Конспект «Весна спешит»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна спешит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_speshit.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна спешит»
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны;
- Закрепить название весенних месяцев, их народных названий.
Развивающие:
- Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение делать выводы;
- Развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Оборудование: иллюстрации на тему «Весна», разрезные картинки для дидактической игры «Сложи и опиши картинку».
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов о весне, словесные дидактические игры «Скажи иначе», «Подбери признаки», рассматривание иллюстраций о весне, рассматривание картин известных художников о весне.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационная часть. Беседа о весне
Воспитатель: - Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).
Дети садятся на стульчики.
Основная часть:
Воспитатель: - ребята,а сейчас я вам хочу загадать загадки:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (весной)
Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю
И красива, и ясна
А зовут меня… (весна)
Воспитатель: - молодцы, вы правильно отгадали загадки.
Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно. Дети слушают мелодию весенняя капель.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете о каком времени года эта музыка?Дети: О весне.Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель:
- Вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем беседовать о прекрасном времени года – весне.
- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
- Вспомните приметы ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы и т. д.)
- Дети, подумайте и скажите, о чём можно сказать:
Весеннее (солнце, небо, утро, настроение)
Весенняя (капель, погода, трава, сосулька)
Весенний (день, ручей, сад, дождь, снег, перезвон)
- Как в народе называют месяц март и почему?
а) капельник (капают сосульки);
б) зимобор (март борется с зимой);
в) протальник (появляются проталины – полоски черной земли).
- Как в народе называют месяц апрель и почему?
а) снегогоном (в апреле солнце сгоняет весь снег);
б) водолеем (появляются лужи, дождь, кругом вода).
- Дети, а кто знает какой месяц идёт за апрелем (май)
- А вы знаете, как в народе называется месяц май?
а) травень, цветень (цветёт черемуха, сирень, яблони, появляется трава);
б) песенник (поют птицы).
- давайте теперь вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне. Отвечать можно хором.
Наступила …
Растаял последний …
Солнышко не только светит, но и …
День становится длиннее, а ночь…
По дорогам журчат веселые …
Из теплых стран возвращаются…
На деревьях лопнули, и появились первые…
Воспитатель: - Молодцы! А теперь из предложенных карточек выберите те, в которых по приметам вы узнали весну, которые имеют отношение к весне.
Физкультминутка:
Снег темнеет, тает, (движение рук сверху вниз)
Журчат ручейки (волнообразные движения)
Птицы прилетают, кружат у реки (повороты на носках)
Травка пробивается, (присесть)
Солнце в вышине, (на носочках, руки вверх)
Оно улыбается и тебе и мне (показать).
Воспитатель:- А сейчас игра на внимание: «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами. (Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник).
Воспитатель: - а теперь, я предлагаю вам поделиться на группы и поиграть в игру «Сложи и опиши картинку». Каждая группа должна собрать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке.
Итоговая часть:
Воспитатель: - Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?
- что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) "Весна спешит, весне дорогу.."
Презентация (слайд-шоу) о Весне и её признаках, подготовленная к проекту "Весенняя открытка" в образовательной области Художественно-эстетическое воспитание детей старшего и подготовительных воз...
конспект НОД: "Весна спешит к нам в гости"
Образовательные задачи:v Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной v Закрепля...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...
"К нам весна спешит "
Вам представлена презентация на тему "Весенние изменения".Быстро и легко рассказать детям в непосредственно - образовательной деятельности о начале весны....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "Весна спешит к нам весело"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "Весна спешит к нам весело"...
Электронно-образовательный маршрут на тему: «Весна спешит! Встречайте Весну».
Электронно-образовательный маршрут на тему: «Весна спешит! Встречайте Весну».Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой а...
«ВЕСНА СПЕШИТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ!»
Весна – это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми....