Утренний круг с элементами Монтессори
методическая разработка (подготовительная группа)

Диана Тагировна Чеботарева

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.

В зависимости от возраста детейутренний сбор длится от 10 до 15 минут.

Технология «Утренний круг» позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день. Утреннийсбор строится на позиции интегративного подхода, создаёт условия для социального, эмоционального и интеллектуального развитиякаждого члена сообщества группы. Во время утреннегосбораразвиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_s_elementami_montessori.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского Муниципального района

        Детский сад № 15 «Аистенок»        



Утренний круг с элементами Монтессори

Подготовил: воспитатель I кв. категории

Чеботарева Диана Тагировна

Пушкино, 2019 год

Утренний круг с элементами Монтессори

«Круговая линия»

1. Включается музыка дети идут по кругу, произнося слова «Мы очень рады, что Арина в группе есть, мы очень рады, что Иван в группе есть… все мы очень рады, что все мы в группе есть».

2. – Что бы утро наше было добрым и позитивным, давайте пожелаем, что то хорошее друг другу. Кто уже пожелал, садится в круг «Дружбы». (дети садятся поочереди на подушки в круг дружбы)

«Круг дружбы»

3. - Я предлагаю вам посидеть в тишине, послушать и понаблюдать, что происходит вокруг нас. (дети взявшись за руки тихо сидят, наблюдая за происходящим вокруг).

-Что вы услышали? Увидели? Видите, как важно иногда присмотреться к обычным вещам, что бы увидеть или услышать что то интересное и важное!

«Высказывания»

4. - Давайте поделимся своими впечатлениями, эмоциями. (в центре круга лежит подушка, дети поочереди садятся в центр и делятся впечатлениями, рассказывают интересные истории).

«Правила»

5. - Я предлагаю вам придумать правило, «наше правило группы». А что такое правило?

(дети предлагают варианты правил, пом. воспитателя фиксирует их на ватмане)

«Вхождение в тему»

6. А где еще есть свои правила, которые строго соблюдаются. (в спорте)

Беседа на тему «Зимние олимпийские игры»

7. «Модель трех вопросов»

8. Коллективное заучивание спортивной речевки на неделю.

Круг по Монтессори, предполагает минимизацию слов и действий воспитателя, для полного самовыражения и саморазвития ребенка.

Главная задача – это расслабление детей, сближение, дружелюбный и позитивный настрой на целый день.

Процесс прохождения утреннего круга по Монтессори очень похож, на тот который проводим мы в нашем детском саду.

Элементы, которые я взяла:

1. Линия круга – прием, который закрепляет дисциплину, дети знают, что по включению определенного звукового сигнала, они выполняют определенное действие.

2. Круг дружбы – настрой детей на позитивные, доброжелательные эмоции. Сплочение коллектива.

3. Время тишины – воспитывает внимательность, развивает слуховое и зрительное восприятие.

4. Высказывание – развивать коммуникативные навыки. Умение строить предложения, рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг с элементами познавательной деятельности

Объединить детей общими эмоциональными впечатлениями, положительным настроем на предстоящий день. Способствовать более тесному контакту воспитателя с детьми и их родителями, зарядить детей позитивными...

Открытый показ утреннего круга с элементами познания в средней группе на тему «Зима»

Одной из интересных форм работы с детьми считаю именно УТРЕННИЙ КРУГ, благодаря этой деятельности можно нацелить детей на все время прибывания в детском саду в этот день. Вижу как улыбаются дети, раду...

Конспект открытого просмотра «Утренний круг-новый элемент в режиме дня по программе «От рождения до школы»» во второй младшей группе А «Капитошка»

Задачи:- формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел;- учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга);- развивать навыки общения, умение добро...

Утренний круг с элементами Монтессори

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционал...

Утренний круг с элементами Монтессори

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области  «Средняя общеобразовательная школа №11 »ОДО «Аистено...

утренний круг с элементами Монтессори

Утренний круг с элементами Монтессори...