Технология проектной деятельности в ДОУ
материал

Суть технологии проектной деятельности в ДОУ заключается в такой организации образовательного процесса, при которой воспитанники с желанием получают теоретические и практические данные, участвуют в мероприятиях творческого плана, а также решают постоянно усложняющие задачи самого разнообразного характера. Практика показывает, что внедрение и реализация метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, и позволяет использовать полученные знания, умения, навыки в играх и практической деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проектной деятельности в ДОУ Старший воспитатель Анцукевич Ирина Владимировна

Слайд 2

Введение Используя в своей работе педагогическое проектирование, мы реализуем личностно-ориентированный и развивающий подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС, а с ними и новых компетенций, технологий. Проектная деятельность — это тот вид педагогической работы, который востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений. Как показала практика, внедрение и реализация метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. С точки зрения педагога проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в сотрудничестве с воспитателем и родителями, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию. Суть же технологии проектной деятельности в ДОУ заключается в такой организации образовательного процесса, при которой обучаемые с желанием получают теоретические и практические данные, участвуют в мероприятиях творческого плана, а также решают постоянно усложняющиеся задачи самого разнообразного характера.

Слайд 3

Актуальность проектной технологии Во-первых, исследовательская деятельность позволяет организовать обучение таким образом, чтобы ребенок мог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Оно направлено на развитие у ребенка умений и навыков научного поиска, на развитие творческих способностей. А это значит, что исследовательская деятельность должна быть свободной, практически нерегламентированной какими-либо внешними установками или временем. Во-вторых, проект позволяет формировать у детей следующие умения: видеть проблему и ставить вопросы; анализировать; обобщать и делать выводы; высказывать предположения и планировать их проверку. В-третьих, именно занятие интегрированного типа, построенное на игровых приемах, позволяет реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанные с ней виды деятельности (познавательная, изобразительная, музыкальная) являются наиболее эффективными формами развивающего обучения дошкольников.

Слайд 4

Цель и задачи Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Слайд 5

Опыт реализации технологии проектной деятельности в дошкольном отделении I этап разработки проекта — целеполагание: воспитатель выносит проблему на обсуждение детям. Выбор темы — это первый шаг воспитателя в работе над проектом. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую предлагается подтвердить в процессе поисковой деятельности. II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели (а гипотеза — это и есть цель проекта). Сначала проводится обсуждение, в ходе которого дети выясняют, что им известно об этом предмете или явлении. Воспитатель фиксирует ответы на большом листе ватмана, чтобы они были видны всем. III этап работы над проектом — его практическая часть. Детям свойственно исследовать, экспериментировать, творить. Педагог должен создавать такие проблемные ситуации, которые побуждают ребенка к самостоятельным исследованиям, экспериментам, формулированию гипотез. IV этапом работы над проектом является презентация проекта. Последний этап проекта — защита — всегда самый зрелищный. На защиту мы всегда приглашаем гостей, родителей, малышей.

Слайд 6

Проекты, реализованные в дошкольном отделении «Детский сад - наукоград» «Большие секреты маленького муравья» «Я покажу тебе Москву» «Все профессии важны, все профессии нужны» «Сказки всегда рядом» «Дорожная азбука» «Я – ученый» «Огород – круглый год» «Большая игротека» «Азбука здоровья» «Театр и музыка» «Путь к книге» «Подводный мир»

Слайд 7

вывод Таким образом, метод проектной деятельности в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Проектная деятельность открывает возможности и для формирования представлений об окружающем, так как ребёнок не только накапливает достаточно большой объём новой информации, но в совместной деятельности эти представления становятся более прочными, обобщёнными. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что она дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".

Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

Проектная деятельность и технологии проектной деятельности

В примерных программах на сегодняшний день прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник детского сада. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые зн...