Самоанализ работы педагога
материал (подготовительная группа)

Хасанова Зилина Юнусовна

     Педагогический процесс в течениеучебного  года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Созданы условия для качественного проведения образовательной деятельности в группе с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по общеобразовательной программе «Детство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ работы педагога65.02 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы педагога  за 2018-2019 учебный год

Воспитатель: Хасанова Зилина Юнусовна

Цель работы ДОУ на 2018-2019 учебный год.

  Развитие деятельности МАДОУ  в инновационном режиме, процессе осуществления нововведений, обеспечивающем обязательность получения воспитанниками качественного образования, способствующего развитию успешности личности ребёнка в комфортных условиях здоровье сбережения.

Годовые задачи:         

1.        Совершенствовать систему работы педагогического коллектива с родителями по здоровьесбережению и профилактике основ безопасной жизнедеятельности.        

2.        Стимулировать профессиональную самоорганизацию деятельности педагогов, формировать в коллективе атмосферу творчества, положительное отношение педагогов к инновационным преобразованиям        

3. Оптимизировать систему работы по речевому развитию воспитанников путем внедрения технологии личностно - ориентированного взаимодействия педагога с воспитанниками в образовательном процессе.

1. Повышение качества образования

        Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Созданы условия для качественного проведения образовательной деятельности в группе с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по общеобразовательной программе «Детство».

1. Уровень усвоения программы по разделам:

- количественная характеристика

         На начало учебного года было 28 детей. Во втором полугодии двое детей прибыли, 5 выбыли в другую возрастную группу, т.к. не идут в школу. На второе полугодие -списочный состав 24 ребёнка, все 24 ребёнка пойдут в 1 класс.  В группе 13мальчиков и 9 девочек.  Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития и показали положительную динамику.

Уровень усвоения программы по разделам

В. уровень

С уровень

Н уровень

Н г

К г

Н г

К г

Н г

К г

Познавательное развитие

5 детей

12 детей

23 детей

12 детей

0

0

Речевое развитие

2 детей

12 детей

26 детей

12 детей

0

0

Социально –коммуникативное развитие

6 детей

        

14 детей

22 детей

10детей

0

0

Физическое развитие

8 детей

15 детей

20 детей

9 детей

0

0

Художественно эстетическое развитие

6 детей

13 детей

22 детей

11 детей

0

0

Итог

5 детей

13 детей

23ребенка

11детей

0

0

Диаграмма сравнения с прошлым годом

Вывод:

        Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

       54% детей показали высокий уровень усвоения образовательной программы, 46% - средний уровень.  Детей с высоким уровнем освоения образовательной программы стало больше на 23%, 33% детей со среднего уровня перешли на высокий уровень развития. Воспитанников с низким уровнем освоения образовательной программы нет.

        В течение года работали над проектами «Мой любимый город», «Сказки из портфеля». Реализованная инновационная деятельность по проектам позволило повысить качество работы с детьми через использование различных видов деятельности. Оптимизирована система работы по речевому развитию, увеличен процент высокого уровня детей по речевому развитию на 39%.

        Таким образом, программа выполнена в полном объёме.  Средний показатель качества усвоения детьми программы - 100%

2. Дополнительные образовательные услуги (сколько детей посещают ДПУ и какие)

«Жаворонки» - 2детей

«Развивайка» - 10 детей

«Белая ладья» - 6 детей

«Говорящий ручеек» - 2 детей

«Баскетбол» - 8 детей

3. Участие в работе консультационного пункта для родителей

4. Наставничество  

      Осуществляю педагогическую помощь педагогическим работникам с опытом работы до пяти лет. На заседании клуба «Молодого педагога» обсуждались вопросы о соблюдении требований к содержанию речевых центров в группах у молодых педагогов в рамках подготовки к педагогическому совету №3 «Качество работы ДОУ по речевому развитию». Был проведен анализ итогов открытых мероприятий, проведенными молодыми специалистами; обсуждены задачи, технологии и результативность образовательной деятельности, вопросы подготовки к проведению Дня открытых дверей (организация режимных моментов, использование здоровьесберегающих технологий). 

2.Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

1. Какая работа велась по нравственному и социально-личностному развитию (традиции группы, какие формы использовались)

       

        Большой интерес у детей и родителей вызывают совместные традиционные праздники: ярмарка «Дары осени», «Осенины», групповой праздник «День Матери» с организацией чаепития, музыкально-спортивный досуг «День защитника Отечества», акция «Мастерская Дедушки Мороза», «Новогодний бал»,         экологическая   акция «Станем природе другом».  В рамках проведения театральной недели оформлена выставка, посвященная творчеству А.С. Пушкина, организованы с детьми показ сценок из сказок, где предоставили детям возможность выступать перед сверстниками, попробовать себя в разных ролях. Разыгрывали сказку о рыбаке и рыбке с участием родителей. А также были проведены мероприятия по знакомству с традициями праздника «Масленица». Огромный интерес вызвал тематический праздник «Этих дней не смолкнет слава» и выпускной бал «До свиданья, детский сад!».

