Самоанализ работы педагога
материал (подготовительная группа)
Педагогический процесс в течениеучебного года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Созданы условия для качественного проведения образовательной деятельности в группе с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по общеобразовательной программе «Детство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ работы педагога | 65.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы педагога за 2018-2019 учебный год
Воспитатель: Хасанова Зилина Юнусовна
Цель работы ДОУ на 2018-2019 учебный год.
Развитие деятельности МАДОУ в инновационном режиме, процессе осуществления нововведений, обеспечивающем обязательность получения воспитанниками качественного образования, способствующего развитию успешности личности ребёнка в комфортных условиях здоровье сбережения.
Годовые задачи:
1. Совершенствовать систему работы педагогического коллектива с родителями по здоровьесбережению и профилактике основ безопасной жизнедеятельности.
2. Стимулировать профессиональную самоорганизацию деятельности педагогов, формировать в коллективе атмосферу творчества, положительное отношение педагогов к инновационным преобразованиям
3. Оптимизировать систему работы по речевому развитию воспитанников путем внедрения технологии личностно - ориентированного взаимодействия педагога с воспитанниками в образовательном процессе.
1. Повышение качества образования
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Созданы условия для качественного проведения образовательной деятельности в группе с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по общеобразовательной программе «Детство».
1. Уровень усвоения программы по разделам:
- количественная характеристика
На начало учебного года было 28 детей. Во втором полугодии двое детей прибыли, 5 выбыли в другую возрастную группу, т.к. не идут в школу. На второе полугодие -списочный состав 24 ребёнка, все 24 ребёнка пойдут в 1 класс. В группе 13мальчиков и 9 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития и показали положительную динамику.
Уровень усвоения программы по разделам
В. уровень | С уровень | Н уровень | ||||
Н г | К г | Н г | К г | Н г | К г | |
Познавательное развитие | 5 детей | 12 детей | 23 детей | 12 детей | 0 | 0 |
Речевое развитие | 2 детей | 12 детей | 26 детей | 12 детей | 0 | 0 |
Социально –коммуникативное развитие | 6 детей
| 14 детей | 22 детей | 10детей | 0 | 0 |
Физическое развитие | 8 детей | 15 детей | 20 детей | 9 детей | 0 | 0 |
Художественно эстетическое развитие | 6 детей | 13 детей | 22 детей | 11 детей | 0 | 0 |
Итог | 5 детей | 13 детей | 23ребенка | 11детей | 0 | 0 |
Диаграмма сравнения с прошлым годом
Вывод:
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
54% детей показали высокий уровень усвоения образовательной программы, 46% - средний уровень. Детей с высоким уровнем освоения образовательной программы стало больше на 23%, 33% детей со среднего уровня перешли на высокий уровень развития. Воспитанников с низким уровнем освоения образовательной программы нет.
В течение года работали над проектами «Мой любимый город», «Сказки из портфеля». Реализованная инновационная деятельность по проектам позволило повысить качество работы с детьми через использование различных видов деятельности. Оптимизирована система работы по речевому развитию, увеличен процент высокого уровня детей по речевому развитию на 39%.
Таким образом, программа выполнена в полном объёме. Средний показатель качества усвоения детьми программы - 100%
2. Дополнительные образовательные услуги (сколько детей посещают ДПУ и какие)
«Жаворонки» - 2детей
«Развивайка» - 10 детей
«Белая ладья» - 6 детей
«Говорящий ручеек» - 2 детей
«Баскетбол» - 8 детей
3. Участие в работе консультационного пункта для родителей
4. Наставничество
Осуществляю педагогическую помощь педагогическим работникам с опытом работы до пяти лет. На заседании клуба «Молодого педагога» обсуждались вопросы о соблюдении требований к содержанию речевых центров в группах у молодых педагогов в рамках подготовки к педагогическому совету №3 «Качество работы ДОУ по речевому развитию». Был проведен анализ итогов открытых мероприятий, проведенными молодыми специалистами; обсуждены задачи, технологии и результативность образовательной деятельности, вопросы подготовки к проведению Дня открытых дверей (организация режимных моментов, использование здоровьесберегающих технологий).
