Мастер- класс «Методы и приёмы организации театрализованной игры-импровизации «Колобок» с детьми среднего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)
Обогатить познавательную деятельность педагогов в работе по театрализованной деятельности, через методы и приёмы работы с русской народной сказкой «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobokmunitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
142530, ул.Ухтомского,д.3, г.о.Электрогорск, Московской обл.
Тел. 8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
Сайт: http://mdou35elg.edumsko.ru
Мастер- класс
«Методы и приёмы организации театрализованной игры-импровизации «Колобок» с детьми среднего дошкольного возраста»
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практике педагогов дошкольной образовательной организации в рамках региональной сети повышения квалификации
Воспитатель
Карлик Светлана Анатольевна
г.о. Электрогорск 2019г.
Цель: Обогатить познавательную деятельность педагогов в работе по театрализованной деятельности, через методы и приёмы работы с русской народной сказкой «Колобок».
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!
Позвольте представиться, меня зовут Карлик Светлана Анатольевна, я воспитатель средней группы №1.
Сегодня я предлагаю вам побыть «детьми» среднего дошкольного возраста и поиграть в театрализованную игру. Но прежде хочу напомнить какими навыками театрализованной деятельности владеет ребёнок в среднем дошкольном возрасте.
По сравнению с младшим возрастом, все формы и виды игры усложняются. У детей появляется интерес к художественной деятельности, они более внимательно следят за взаимодействиями персонажей, стремясь разыгрывать роли, при этом красиво двигаться, управлять интонацией, выражать эмоцию в мимике. Качество роли пока не очень беспокоит малыша – он только учится играть. Воспитатель действует как мудрый партнёр, режиссёр и советчик. Педагог показывает отдельные игры-драматизации, сценки, представления. Под впечатлением сюжетов, у ребёнка появляется желание подражать.
Начиная со средней группы, у детей всё ярче проявляется способность к художественной имитации, и поэтому воспитателю легко заинтересовать ребёнка. Со временем сюжеты становятся более сложными и продолжительными. Также со среднего возраста меняются приёмы работы над ролью, задание (покажи, как дед просит у бабы испечь колобок), вовлечение в диалог (колобка и зайца), импровизация (заяц увидел колобка, удивился кто это и решил его съесть).
У ребёнка развивается воображение, он мыслит и видит свой взгляд на ситуацию.
Дети 4-5 лет могут самостоятельно обустраивать место для своей игры. Предварительная работа становится крайне необходимой, и педагог вместе с детьми пополняет предметно-пространственную среду.
Педагог даёт детям возможность как можно больше проявлять самостоятельность. Пусть на первых этапах дети что-то сделают не так, но потом они сами поймут, чего они не учли.
Загадка:
Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл
На беду, свою в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок,
Кто был съеден? (колобок)
«Дети» Колобок
Воспитатель: Правильно, это колобок. Сегодня, я предлагаю вам поиграть в РНС Колобок.
Воспитатель: Ребята, а вы помните любимую песенку колобка?
(«Дети» исполнят песенку)
Воспитатель: Кто первым встретился колобку на лесной тропинке?
Ответы «детей».
Воспитатель: Какой был заяц по характеру?
Ответы «детей».
Воспитатель: А что сказал заяц колобку при встрече?
Ответы «детей».
Воспитатель: Катился колобок, катился и встретил кого?
Ответы «детей».
Воспитатель: Каким был волк в сказке?
Ответы «детей».
Воспитатель: Как вы думаете испугался колобок волка?
Ответы «детей».
Воспитатель: Каким голосом говорил волк?
Ответы «детей».
Воспитатель: А как ходит волк по лесу?
Ответы «детей».
Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему кто?
Ответы «детей».
Воспитатель: Какой был в сказке медведь?
Ответы «детей».
Воспитатель: Каким голосом говорил волк?
Ответы «детей».
Воспитатель: Что сказал медведь при встрече? Как повёл себя колобок?
Ответы «детей».
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему?
Ответы «детей».
Воспитатель: Какая же была лиса в сказке? Каким голосом говорила?
Ответы «детей».
Воспитатель: «Ребята», давайте вспомним, чем закончилась сказка?
Ответы «детей».
Воспитатель: Вам понравился конец этой сказки?
Ответы «детей».
Воспитатель: Можно придумать новый конец в нашей сказке про колобока. Если колобок был таким ловким и смелым, то пусть он от лисы убежит.
Колобок станет послушным, и он вспомнит про дедушку с бабушкой и захочет вернуться домой. Но от лисы он убежит с новой песенкой.
…………..и от тебя лиса убегу
Воспитатель: А хотели бы вы превратиться в героев этой сказки и поиграть?
А у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундучок стоит на сказочной полянке. Но только что бы он открылся, нужно сказать волшебные слова: Чок-чок, открывайся сундучок!
(«Дети» повторяют)
(Распределяются роли, «дети» одеваются в костюмы героев, которые лежат в сундучке. Воспитатель просит расставить атрибуты для игры)
Воспитатель: Я сегодня буду в роли рассказчика.
(Разыгрывается русская народная сказка «Колобок» с новым концом)
Рефлексия.
Воспитатель: Ну что вам понравилось играть в сказку «Колобок»?
Ответы «детей».
Воспитатель: Кто из героев понравился больше всего?
Ответы «детей».
Воспитатель: Почему колобок убежал от лисы?
Ответы «детей».
Воспитатель: В конце хочется добавить, что театрализованные игры питают сюжетно-ролевую игру. Из театрализованных игр ребёнок черпает идеи и образы построения сюжета, что впоследствии разовьёт у него способность к сюжетостроению, что позволит развивать игровые умения в творческой игре.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс (со слушателями) " Методы и приёмы организации театрализованной игры – импровизации «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста"
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности младших дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизн...
Мастер-класс для родителей «Организация работы учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста»
Пробудить интерес и желание родителей заниматься со своими детьми дома...
презентация к мастер- классу «Организация работы учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста»
детский сад, детский сад, Вам сегодня очень рад !...
Мастер-класс в рамках РМО Тема: «Приёмы вырезывания в аппликации с детьми среднего дошкольного возраста»
Повысить профессиональное мастерство, профессиональной компетентности воспитателей, в области художественно – эстетического развития дошкольников....
Сценарий музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок с хорошим концом» с детьми среднего дошкольного возраста.
Сценарий музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок с хорошим концом» с детьми среднего дошкольного возраста.Цель: Создание условий для формирования ...
"Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ"
Представление опыта работы по теме: «Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ»...
Мастер – класс для педагогов. «Изготовление платковых кукол для театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста».
Одной из задач образовательного учреждения является формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образoвания. Oснoвным направле...