     

3. Создание условий для укрепления здоровья воспитанников

1. Созданная среда

        Создана развивающая предметно – пространственная среда по формированию первичных представлений, представлений о здоровом образе жизни, о ценности отношения к своему здоровью и к физическому развитию. В «центре книги» имеются познавательная и художественная литература по ЗОЖ, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций о здоровом образе жизни. В группе созданы условия для оздоровительных режимов, созданы условия для проведения гигиенических процедур (полотенца, мыло), проведения оздоровительных мероприятий и закаливающих процедур (массажные дорожки, ведра, градусники и т.д.). При организации режимных моментов соблюдали требования СанПиН.

2. Система работы (что проводилось, формы, методы, вовлечение родителей)

      В течение года проводились познавательные минутки, викторины, изготовление книжек-малышек для занятий по тематике ЗОЖ, ИОС «Как помочь себе и другу», обучающие и дидактические игры «Что делать, если ты поранился», «Окажи помощь», «Можно - нельзя» и другие. Проведены физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков подготовительных групп), эстафеты «Дорожка препятствий». Организованы просмотр видеороликов, презентаций по ЗОЖ. Были оформлены выставки детских работ «Моя здоровая семья», «В здоровом теле – здоровый дух», фотоколлаж «Моя спортивная семья», КВН «Мы здоровью скажем ДА».

      В группе систематизирована работа по оздоровлению детей после дневного сна и проводится в комплексе с другими оздоровительными процедурами: дыхательной гимнастикой, самомассажем, профилактикой плоскостопия и т.д.        

       Проведена в течение года просветительская и консультативная деятельность с родителями по укреплению здоровья воспитанников. Оформлены консультации «Как сохранить здоровье ребёнка», «Здоровьесберегающие технологии в детском саду», «Режим дня» и другие. Были оформлены выставки книг, посвящённые сохранению и укреплению здоровья с целью ориентирования родителей на совместное с ребенком чтение литературы. Состоялся спортивный досуг «Папа может всё». Проводились Дни открытых дверей, где вниманию родителей были показаны оздоровительные мероприятия, здоровьесберегающие технологии в работе группы и ДОУ. Отслеживалась динамика состояния здоровья воспитанников – ежемесячно.

       Выводы: воспитанники освоили большое количество упражнений; знают множество подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, артикуляционных гимнастик; выполняют самостоятельно движения; умеют делать выбор в самостоятельной деятельности.

       8 детей посещают спортивные кружки, что составляет 33%., 9 детей (38%) посещают спортивные кружки вне ДОУ. У детей сформирована привычка к здоровому образу жизни; физическое развитие детей группы соответствует возрастной норме, дети способны к двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности.

3. Результативность:

- анализ посещаемости и заболеваемости и индекс здоровья по месяцам

Месяц

Средняя посещаемость

Индекс здоровья

Сентябрь

25 - 89 %

100 %

Октябрь

24 – 86 %

100 %

Ноябрь

23 – 82 %

96 %

Декабрь

25 – 89 %

96 %

Январь

24 – 86 %

89 %

Февраль

26 – 93 %

86 %

Март                  

25 – 83 %

82 %

Апрель

22 - 92 %

82 %

Май

28 - 93%

82 %

Итог

24 - 88 %

82 %

- группы здоровья -1,2,3 (1 ребёнок)

 Сохранилось количество детей, имеющих исходную группу здоровья.

- физкультурная группа

- дети, стоящие на «Д» учете - 1 ребёнок

 - дети «группы риска» - 0

Вывод: Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижено число случаев заболеваний в течение года). Индекс здоровья составляет 82 %, что выше уровня, чем в 2017-2018 учебном году (увеличился на  %).

     Создан 1 проект «Здоровый образ жизни», направленный на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования, безопасности и охраны здоровья детей. 86 % родителей (законных представителей) воспитанников приняли участие в досуговых и спортивных мероприятиях.

4. Поддержка и развитие одаренных детей

 1. Какие конкурсы проводились в группе:

       Главным принципом современных преобразований является ориентация на индивидуализацию обучения, каждому дошкольнику проявить индивидуальность и творчество.  Развиваю познавательную активность, способности воспитанников через активное участие в конкурсах на федеральном, региональном, муниципальном уровне. В этом году наши воспитанники приняли участие в различных конкурсах:

  • викторина «Скоро в школу»
  • региональный конкурс «Зелёный лес»
  • викторина «Птицы Югры»
  • викторина «Животные Югры»
  • викторина «Юный грамотей»
  • викторина «Правила безопасности» 
  • творческих работ «Чудеса своими руками»

2. Как поощрялись дети: детям были вручены грамоты и дипломы, сладкие призы.

3. Участие детей и в конкурсах ДОУ, результативность

     Проведена работа по организации международного игрового конкурса «Человек и природа» - 2019 в МАДОУ. Темы конкурсов «Знатоки леса», «Мир воды». Воспитанники заняли 1, 2 места по МАДОУ.

       В рамках Дня экологических знаний, проводила конкурс среди воспитанников старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Юный любитель природы». Были выбраны двое детей, которые в дальнейшем участвовали и в городском конкурсе.

        Приняли участие в конкурсах

  • рисунков «Опасные ситуации, как предупредить травматизм».
  • на «Лучший зимний участок», в номинации «Зимняя сказка» - 2 место,
  •  в смотре – конкурсе «Лучший центр по пожарной безопасности» - 1 место по ДОУ.

 

4. Участие детей в городских конкурсах, результативность:

  • «Лучшая новогодняя игрушка», участник
  • «Русь мастеровая» в номинации «Народная кукла», участник
  • экологический конкурс «Юный любитель природы» среди воспитанников подготовительных групп дошкольных учреждений города, 4ое место
  • в викторине «Наш Город» приняли участие 17 детей, заняли 1место и 3место.

5. Управление ДОУ

1. Участие в методической работе

         Оказываю помощь при проверке и анализе документации у педагогов во всех группах.

 - работа в проблемно-исследовательской группе

         Являюсь руководителем творческой группы по познавательному развитию.  На заседаниях творческой группы по познавательному развитию обсуждались вопросы подготовки и участия в городском конкурсе «Математический Знайка», проведения в дошкольном учреждении экологических акций. В фойе дошкольного учреждения систематически оформлялись выставки детского творчества «Югра - моя земля»; детских работ «Будем беречь природу!»; «Космос» и др. Проведен конкурс по шахматам среди воспитанников.

       Были оформлены для родителей выставки дидактических и развивающих игр по развитию познавательных способностей детей; книжной, географической продукции «Экологическое образование дошкольников Югры» и т.д. Подготовлены консультации для педагогов «Современные педагогические технологии развития познавательной активности дошкольников».

        Результаты деятельности творческой группы проанализированы, сделаны выводы о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно.

- выступление на педсоветах, семинарах, открытые занятия

       Приняла участие в работе круглого стола по теме «Роль педагога в развитии личности дошкольников».

      Проведены открытые итоговые занятия по познавательному развитию.

6. Повышение квалификации

1. Прохождение курсов ПК

         «Инклюзивное образование детей с ОВЗ. Современные инновационные методы коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, в условиях реализации ФГОС ДО», удостоверение

2. Посещение Форсайт центров, РМЦ:

 «Организация обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов в современных условиях»; «Правильная физическая активность и здоровое питание – составляющие здорового образа жизни старшего дошкольника».

3. Самообразование

         С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию. Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности».  В своей работе развиваю познавательную активность, творческие способности воспитанников через включение дошкольников в экологическую, проектно – исследовательскую деятельность. Продолжается работа над реализацией проектов «Моя азбука», «Что рассказал портфель», «Юные защитники природы».

4. Аттестация

5. Участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне ДОУ, города, конкурсных мероприятиях по реализации приоритетного направления проекта «Образование»

     Приняла участие в составе творческой группы в подготовке конкурсанта Всероссийского заочного конкурса профессионального мастерства «Педдебют - 2019».

7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности

1. Разработка методического материала (конспекты занятий, бесед, игр, досугов и т.д.

           Разработаны конспекты к ежедневным занятиям. К примеру, конспекты занятий по развитию речи (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу»; по конструированию «Снегири на ветке рябины» в технике оригами и др. Конспекты занятий из цикла «Напутственное слово»,  «Жизненный путь» (по социокультурным истокам).  Разработаны досуговые мероприятия ко Дню Матери, ко Дню защитника Отечества (квест – игра), «Яблочный спас» и т.д. Педагогические мероприятия «Игра - путешествие в страну Математики», «Чтобы помнили», «Космическое путешествие» и др.

2. Наглядно-дидактическое обеспечение (изготовление д/и, наглядного материала и др.)

        Оформлены звуковые схемы с картинками; заготовки для штриховки, трафареты для подготовки руки к письму, подобран дидактический материал для изображения букв, собран материал для развития артикуляционного аппарата.  Дидактические, обучающие и развивающие игры: «Цепочка слов» (выделение звуков), «Определи первый звук в слове», «Так ли это звучит?», «Звуковые часы» и другие.

        

8. Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

1. Обеспечение условий: созданы безопасные условия в группе.   