2.Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе
1. Какая работа велась по нравственному и социально-личностному развитию (традиции группы, какие формы использовались)
Большой интерес у детей и родителей вызывают совместные традиционные праздники: ярмарка «Дары осени», «Осенины», групповой праздник «День Матери» с организацией чаепития, музыкально-спортивный досуг «День защитника Отечества», акция «Мастерская Дедушки Мороза», «Новогодний бал», экологическая акция «Станем природе другом». В рамках проведения театральной недели оформлена выставка, посвященная творчеству А.С. Пушкина, организованы с детьми показ сценок из сказок, где предоставили детям возможность выступать перед сверстниками, попробовать себя в разных ролях. Разыгрывали сказку о рыбаке и рыбке с участием родителей. А также были проведены мероприятия по знакомству с традициями праздника «Масленица». Огромный интерес вызвал тематический праздник «Этих дней не смолкнет слава» и выпускной бал «До свиданья, детский сад!».
3. Создание условий для укрепления здоровья воспитанников
1. Созданная среда
Создана развивающая предметно – пространственная среда по формированию первичных представлений, представлений о здоровом образе жизни, о ценности отношения к своему здоровью и к физическому развитию. В «центре книги» имеются познавательная и художественная литература по ЗОЖ, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций о здоровом образе жизни. В группе созданы условия для оздоровительных режимов, созданы условия для проведения гигиенических процедур (полотенца, мыло), проведения оздоровительных мероприятий и закаливающих процедур (массажные дорожки, ведра, градусники и т.д.). При организации режимных моментов соблюдали требования СанПиН.
2. Система работы (что проводилось, формы, методы, вовлечение родителей)
В течение года проводились познавательные минутки, викторины, изготовление книжек-малышек для занятий по тематике ЗОЖ, ИОС «Как помочь себе и другу», обучающие и дидактические игры «Что делать, если ты поранился», «Окажи помощь», «Можно - нельзя» и другие. Проведены физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков подготовительных групп), эстафеты «Дорожка препятствий». Организованы просмотр видеороликов, презентаций по ЗОЖ. Были оформлены выставки детских работ «Моя здоровая семья», «В здоровом теле – здоровый дух», фотоколлаж «Моя спортивная семья», КВН «Мы здоровью скажем ДА».
В группе систематизирована работа по оздоровлению детей после дневного сна и проводится в комплексе с другими оздоровительными процедурами: дыхательной гимнастикой, самомассажем, профилактикой плоскостопия и т.д.
Проведена в течение года просветительская и консультативная деятельность с родителями по укреплению здоровья воспитанников. Оформлены консультации «Как сохранить здоровье ребёнка», «Здоровьесберегающие технологии в детском саду», «Режим дня» и другие. Были оформлены выставки книг, посвящённые сохранению и укреплению здоровья с целью ориентирования родителей на совместное с ребенком чтение литературы. Состоялся спортивный досуг «Папа может всё». Проводились Дни открытых дверей, где вниманию родителей были показаны оздоровительные мероприятия, здоровьесберегающие технологии в работе группы и ДОУ. Отслеживалась динамика состояния здоровья воспитанников – ежемесячно.
Выводы: воспитанники освоили большое количество упражнений; знают множество подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, артикуляционных гимнастик; выполняют самостоятельно движения; умеют делать выбор в самостоятельной деятельности.
8 детей посещают спортивные кружки, что составляет 33%., 9 детей (38%) посещают спортивные кружки вне ДОУ. У детей сформирована привычка к здоровому образу жизни; физическое развитие детей группы соответствует возрастной норме, дети способны к двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности.
