Конспект «Весна спешит»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Любченко Светлана Леонидовна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна спешит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_speshit.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна спешит»

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны;

- Закрепить название весенних месяцев, их народных названий.        

Развивающие:        

- Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение делать выводы;

- Развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Оборудование: иллюстрации на тему «Весна», разрезные картинки для дидактической игры «Сложи и опиши картинку».

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов о весне, словесные дидактические игры «Скажи иначе»«Подбери признаки», рассматривание иллюстраций о весне, рассматривание картин известных художников о весне.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационная часть. Беседа о весне

Воспитатель: - Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).

Дети садятся на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель: - ребята,а сейчас я вам хочу загадать загадки:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (весной)

Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю

И красива, и ясна

А зовут меня… (весна)

Воспитатель: - молодцы, вы правильно отгадали загадки.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно. Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете о каком времени года эта музыка?Дети: О весне.Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: - Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель:

- Вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем беседовать о прекрасном времени года – весне.

- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

- Вспомните приметы ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы и т. д.)

- Дети, подумайте и скажите, о чём можно сказать:

Весеннее (солнце, небо, утро, настроение)

Весенняя (капель, погода, трава, сосулька)

Весенний (день, ручей, сад, дождь, снег, перезвон)

- Как в народе называют месяц март и почему?

а) капельник (капают сосульки);

б) зимобор (март борется с зимой);

в) протальник (появляются проталины – полоски черной земли).

- Как в народе называют месяц апрель и почему?

а) снегогоном (в апреле солнце сгоняет весь снег);

б) водолеем (появляются лужи, дождь, кругом вода).

- Дети, а кто знает какой месяц идёт за апрелем (май)

- А вы знаете, как в народе называется месяц май?

а) травень, цветень (цветёт черемуха, сирень, яблони, появляется трава);

б) песенник (поют птицы).

- давайте теперь вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне. Отвечать можно хором.

Наступила …

Растаял последний …

Солнышко не только светит, но и …

День становится длиннее, а ночь…

По дорогам журчат веселые …

Из теплых стран возвращаются…

На деревьях лопнули, и появились первые…

Воспитатель: - Молодцы! А теперь из предложенных карточек выберите те, в которых по приметам вы узнали весну, которые имеют отношение к весне.

Физкультминутка:

Снег темнеет, тает, (движение рук сверху вниз)

Журчат ручейки (волнообразные движения)

Птицы прилетают, кружат у реки (повороты на носках)

Травка пробивается, (присесть)

Солнце в вышине, (на носочках, руки вверх)

Оно улыбается и тебе и мне (показать).

Воспитатель:- А сейчас игра на внимание«Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами. (Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник).

Воспитатель: - а теперь, я предлагаю вам поделиться на группы и поиграть в игру «Сложи и опиши картинку». Каждая группа должна собрать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке.

Итоговая часть:

Воспитатель: - Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

- что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) "Весна спешит, весне дорогу.."

Презентация (слайд-шоу) о Весне и её признаках, подготовленная к проекту "Весенняя открытка" в образовательной области Художественно-эстетическое воспитание детей старшего  и подготовительных воз...

конспект НОД: "Весна спешит к нам в гости"

Образовательные задачи:v  Обобщить представления детей о характерных признаках весны,  уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной    v  Закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...

"К нам весна спешит "

Вам представлена презентация на тему "Весенние изменения".Быстро и легко рассказать детям в непосредственно -  образовательной деятельности о начале весны....

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "Весна спешит к нам весело"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "Весна спешит к нам весело"...

Электронно-образовательный маршрут на тему: «Весна спешит! Встречайте Весну».

Электронно-образовательный маршрут на тему: «Весна спешит! Встречайте Весну».Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой а...

«ВЕСНА СПЕШИТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ!»

Весна – это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми....