Конспект викторины в старшей группе «Одуванчики» «Занимательная экономика»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
____________________________________________
652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5
Конспект викторины в старшей группе «Одуванчики»
«Занимательная экономика»
Провела: Булынина Л.О
2019 год
Задачи:
- давать представление о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран);
- формировать представления о содержании деятельности некоторых новых и известных профессий
- учить осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»;
- формировать представление о таких качествах человека-хозяина как: бережливость, рациональность, экономность.
Ход:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на викторине, которая называется «Занимательная экономика». Сегодня мы будем с вами играть в «вопросы» и «ответы», где каждый из вас может заработать себе «монетки»,
показать свои знания.
У нас сегодня две команды «Знайки» и «Умники». Давйте их поприветствуем!
Воспитатель: ребята, послушайте правила игры. Отвечает та команда, которой задается вопрос. Но не забываем о правилах поведения, о дисциплине. За каждый правильный ответ вы получаете монетку. Кто больше наберет монет, тот и победит.
1 конкурс «Разминка»
Воспитатель: Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы, отвечает та команда, которой задали вопрос.. Будьте внимательны!
1. Для чего нужны деньги?
2. Как называются бумажные деньги?
3. Как называются металлические деньги?
4. Монеты звенят а купюры ….
5. Какой формы монеты?
6. А купюры?
7. Из чего делают купюры?
8. А монеты?
9. Монета тяжелая, а купюра ….
10. Что использовали в древние времена вместо денег? (ракушки, шкуры животных, чай, сахар)
14. Как называются деньги в нашей стране?
15. Где взрослые берут деньги? (на работе)
16. Как называется плата за работу? (зарплата)
17. Как называют человека, который бережливо расходует деньги? (экономный)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
2 конкурс «Отметь лишнее»
Воспитатель: Перед вами лежат карточки с заданиями. Для того, что бы выполнить их правильно, вы должны очень внимательно слушать инструкцию. Подвиньте к себе карточки, рассмотрите их. На них три задания. Смотрим на первое задание.
1 задание. Рассмотрите все предметы в красном прямоугольнике, обведите в кружок лишнее.
2 задание. Рассмотрите картинки в зелёном прямоугольнике. Отметьте галочкой то, что стоит дорого.
3 задание. Рассмотрите картинки в третьем прямоугольнике и отметьте галочкой то, что быстрее купят.
Проверьте.
3 конкурс «Наполни кошелёк»
Воспитатель: следующий конкурс называется «Наполни кошелёк»
Ребята, повторите еще раз, как называются деньги нашей страны?
Дети: рубли
Воспитатель: правильно, российские рубли. В этом конкурсе мы будем наполнять кошельки деньгами нашей страны. Команды, постройтесь за кубиками (команды выходят по очереди).
Воспитатель: ваша задача добежать до стола, взять одну купюру, положить в кошелёк, вернуться обратно и передать кошелёк следующему. Из всех купюр выбрать нужно только российские деньги. Чья команда сделает это правильно и быстро, та и победит в этом конкурсе. Понятно задание? Будьте внимательны, на столе лежат не только российские деньги.
Воспитатель: молодцы ребята. Слово предоставляется жюри.
4 конкурс «В магазин за покупками»
Воспитатель: следующий конкурс называется «В магазин за покупками».
Воспитатель: представьте, что вы одна большая семья и отправляетесь в магазин за покупками. Ваша задача, каждому, по очереди, быстро добежать до стола и положить в корзину предмет, который необходим вашей семье в первую очередь. Добежали, положили, передали корзину следующему участнику, побежал следующий и т. д. Чья команда сделает это правильно и быстро, та и победит в этом конкурсе. Понятно задание?
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень быстро справились с заданием.
Занимайте свои места.
5 конкурс «Мир профессий»
Воспитатель: ребята, так где же взрослые берут деньги?
Правильно. Деньги просто так никому не дают. Их нужно зарабатывать. Для этого взрослые и ходят на работу. И у каждого их них есть своя профессия. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Мир профессий». Внимание на экран.
Перед вами разноцветные геометрические фигуры, за которыми спрятаны вопросы о разных профессиях. Каждая команда по очереди выбирает фигуру и её цвет, и отвечает на вопрос.
6 конкурс«Веселые задачки».
Воспитатель: ребята, я подготовила для вас интересные задачки. Послушайте задачу, все вместе её. Итак, приготовились: Первая задачка.
У Ани было 10 рублей. В магазине Аня купила книгу за 1 рубль. Сколько денег осталось у Ани?
Чебурашка купил своему другу крокодиле Гене два подарка. Первый стоит 3 рубля, а второй 1 рублю. Сколько всего денег потратил Чебурашка?
Мишка Топтыжка продавал на рынке мёд. Один бочонок мёда у него купили за 7 рублей, а другой за 1 рублю. Сколько денег заработал Топтыжка.
Воспитатель :ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, посмотрите, сколько монет заработали. Давайте подведем итоги нашего конкурса.(подведение итогов, награждение)
Воспитатель: На этом наша викторина закончена.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-викторина в старшей группе по теме «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»
В данном конспекте-викторине дети закрепили представление о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях....
План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки»
Цель:- Закрепление представления о жанре «сказка»;Задачи:- Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний.- Развивать речь детей, побуждать их высказывать свое мнения.- Воспитывать ...
конспект викторины "Словечки" (старшая группа)
В данном конспекте подробно описаны задания викторины по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект викторины для старшей группы "Подводный мир"
Цель: прививать любовь детей к животному миру, расширять и закреплять знания на тему «Подводный мир».Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитате...
Конспект развлечения в старшей группе «Одуванчик» «В поисках клада»
Конспект развлечения в старшей группе «Одуванчик» «В поисках клада»...
Конспект ООД в старшей группе «Играем в экономику»
На занятии «Играем в экономику» продолжаем знакомить детей с профессиями, посредством дидактических игр. У детей расширяются знания о профессиях, об орудиях труда. Развивается речь, наблюд...
Конспект занятия для старшей группы Одуванчик
Пластилинография ...