянно замещают предметы и действия «взрослой» жизни игровыми, т.е. используют знаки. Знаки служат наглядными опорами, они переводят звучащую речь  в зрительный ряд, что значительно облегчает запоминание речевого материала.                                                                                                 Знаки помогают осознать и осмыслить языковой материал, что способствует его прочному запоминанию.                                                                                        Грамматические игрушки дают ребенку представление как о грамматической структуре предложения, так и о значениях слов.

Практическая часть.

А сейчас давайте попробуем это сделать на практике. Для проведения мастер-класса мне понадобится 4-6 человек. Кто хочет принять участие в мастер-классе?                                                                                                                   Для того, чтобы помочь нам сказать, как нас зовут, сколько нам лет, к нам пришли смешные фигурки – «грамматические игрушки». Они волшебные, потому что в каждой игрушке спряталось какое- то слово.  Они – наши помощники, которые помогут нам научиться говорить по - английски.  Посмотрите, какой волшебный человечек у нас в гостях. Его зовут «I». Он показывает на себя и называет себя. Давайте покажем на себя и назовем себя. У человечка «I» есть брат. Его зовут «You». Он показывает на тебя  и называет тебя. Давайте покажем друг на друга и назовем. Братья очень любят гулять вместе. Когда они гуляют вместе, посмотрите, их называют «we». Давайте возьмемся за руки парами и назовем пару напротив.                                                                                                                                                                                                                  А еще у нашего человечка «I» есть самый лучший друг, они всегда вместе и никогда не расстаются.  Поэтому они одинакового цвета. Это «Am». Давайте назовем их вместе - «I am». Сегодня они научат нас говорить о себе.  «I am Lena». Кто хочет рассказать о себе? Также мы используем эту конструкцию, когда хотим сказать, сколько нам лет-  «I am 5».                                                             Посмотрите, как «Am» своими руками – крылышками соединяет наших человечков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    В структуре предложений можно использовать названия животных, где закрепляется лексический материал по изучаемой теме.                                                                                                                                                

Теоретическая часть.

  Также в своей работе по развитию грамматических и лексических навыков я использую пиктограммы. Что такое пиктограмма? Это письмо, которое состоит из знаков и рисунков, пожалуй, это самый древний вид письменности, с помощью которого люди могли передавать друг другу информацию.                                                                                          

     Возможно, вы не замечали, но пиктограммы повсюду вокруг нас. Знаки, стрелки, маленькие рисунки несут в себе много информации - изображение гантели ассоциируется со спортивным залом, ложка с вилкой – с местом общественного питания и т.д. Использование пиктограмм удобно на начальном этапе изучения иностранного языка, т.к. дети ещё не владеют навыками чтения и письма на родном языке и им трудно не только запомнить, но и понять грамматические структуры английского языка. Пользуясь пиктограммами, дети могут составить мини рассказ о себе, своей семье, любимой игрушке или «прочитать» письмо от сказочного персонажа.

        Использование пиктограмм и схем способствует развитию монологической и диалогической речи детей, пониманию синтаксических и грамматических отношений в высказывании, развивает логическое и образное мышление, память.

        Использование пиктограмм и другой схемной наглядности существенно облегчает переход в дальнейшем к обучению традиционному чтению и письму в школе.                                                                                                                  

Практическая часть.

Так, например, при изучении темы домашние и дикие животные, можно использовать пиктограммы. Для этого мы с детьми повторяем, что обозначают эти символы.                                                                                                                                                                                       Символ девочки или мальчика обозначает «Я»-«I», символ глаз обозначает «вижу» - «see» и затем дети подбирают животное, которое они видят. Давайте расскажем, каких мы видим животных?                                                                      What can you see?  I see a wolf. I see a fox…                                                                                     А вы умеете писать по-английски? Дети: -Нет!
Педагог: -А как вы думаете: что можно использовать, чтобы написать письмо или загадку? 
Дети: Можно нарисовать или подобрать картинки. Давайте попробуем рассказать, каких животных мы видим при помощи картинок.                                                                                                         

(Составление пиктограммы педагогом, показ). Давайте вместе со мной прочитаем. А теперь вы расскажите, каких животных вы видите - (раздать шаблоны для выстраивания предложения).                                                                                                                         Таким образом с детьми можно закрепить названия фруктов.                                                                                                  

Что обозначает символ девочки?  Символ девочки или мальчика обозначает «Я»-«I». Как вы думаете, что обозначает сердце? Сердце обозначает «люблю» - «like».

(Выстраивание пиктограммы педагогом, показ).                                                                                                                           I like a plum. I like an apple…   Давайте скажем вместе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          А теперь расскажите, что вы что любите -  «What do you like?»                                                                                                     а помогут вам в этом картинки.                                                                                                             Раздать на каждого ребенка шаблоны.                                                                                                   Винни-Пух тоже написал нам что он любит при помощи рисунков. Давайте посмотрим его рисунки и попробуем прочитать их.

Вывод:

     Таким образом, играя с  пиктограммами, дети не только усваивают новые слова и грамматические конструкции в контексте какой-либо ситуации, одновременно развивается логическое, образное мышление, память, способность к восприятию и  порождению логически связанных высказываний, что способствует общему развитию ребенка.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Обучение дошкольников ПДД (правилам дорожного движения) посредством дидактических игр на занятиях по английскому языку».

Использование дидактической игры на занятиях по английскому языку как формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пе...

Мастер-класс на тему: "Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития связной речи и обогащения словаря"

ТРИЗ: теория решения изобретательских задач. ТРИЗ — это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечеств...

Мастер – класс на тему «Развивающее дидактическое пособие «Занимательная карусель» как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

Создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.Дидактическое развивающ...

Мастер-класс на тему «Использование дидактического пособия «Кубики историй» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи одна из самых острых в современном образовании, отсюда задача педагога выбрать оптимальные методы обучения и формы организации работы с детьми.Кубики ...

Мастер-класс на тему: «Использование развивающих игр В.Воскобовича в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В.В. Воскобовича при организации работы с детьми дошкольного возраста....