«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра, игровая деятельность - ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В процессе игры допустимо свободное общение и взаимодействие детей друг с другом, проявление разнообразных интеллектуальных эмоций, опора на детский опыт, разрешение ошибок и противоречий, которые неизбежно возникают при освоении чего-то нового, неизведанного. В игровой деятельности ребенок находится в позиции «равноправного партнера» по отношению к взрослому, что способствует укреплению уверенности в себе, в своих интеллектуальных возможностях.
Сюжетно-дидактическая игра - одно из основных средств технологий, направленных на накопление логико-математического опыта детей и рассматривается в качестве аналога современного занятия. Для нее характерны игровая направленность деятельности, насыщение проблемными ситуациями, творческими задачами, наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования, схематизацией.
Примеры сюжетных логико-математических игр: «Помоги муравьишкам » «Найди клад» «Засели домики» «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок» и др. Играя, дети осваивают средства и способы познания, соответствующую терминологию, логические связи, зависимости и умение выражать их в виде простых логических высказываний.
«Помоги фигурам выбраться из леса» Цель : развитие логического мышления, умения рассуждать, работать по схеме. Материал: логические блоки, схемы.
Сюжетно-ролевые творческие игры в которых могут быть созданы условия для освоения дошкольниками вычислительных действий, пространства и времени, для организации опыта экспериментирования с различными веществами и пр. (переливание, пересыпание, измерение, установление отношения часть – целое, взвешивание, сравнение по размеру, объему и т.п.). Примеры игр: «Магазин» «Супермаркет» «Ателье» «На кухне» и др.
Дидактические игры , направленные на умственное развитие ребёнка, насыщенные логическим содержанием. Игры с числами и цифрами (назови соседей, цифра заблудилась, встань на место). Интерактивная игра «Новоселы» . Цель: развитие логического мышления, памяти.
Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: развитие умение ориентироваться в пространстве при помощи плана.
Интеграциия логико-математического и познавательно-речевого развития дошкольников и в частности: экологического развития. Природа является интересным объектом познания для дошкольника, представляющим разнообразные связи, отношения, зависимости. Для закрепления материала используются игры: «Путешествия во времени», «Вчера, сегодня, завтра», «Лови, бросай, дни недели называй», «Почему так день назвали?» (например пятница ).
Логические игры, задачи, упражнения Направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий. С целью развития мышления детей используют различные виды несложных задач и упражнений. Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, на поиск чисел, недостающих в ряду фигур (нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры и т. д.).
Игра «Волшебные круги» Цель: развитие творческого воображения Игра «Подбери пару» Цель: развитие внимания, закрепление знаний о сенсорных эталонах
Игра «Давай познакомимся» Дети встают в круг, у каждого свой блок. Блоки «оживают», «разговаривают» друг с другом. Чтобы познакомиться, нужно назвать «полное имя» блока, т. е. перечислить весь объём его свойств (толщину, цвет, форму, размер). Игра- конструирование Цель: Учить детей отбирать палочки (полоски) нужного цвета и числового значения, распределять палочки (полоски) в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать воображение, зрительный глазомер. Материал: палочки Кюизенера , схемы с образцами.
Использование игровых методов развивает воображение, пространственные представления, конструктивное мышление, смекалку, сообразительность. Важным является и то, что наряду с учебно-игровыми пособиями используется «жизненный» материал, что помогает педагогу осуществить перенос изучаемого на бытовые ситуации, близкие детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.Презентация опыта...
Доклад на тему "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Важно научить ребёнка постигать математику с интересом и удовольствием....
« Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Все мы любим играть, некоторых даже не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому. Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность...
Выступление на Мо воспитателей в ДОУ на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознател...