Педагогический совет по экологии.
учебно-методический материал (средняя группа)

Богданова Анастасия Витальевна

Выступление на педагогическом совете о сочетании словесных методов (рассказ и беседа).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_ekologii.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет.

Тема педсовета: Экологическое воспитание дошкольников.

Выступление на педсовете о сочетании словесных методов (рассказ и беседа).

Средняя группа.

Цели: Обогатить представление педагогов о словесных методах обучения (рассказ и беседа).

Задачи:

1. Систематизировать работу по экологическому воспитанию.

2. Укрепить усвоение элементарных норм поведения по отношению к живой природе.

3. Развить творческий потенциал педагогов и родителей.

Форма проведения: тематический, по одной из годовых задач.

Материалы. Иллюстрации: белка рыжая, белка серая, ястреб, куница.

Ход выступления.

Чтобы расширить познания детей о природе, а также систематизировать и обобщить их, используются словесные методы, к числу которых относятся беседы детей и воспитателей о природе, чтение литературных произведений о ней и т.д.

Использование словесных методов помогает в решении целого ряда задач, поскольку с их помощью можно пополнить, уточнить и конкретизировать те знания о явлениях природы и фактах из жизни растений и животных, которые были получены детьми раннее в процессе наблюдения за природой. Словесные методы способствуют расширению знаний детей о предметах и явлениях природы (к примеру, дети получают информацию о том, что такое половодье, как живут в лесу различные животные и птицы и т.д.). Стоит отметить, что применение словесных методов обязательно должно осуществляться в сочетании с наглядными (рассказ дополняется картинками, и также используются диа- и кинофильмы). Благодаря использованию слов, становится возможным объяснить детям то, какие связи и зависимости существуют в природе. Кроме того, с помощью словесных методов появляется возможность сформировать у детей такие знания, которые выходят за пределы их опыта. Словесные методы способствуют обобщению и систематизации всех знаний, которые имеются у детей о природе, а также формированию природоведческих понятий.

Когда воспитатель использует словесные методы, он обязательно должен принимать во внимание способность детей к пониманию речи, сосредоточению на содержании, которое передается словами, и длительному произвольному вниманию, а также то, какие у них имеются яркие конкретные представления о том или ином явлении или факте, обсуждение, уточнение и систематизацию которых планируется осуществить.

Виды словесных методов.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми.

3.Использование художественной литературы

        В своем выступлении хочу практически показать сочетание нескольких словесных методов обучения в средней группе: рассказ и беседа.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной         житель. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькает меж ветвей –

Всех проворней и быстрей (белка).

- Правильно это белка! Где живет белочка?

- В лесу!

-Белка живет в лесу, поэтому – она лесной зверь или дикий.

-Давайте внимательно рассмотрим белочку. (показываем картинку рыжей белки). Какая у нее шубка? (пушистая, рыжая).

- Шубка у нашей белочки рыжая, такой она бывает только летом, густая зеленая листва деревьев помогает ей спрятаться от врагов. А врагов у белки не мало - самые опасные-это ястреб и куница (картинки).

- А вот так выглядит белочка в зимний период (картинка серой белки). Шубка у нее становится темно серой. Как вы думаете почему? (такая шубка помогает ей стать незаметной, когда на дереве нет листьев).

-Белка прыгает по веткам деревьев, ищет шишки, орешки, строит себе дом в стволе дерева. А что помогает белке легко и свободно прыгать с ветки на ветку? (ее пушистый хвост).

-Хвост нужен белочке совсем не для красоты, он служит парашютом и рулем. При прыжках она распушает свой хвост, который поддерживает ее в воздухе, а еще хвост нужен белке, чтобы согревать ее в лютые морозы.

- Кто знает, чем питается белочка? Белка – зверек всеядный! Они едят ягоды, фрукты, орехи, грибы, могут питаться насекомыми, яйцами птиц.  На зиму белка делает запасы, складывает в дупла, гнезда, прячем между сучьев деревьев, под корой, среди корней шишки, орехи.

-Зачем белка повсюду прячет свои зимние запасы? Оказывается, у белки память не очень хорошая,  и не все свои запасы она находит зимой.

- Как называется домик белки? Живут белки в дуплах или гнездах, которые вьет из прутьев и меха. Свое жилище она устраивает высоко на дереве, выстилает изнутри мхом, листьями, сухой травой.

Итог:

-Вот какая замечательная гостья к нам сегодня приходила. Сегодня вечером вы расскажете своим родителям что белки живут в … (дупле), а хвост ей нужен… (перепрыгивать с дерева на дерево),что свои запасы она прячет… (повсюду из за плохой памяти). Гуляя с родителями в парках и скверах, не забудьте взять с собой немного…(орешков), чтобы угостить белочку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Экология и дети"

Консультация для воспитателей "Экология и дети"...

Педагогический совет на тему: «Экология в детском саду»

Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех...

Педагогический совет "Экология и мы"

Педагогический совет с педагогами МАДОУ д-с "Солнышко"...

Сообщение на педагогическом совете по краеведению и экологии, тема: "Туризм в детском саду"

В рамках проекта "Компас", выделено направление детского туризма....

Педагогический совет "Экология и мы"

Презентация педагогического совета "Экология и мы"....

Выступление на педагогическом совете «Экология для дошкольников»

Выступление на педагогическом совете «Экология для дошкольников»...