Семинар - практикум «Арт – методики для развития детей раннего возраста» в соответствии с образовательной программой "Теремок"
методическая разработка (младшая группа)
Цель.Познакомить педагогов с арт – методиками для развития малышей в соответствии с образовательной программой «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар - практикум | 23.28 КБ |
презентация | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
«Арт – методики для развития детей раннего возраста»
Подготовила: воспитатель Коновалова И.В
1 слайд
Добрый день уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на практикуме
«Арт – методики для развития детей раннего возраста».
Цель нашего практикума: Познакомить вас с арт – методиками для развития малышей в соответствии с образовательной программой «Теремок».
- Что такое арт- методика?
Арт в переводе с английского языка – искусство, творчество.
Методика – системное описание конкретных способов, техник и приёмов.
При соединении двух слов «рождается» новое понятие, которое означает системное описание конкретных способов, техник и приёмов воспитания человека в процессе разных видов деятельности.
В данном методическом пособии описано 14 арт – методик.Давайте с ними познакомимся.
2 слайд
1 методика Суздальцевой «Фольклор нас учит говорить»помогает педагогу с помощью малых фольклорных жанров развивать речь детей.
3 слайд
Методики Воробьёвой«Творчество с младенчества, или художники в памперсах»
4 слайд
иЛоктионовой«Яркие следы» помогаютв занимательной и игровой форме развивать художественно – творческие способности детей.
5 слайд
Файзулаева и Фицнер
«Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга»
Это оригинальный конструктор из шифоновой ткани для рисования.Дети конструируют с помощью кругов иквадратов, изготовленных из шифона разные рисунки. А большие полотна используют в игровой деятельности.
6слайд
Скворцова «Рисование на песке» с использованием светового стола.
Эта методика вам всем знакома. У нас в детском саду в своей работе с детьми её использует педагог-психолог.
7 слайд
Лыкова «Весёлыемукосольки» тестопластика для малышей
Что значит Мукосольки?. Да это соленое тесто - экологически чистый продукт.
8 слайд
Лаврентьева
«Водный мир» лепим, играем, растём» с применением плавающего пластилина
Название методики говорить само за себя. Применяется специальный пластилин. Педагог организует игровые ситуации: «Морское путешествие», «Поможем зайцам»(лепим плот) и т.д.
9 слайд
Швецова
Многослойная лепка «Секреты Миллефиори»
от итальянского милли- тысяча, фиори- цветы. В русском варианте –это брусочки пластилиновой «колбасы» с узором внутри. В раннем возрасте давать детям не более 2х цветов пластилина.
10 слайд
Мартынова
«Театр на столе»
Данную методику мы с вами применяем в работе с детьми.
11 слайд
Синицина
«Росток» художественное развитие малышей на основе музыкального движения.
В процессе внедрения этой методики дети учатся передавать образы в движении, слушают музыку.
12 слайд
Микляева
Передвижная аппликация «Оживший мир»
Имеет принцип плоскостного конструктора. Дети из нескольких частей составляют целую фигуру, животное и т.д. или из готовых деталей составляют композицию, конструируют движущиеся фигуры.
Я кратко познакомила вас с 11 –ю арт-методиками. Три оставшиеся мы сейчас рассмотрим подробнее.
13 слайд
Теплова Анна Борисовна
«Тряпичная кукла пеленашка»
Эта самодельная игрушка создаётся педагогом вместе с ребенком. Далееею можно играть в семью, прививать семейные ценности, учить заботится облизких.
14 слайд
Особенности методики:
Игрушка возникает на глазах у ребёнка из куска ткани, ребенок прижимает её к груди, приговаривает нежные слова все этоспособствует раскрытию в ребенке будущего родительского чувства, заботы о младенце, о семье.
15 слайд
Этапы по созданию и «оживлению»
игрушки «пеленашки»:
Первый этап – создание игрушки:
1. материалы должны быть подготовлены заранее.
2. Игрушка должна быть соразмерной ему (меркой является размер руки ребёнка до локтя).
3. Ребенок создает игрушку вместе со взрослым.
Второй этап – инициация игры:
Помогаете ребенку правильно держать игрушку, найти правильные слова.
Третий этап – разучивание колыбельной:
1. Необходимо заложить в колыбельную важный смысл, чтоб в окружающем мире ребёнка был выстроен целый мир его семьи, дома, хозяйства, и дальнего обжитого пространства.
Четвертый этап – изготовление колыбельки.