3. Результативность:
- анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья по месяцам
Месяц | Средняя посещаемость | Индекс здоровья |
Сентябрь | 25 - 89 % | 100 % |
Октябрь | 24 – 86 % | 100 % |
Ноябрь | 23 – 82 % | 96 % |
Декабрь | 25 – 89 % | 96 % |
Январь | 24 – 86 % | 89 % |
Февраль | 26 – 93 % | 86 % |
Март | 25 – 83 % | 82 % |
Апрель | 22 - 92 % | 82 % |
Май | 28 - 93% | 82 % |
Итог | 24 - 88 % | 82 % |
- группы здоровья -1,2,3 (1 ребёнок)
Сохранилось количество детей, имеющих исходную группу здоровья.
- физкультурная группа
- дети, стоящие на «Д» учете - 1 ребёнок
- дети «группы риска» - 0
Вывод: Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижено число случаев заболеваний в течение года). Индекс здоровья составляет 82 %, что выше уровня, чем в 2017-2018 учебном году (увеличился на … %).
Создан 1 проект «Здоровый образ жизни», направленный на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования, безопасности и охраны здоровья детей. 86 % родителей (законных представителей) воспитанников приняли участие в досуговых и спортивных мероприятиях.
4. Поддержка и развитие одаренных детей
1. Какие конкурсы проводились в группе:
Главным принципом современных преобразований является ориентация на индивидуализацию обучения, каждому дошкольнику проявить индивидуальность и творчество. Развиваю познавательную активность, способности воспитанников через активное участие в конкурсах на федеральном, региональном, муниципальном уровне. В этом году наши воспитанники приняли участие в различных конкурсах:
- викторина «Скоро в школу»
- региональный конкурс «Зелёный лес»
- викторина «Птицы Югры»
- викторина «Животные Югры»
- викторина «Юный грамотей»
- викторина «Правила безопасности»
- творческих работ «Чудеса своими руками»
2. Как поощрялись дети: детям были вручены грамоты и дипломы, сладкие призы.
3. Участие детей и в конкурсах ДОУ, результативность
Проведена работа по организации международного игрового конкурса «Человек и природа» - 2019 в МАДОУ. Темы конкурсов «Знатоки леса», «Мир воды». Воспитанники заняли 1, 2 места по МАДОУ.
В рамках Дня экологических знаний, проводила конкурс среди воспитанников старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Юный любитель природы». Были выбраны двое детей, которые в дальнейшем участвовали и в городском конкурсе.
Приняли участие в конкурсах
- рисунков «Опасные ситуации, как предупредить травматизм».
- на «Лучший зимний участок», в номинации «Зимняя сказка» - 2 место,
- в смотре – конкурсе «Лучший центр по пожарной безопасности» - 1 место по ДОУ.
4. Участие детей в городских конкурсах, результативность:
- «Лучшая новогодняя игрушка», участник
- «Русь мастеровая» в номинации «Народная кукла», участник
- экологический конкурс «Юный любитель природы» среди воспитанников подготовительных групп дошкольных учреждений города, 4ое место
- в викторине «Наш Город» приняли участие 17 детей, заняли 1место и 3место.
5. Управление ДОУ
1. Участие в методической работе
Оказываю помощь при проверке и анализе документации у педагогов во всех группах.
- работа в проблемно-исследовательской группе
Являюсь руководителем творческой группы по познавательному развитию. На заседаниях творческой группы по познавательному развитию обсуждались вопросы подготовки и участия в городском конкурсе «Математический Знайка», проведения в дошкольном учреждении экологических акций. В фойе дошкольного учреждения систематически оформлялись выставки детского творчества «Югра - моя земля»; детских работ «Будем беречь природу!»; «Космос» и др. Проведен конкурс по шахматам среди воспитанников.
Были оформлены для родителей выставки дидактических и развивающих игр по развитию познавательных способностей детей; книжной, географической продукции «Экологическое образование дошкольников Югры» и т.д. Подготовлены консультации для педагогов «Современные педагогические технологии развития познавательной активности дошкольников».
Результаты деятельности творческой группы проанализированы, сделаны выводы о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно.
