Педагогический совет по экологии.
учебно-методический материал (средняя группа)
Выступление на педагогическом совете о сочетании словесных методов (рассказ и беседа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_ekologii.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет.
Тема педсовета: Экологическое воспитание дошкольников.
Выступление на педсовете о сочетании словесных методов (рассказ и беседа).
Средняя группа.
Цели: Обогатить представление педагогов о словесных методах обучения (рассказ и беседа).
Задачи:
1. Систематизировать работу по экологическому воспитанию.
2. Укрепить усвоение элементарных норм поведения по отношению к живой природе.
3. Развить творческий потенциал педагогов и родителей.
Форма проведения: тематический, по одной из годовых задач.
Материалы. Иллюстрации: белка рыжая, белка серая, ястреб, куница.
Ход выступления.
Чтобы расширить познания детей о природе, а также систематизировать и обобщить их, используются словесные методы, к числу которых относятся беседы детей и воспитателей о природе, чтение литературных произведений о ней и т.д.
Использование словесных методов помогает в решении целого ряда задач, поскольку с их помощью можно пополнить, уточнить и конкретизировать те знания о явлениях природы и фактах из жизни растений и животных, которые были получены детьми раннее в процессе наблюдения за природой. Словесные методы способствуют расширению знаний детей о предметах и явлениях природы (к примеру, дети получают информацию о том, что такое половодье, как живут в лесу различные животные и птицы и т.д.). Стоит отметить, что применение словесных методов обязательно должно осуществляться в сочетании с наглядными (рассказ дополняется картинками, и также используются диа- и кинофильмы). Благодаря использованию слов, становится возможным объяснить детям то, какие связи и зависимости существуют в природе. Кроме того, с помощью словесных методов появляется возможность сформировать у детей такие знания, которые выходят за пределы их опыта. Словесные методы способствуют обобщению и систематизации всех знаний, которые имеются у детей о природе, а также формированию природоведческих понятий.
Когда воспитатель использует словесные методы, он обязательно должен принимать во внимание способность детей к пониманию речи, сосредоточению на содержании, которое передается словами, и длительному произвольному вниманию, а также то, какие у них имеются яркие конкретные представления о том или ином явлении или факте, обсуждение, уточнение и систематизацию которых планируется осуществить.
Виды словесных методов.
1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми.
3.Использование художественной литературы
В своем выступлении хочу практически показать сочетание нескольких словесных методов обучения в средней группе: рассказ и беседа.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькает меж ветвей –
Всех проворней и быстрей (белка).
- Правильно это белка! Где живет белочка?
- В лесу!
-Белка живет в лесу, поэтому – она лесной зверь или дикий.
-Давайте внимательно рассмотрим белочку. (показываем картинку рыжей белки). Какая у нее шубка? (пушистая, рыжая).
- Шубка у нашей белочки рыжая, такой она бывает только летом, густая зеленая листва деревьев помогает ей спрятаться от врагов. А врагов у белки не мало - самые опасные-это ястреб и куница (картинки).
- А вот так выглядит белочка в зимний период (картинка серой белки). Шубка у нее становится темно серой. Как вы думаете почему? (такая шубка помогает ей стать незаметной, когда на дереве нет листьев).
-Белка прыгает по веткам деревьев, ищет шишки, орешки, строит себе дом в стволе дерева. А что помогает белке легко и свободно прыгать с ветки на ветку? (ее пушистый хвост).
-Хвост нужен белочке совсем не для красоты, он служит парашютом и рулем. При прыжках она распушает свой хвост, который поддерживает ее в воздухе, а еще хвост нужен белке, чтобы согревать ее в лютые морозы.
- Кто знает, чем питается белочка? Белка – зверек всеядный! Они едят ягоды, фрукты, орехи, грибы, могут питаться насекомыми, яйцами птиц. На зиму белка делает запасы, складывает в дупла, гнезда, прячем между сучьев деревьев, под корой, среди корней шишки, орехи.
-Зачем белка повсюду прячет свои зимние запасы? Оказывается, у белки память не очень хорошая, и не все свои запасы она находит зимой.
- Как называется домик белки? Живут белки в дуплах или гнездах, которые вьет из прутьев и меха. Свое жилище она устраивает высоко на дереве, выстилает изнутри мхом, листьями, сухой травой.
Итог:
-Вот какая замечательная гостья к нам сегодня приходила. Сегодня вечером вы расскажете своим родителям что белки живут в … (дупле), а хвост ей нужен… (перепрыгивать с дерева на дерево),что свои запасы она прячет… (повсюду из за плохой памяти). Гуляя с родителями в парках и скверах, не забудьте взять с собой немного…(орешков), чтобы угостить белочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Экология и дети"
Консультация для воспитателей "Экология и дети"...
Педагогический совет на тему: «Экология в детском саду»
Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех...
Педагогический совет "Экология и мы"
Педагогический совет с педагогами МАДОУ д-с "Солнышко"...
Сообщение на педагогическом совете по краеведению и экологии, тема: "Туризм в детском саду"
В рамках проекта "Компас", выделено направление детского туризма....
Педагогический совет "Экология и мы"
Презентация педагогического совета "Экология и мы"....
Выступление на педагогическом совете «Экология для дошкольников»
Выступление на педагогическом совете «Экология для дошкольников»...