Колыбелька важный элемент в игре с «пеленашкой», у игрушки должно быть своё место. Колыбелькой может служить коробка обтянутая тканью или гамак.
16 слайд
Кривенко Елена Евгеньевна «Акварель по мокрому листу»
Цель методики – создать педагогом условия для творческого освоения цвета в процессе рисования.
17 слайд
Особенности методики:
1.Рисование акварелью по мокрому листу позволяет большое внимание уделить работе с цветом.
2. Является лучшим тренажёром для развития фантазии.
3. Снимает напряжение, успокаивает, когда дети видят удивительные движения акварели по мокрой бумаге.
18 слайд
Техники рисования «акварели по мокрому листу»:
1. «Акварель по мокрому»
(Лист смачивается водой при помощи губки, затем влажной кистью набирается необходимое количество краски и смело наносится прямо на воду)
2. «Акварель по мокрому» с резервом.
(Используются восковые мелки, мыльные пузыри, блёстки)
3. «Витраж»
(клеем ПВА наносится контурный рисунок, а затем краска)
4. Рисование акварелью и поваренной солью.
(после увлажнения листа, нанесения и растекания краски, лист посыпается солью)
19 слайд
В данной арт- методике используются такие материалы как:
1. Плотные листы: акварельные, картон или ватман
2. Кисти: беличьи и колонковые, разных размеров.
3. Правильно увлажнять листы (рассчитывать количество наносимой воды, наносить воду губкой или кистью большого размера, закреплять малярным скотчем к ровной поверхности).
4. Виды акварели, которые необходимо выбирать при работе с детьми раннего возраста: детские медовые акварельные краски, акварель в тубах.
20 слайд
Александрова Елена Юрьевна
«Загадки театра теней для малышей»
Цель методики-творческое развитие детей в процессе приобщения к искусству театра теней.
21слайд
Особенности методики:
1. Игра света и тени.
2. Для организации теневого театра нужны 3 элемента:
Экран ( театральная ширма, экран видеопроектора, лист бумаги, простыня)
Источник света (настольная лампа, фонарик, проектор)
Теневые фигуры( разные виды кукольного театра, музыкальные инструменты, игрушки, фигуры вырезанные из бумаги, палочки, бросовый материал, бытовые предметы (ложки расчёски и т.д.)
3.Педагог вводит ребенка в мир театра теней, помогает в выборе выразительных средств и творческого развития.
5. Система деятельности педагога предполагает определенную логику построения, а так же определенную последовательность занятий, игр и упражнений.
22 слайд
Этапы совместной деятельности:
1 этап – подготовительный:
1. «Знакомство» с тенью. Педагог предлагает детям на прогулке понаблюдать за своей тенью и поиграть в игры «Делай, как я», «Догоню или нет», «Найди тень», «Кто это, что это?»
2. Педагог показывает теневой спектакль и дает детям представление о таком виде театрального искусства.
3. Знакомит детей с театром ручных теней(педагог показывает игру ручных теней, привлекая ребенка: игра «Отгадай загадку, покажи отгадку»)
2 этап – содержательный:
1. Работа с текстом литературного произведения (фольклор, народные и авторские сказки)
3 этап – заключительный:
1.Показ теневого спектакля и обсуждение увиденного.
2. Свободный выбор персонажа, потешки и пластической импровизации ребенком.
23 слайд
Почти все игры-занятия с детьми раннего возраста в представленных вам арт – методиках проводятся малыми подгруппами (2 человека) или индивидуально.
А сейчас мы переходим к практической части нашего семинара - практикума.
Слово предоставляется Татьяне Викторовне Зайберт.