- выступление на педсоветах, семинарах, открытые занятия
Приняла участие в работе круглого стола по теме «Роль педагога в развитии личности дошкольников».
Проведены открытые итоговые занятия по познавательному развитию.
6. Повышение квалификации
1. Прохождение курсов ПК
«Инклюзивное образование детей с ОВЗ. Современные инновационные методы коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, в условиях реализации ФГОС ДО», удостоверение
2. Посещение Форсайт центров, РМЦ:
«Организация обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов в современных условиях»; «Правильная физическая активность и здоровое питание – составляющие здорового образа жизни старшего дошкольника».
3. Самообразование
С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию. Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности». В своей работе развиваю познавательную активность, творческие способности воспитанников через включение дошкольников в экологическую, проектно – исследовательскую деятельность. Продолжается работа над реализацией проектов «Моя азбука», «Что рассказал портфель», «Юные защитники природы».
4. Аттестация
5. Участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне ДОУ, города, конкурсных мероприятиях по реализации приоритетного направления проекта «Образование»
Приняла участие в составе творческой группы в подготовке конкурсанта Всероссийского заочного конкурса профессионального мастерства «Педдебют - 2019».
7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности
1. Разработка методического материала (конспекты занятий, бесед, игр, досугов и т.д.
Разработаны конспекты к ежедневным занятиям. К примеру, конспекты занятий по развитию речи (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу»; по конструированию «Снегири на ветке рябины» в технике оригами и др. Конспекты занятий из цикла «Напутственное слово», «Жизненный путь» (по социокультурным истокам). Разработаны досуговые мероприятия ко Дню Матери, ко Дню защитника Отечества (квест – игра), «Яблочный спас» и т.д. Педагогические мероприятия «Игра - путешествие в страну Математики», «Чтобы помнили», «Космическое путешествие» и др.
2. Наглядно-дидактическое обеспечение (изготовление д/и, наглядного материала и др.)
Оформлены звуковые схемы с картинками; заготовки для штриховки, трафареты для подготовки руки к письму, подобран дидактический материал для изображения букв, собран материал для развития артикуляционного аппарата. Дидактические, обучающие и развивающие игры: «Цепочка слов» (выделение звуков), «Определи первый звук в слове», «Так ли это звучит?», «Звуковые часы» и другие.
8. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников
1. Обеспечение условий: созданы безопасные условия в группе.
Образовательную деятельность с детьми осуществляли через восприятие окружающего мира, в процессе которого детей знакомили с различными дорожными ситуациями, анализировали и делали выводы, моделировали безопасные пути из дома в ДОУ.
Познание действительности - через рассказы, читая художественную литературу, через подвижные игры, беседы, обсуждение проблемных ситуаций. Оформлен центр безопасности в группе.
2. Разработаны и проведены мероприятия:
Использовали разнообразные формы работы: познавательный процесс переплетался с элементами игры, тренингами, тренировочной эвакуацией, инсценировками. Одна из форм работы с детьми – продуктивная творческая деятельность, которая включает рисование, аппликацию, ручной труд. Она позволяет закрепить полученные знания детей, отразить формирующееся отношение к изучаемому. Результаты продуктивной деятельности детей оформлялись в форме тематических выставок по ОБЖ «Внимание – дорога!», «Мои новогодние каникулы», «Правила дорожной безопасности», «Опасные ситуации, как предупредить травматизм» и др., где у детей помимо других социальных качеств, формируется чувство ответственности за свою работу, как частицу общего труда.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно комплексно-тематическому планированию.
- досуг «Дорожная безопасность – наша работа»,
- акция «Детское кресло!», раздача памяток и листовок детьми,
- участие с детьми во всероссийском конкурсе - викторине «Правила безопасности»,
- профилактическая акция «Родительский контроль»,
- профилактическая акция «Шагающий автобус»,
- видеообращение «Внимание, дети»,
- Беседа «Осторожно, клещи!».
Вывод: Привлечено 86 % родителей к мероприятиям по профилактике основ безопасной жизнедеятельности.
Отсутствие случаев травматизма, произошедших во время образовательного процесса.
9. Организация взаимодействия с родителями
1. Формы работы
2. Проведенные мероприятия
3. Наглядный материал
Взаимодействие детского сада и семьи считаю необходимым условием для полноценного развития воспитанников, обеспечивающим усиление компетентности родителей в области развития и воспитания. В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники. Интерактивное взаимодействие через сайт и переписка по электронной почте. Проводились вечерние игротеки с родителями по тематическим неделям. Были организованы Дни открытых дверей, где родители (законные представители) знакомились со здоровьесберегающими технологиями, проводимыми в группе и ДОУ.
Были подготовлены информационные материалы для родителей «Первоклассник, какой он?», «Готов ли родитель к школе?» и другие.
Систематически внутри группы для родителей оформлялись информационные стенды; стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, памятки; проводились инструктажи и оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Проводились итоговые открытые мероприятия с приглашением родителей.
- ярмарка «Дары осени» - сентябрь
- неделя здоровья: просмотр оздоровительных мероприятий - октябрь
- групповой праздник «День Матери» - ноябрь
- субботник по благоустройству зимнего участка - декабрь
- акция «Мастерская Дедушки Мороза»- декабрь
- экологическая акция «Станем природе другом» - январь
- акция «Детское кресло!», раздача памяток и листовок детьми -февраль
- профилактическая акция «Родительский контроль»- февраль
- музыкально-спортивный досуг «День защитника Отечества» - февраль
- групповой праздник, посвященный ко дню 8 Марта - март
- организация проектов «Мой любимый город», «Что рассказал портфель» - март
- профилактическая акция «Шагающий автобус» - апрель
- тематический праздник «Международный день семьи» - май
- субботник «Чистый город» - май
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:
- Ознакомление родителей (законных представителей) с образовательной и адаптивной программой; возрастные особенности детей 6-7 года жизни;
- Итоги образовательной деятельности за 1 полугодие, с презентацией «Скоро в школу: основные компоненты психологической готовности к школе»;
- Безопасность в ДОУ: безопасность дорожного движения, правила пожарной безопасности»;
- «Итоги работы за 2018 – 2019 учебный год».
4. Результативность деятельности
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Создана атмосфера общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и взрослых. Партнёрские отношения родителей и педагогов в совместной организации. Привлечено 82% родителей к мероприятиям по здоровьесбережению и профилактике основ безопасной жизнедеятельности.
Вывод о проделанной работе
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
54% детей показали высокий уровень усвоения образовательной программы, 46% - средний уровень. Детей с высоким уровнем освоения образовательной программы стало больше на 23%, 33% детей со среднего уровня перешли на высокий уровень развития. Воспитанников с низким уровнем освоения образовательной программы нет. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей (законных представителей), а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Создан проект «Здоровый образ жизни», направленный на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования, безопасности и охраны здоровья детей. 86 % родителей (законных представителей) воспитанников приняли участие в досуговых и спортивных мероприятиях.
Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижено число случаев заболеваний в течение года). Индекс здоровья составляет 82 %, что выше уровня, чем в 2017-2018 учебном году.
Результаты деятельности группы проанализированы, сделаны выводы о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Планируемая деятельность
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019- 2020 уч. г.:
- Качественное обеспечение соответствия предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом воспитанников в соответствии с ФГОС;
- Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме: "Самоанализ деятельности педагога ДОУ как средство профессиональной компетентности педагога".
В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физичес...
Самоанализ по теме: «Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности» 2020-2021уч.г.
Самоанализ по теме: "Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности...
Самоанализ работы педагога
Самоанализ работы педагога...
Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год
Цель работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.Создание единого образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного ...
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА за 2021 -2022 учебный год
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА за 2021 -2022 учебный год...
Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год
самоанализбыл представлен на заседании творческой группы...
Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год
отчет по итогам учебного года...