После рефлексии
Домашнее задание: изучить и внедрить арт-методики в работе с детьми. (2 методики на группу).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л.В. Суздальцева «Фольклор нас учит говорить» Цель: помочь родителям и педагогам выяснить значение фольклорных произведений разных жанров для развития речи детей младенческого и раннего возраста; показать возможности использования малых фольклорных жанров в основных режимных моментах
И.Н. Воробьёва «Творчество с младенчества, или художники в памперсах» (рисование красками) Цель : формирование творческих проявлений в рисовании красками у детей от шести месяцев до трех лет
Е.В. Локтионова «Яркие следы» Цель: в занимательной и игровой форме развивать художественно – творческие способности, содействовать становлению эстетического отношения к окружающей действительности, что поможет малышу в будущем вырасти гармоничной, всесторонне развитой и успешной личностью
Е.Д . Файзулаева, Т.Д. Фицнер « Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга» Цель: при взаимодействии взрослого с ребенком, осваивающим новые для него жизненные обстоятельства, «мягкие» образовательные средства используются в качестве терапевтических, компенсирующих, развивающих, воспитательных, досуговых средств
Т.П . Скворцова «Рисование на песке» с использованием светового стола . Цель : развитие эмоциональной отзывчивости, предпосылок ценностно – смыслового восприятия мира, творческого воображения, конструктивного взаимодействия ребенка со сверстниками, родителями, педагогами
И.А. Лыкова «Весёлые мукосольки» тестопластика для малышей Цель: приобщение к народному искусству тестопластики, создание условий для «открытия» свойств теста и освоения базовых способов лепки; поддержка первых радостных проявлений художественного творчества
И.А. Лаврентьева «Водный мир» лепим, играем, растём» с применением плавающего пластилина Цель : художественно – эстетическое развитие детей раннего возраста, а также развитие мышления, воображения, координации движений, формирование нравственных качеств личности ребёнка
Е.Н. Швецова Многослойная лепка «Секреты м иллефиори» Цель: создание условия для расширения художественного опыта детей двух – четырёх лет в процессе практического освоения нетрадиционной техники «миллефиори»; развитие эстетического восприятия, интереса к сотворчеству с близким взрослым
А.И. Мартынова «Театр на столе» Цель. Методика направлена на социально – коммуникативное развитие детей раннего дошкольного возраста, на познание многогранного окружающего мира через театрализованные представления на столе.
И.А. Синицина «Росток» художественное развитие малышей на основе музыкального движения Цель: дать системное представление о порядке организации художественного развития детей раннего возраста на основе музыкального движения, с учетом психофизиологических характеристик детского возраста, понимания самооценки периода детства
Н.В. Микляева Передвижная аппликация «Оживший мир» Цель: развитие способности воспринимать и создавать выразительный образ статичной или движущейся фигуры (человека, животного, сказочного персонажа) на основе метода передвижной аппликации
А.Б. Теплова «Тряпичная кукла пеленашка» Цель: создание условий для получения детьми двух-четырёх лет начального опыта проживания ценностей игрушкой «пеленашкой», созданной педагогом совместно с детьми . Данная методика решает задачи четырёх областей: социально – коммуникативного развития, речевого, познавательного и художественно – эстетического
Особенности методики « Тряпичная кукла «пеленашка» 1. Игрушка «пеленашка» создаёт условия для становления начал знаково – символического мышления у ребенка. 2. Первая образная игрушка, которую взрослый предлагает ребенку в раннем возрасте. 3. Образ младенца вызывает у ребенка социально значимые чувства и эмоции. 4. Кукла «пеленашка», через механизм замещения переводит физическое представление о заботе в психологическое значение о заботе и любви как ценности.
Этапы по созданию и «оживлению» игрушки «пеленашки»
Е.Е. Кривенко «Акварель по мокрому листу» Цель: создание условий для творческого освоения цвета в процессе его «переживания» детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Е.Е. Кривенко «Акварель по мокрому листу» Особенности методики : Работа с цветом Тренажёр для развития фантазии Снимает напряжение, успокаивает
Е.Е. Кривенко «Акварель по мокрому листу» Техники рисования «Акварель по мокрому » «Акварель по мокрому» с резервом «Витраж» Рисование акварелью и поваренной солью
Е.Е. Кривенко «Акварель по мокрому листу» Используемые материалы Плотные листы Кисти Правильное увлажнение листов Виды акварели
Е.Ю. Александрова «Загадки театра теней для малышей» Цель: творческое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству театра теней в совместной деятельности с близким взрослым
Е.Ю. Александрова «Загадки театра теней для малышей» Особенности методики: Игра света и тени. Для организации теневого театра нужны 3 элемента: э кран, источник света, теневые фигуры Педагог вводит ребенка в мир театра теней, помогает в выборе выразительных средств и творческого развития. Система деятельности педагога предполагает определенную последовательность занятий, игр и упражнений.
Е.Ю. Александрова «Загадки театра теней для малышей»
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста"
Цели: познакомить родителей с особенностями речи детей раннего возраста. Дать представления о способах активизации речи; снять тревожность, связанную с речевым развитием малышей. Ознакомить ...
Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....
Семинар-практикум для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Сенсорное развитие детей раннего возраста» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ УСПЕШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ...
Семинар - практикум для родителей "Познавательное развитие детей раннего возраста"
Семинар - практикум для родителей "Познавательное развитие детей раннего возраста"...
Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....