         Образовательную деятельность с детьми осуществляли через восприятие окружающего мира, в процессе которого детей знакомили с различными дорожными ситуациями, анализировали и делали выводы, моделировали безопасные пути из дома в ДОУ.  

        Познание действительности - через рассказы, читая художественную литературу, через подвижные игры, беседы, обсуждение проблемных ситуаций. Оформлен центр безопасности в группе.

2. Разработаны и проведены мероприятия:

      Использовали разнообразные формы работы: познавательный процесс переплетался с элементами игры, тренингами, тренировочной эвакуацией, инсценировками.    Одна из форм работы с детьми – продуктивная творческая деятельность, которая включает рисование, аппликацию, ручной труд. Она позволяет закрепить полученные знания детей, отразить формирующееся отношение к изучаемому. Результаты продуктивной деятельности детей оформлялись в форме тематических выставок по ОБЖ  «Внимание – дорога!», «Мои новогодние каникулы», «Правила дорожной безопасности», «Опасные ситуации, как предупредить травматизм» и др., где у детей помимо других социальных качеств, формируется чувство ответственности за свою работу, как частицу общего труда.

       В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно комплексно-тематическому планированию.

  • досуг «Дорожная безопасность – наша работа»,
  • акция «Детское кресло!», раздача памяток и листовок детьми,
  • участие с детьми во всероссийском конкурсе - викторине «Правила безопасности»,
  • профилактическая акция «Родительский контроль»,
  • профилактическая акция «Шагающий автобус»,
  • видеообращение «Внимание, дети»,
  • Беседа «Осторожно, клещи!».

     Вывод: Привлечено 86 % родителей к мероприятиям по профилактике основ безопасной жизнедеятельности. 

         Отсутствие случаев травматизма, произошедших во время образовательного процесса.

9. Организация взаимодействия с родителями

1. Формы работы

2. Проведенные мероприятия

3. Наглядный материал

        Взаимодействие детского сада и семьи считаю необходимым условием для полноценного развития воспитанников, обеспечивающим усиление компетентности родителей в области развития и воспитания. В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ

       Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники. Интерактивное взаимодействие через сайт и переписка по электронной почте. Проводились вечерние игротеки с родителями по тематическим неделям. Были организованы Дни открытых дверей, где родители (законные представители) знакомились со здоровьесберегающими технологиями, проводимыми в группе и ДОУ.

  Были подготовлены информационные материалы для родителей «Первоклассник, какой он?», «Готов ли родитель к школе?» и другие.

  Систематически внутри группы для родителей оформлялись информационные стенды; стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, памятки; проводились инструктажи и оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Проводились итоговые открытые мероприятия с приглашением родителей.

  • ярмарка «Дары осени» - сентябрь
  • неделя здоровья: просмотр оздоровительных мероприятий - октябрь
  • групповой праздник «День Матери» - ноябрь
  • субботник по благоустройству зимнего участка - декабрь
  • акция «Мастерская Дедушки Мороза»- декабрь        
  • экологическая   акция «Станем природе другом» - январь
  • акция «Детское кресло!», раздача памяток и листовок детьми -февраль
  • профилактическая акция «Родительский контроль»- февраль
  • музыкально-спортивный досуг «День защитника Отечества» - февраль
  • групповой праздник, посвященный ко дню 8 Марта - март
  • организация проектов «Мой любимый город», «Что рассказал портфель» - март
  • профилактическая акция «Шагающий автобус» - апрель
  • тематический праздник «Международный день семьи» - май
  • субботник «Чистый город» - май

        В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:

  • Ознакомление родителей (законных представителей) с образовательной и адаптивной программой; возрастные особенности детей 6-7 года жизни;
  • Итоги образовательной деятельности за 1 полугодие, с презентацией «Скоро в школу: основные компоненты психологической готовности к школе»;
  • Безопасность в ДОУ: безопасность дорожного движения, правила пожарной безопасности»;
  • «Итоги работы за 2018 – 2019 учебный год».

4. Результативность деятельности

        Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Создана атмосфера общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и взрослых. Партнёрские отношения родителей и педагогов в совместной организации. Привлечено 82% родителей к мероприятиям по здоровьесбережению и профилактике основ безопасной жизнедеятельности.

Вывод о проделанной работе

        Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

         54% детей показали высокий уровень усвоения образовательной программы, 46% - средний уровень.  Детей с высоким уровнем освоения образовательной программы стало больше на 23%, 33% детей со среднего уровня перешли на высокий уровень развития. Воспитанников с низким уровнем освоения образовательной программы нет.     Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей (законных представителей), а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

        Создан проект «Здоровый образ жизни», направленный на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования, безопасности и охраны здоровья детей. 86 % родителей (законных представителей) воспитанников приняли участие в досуговых и спортивных мероприятиях.

       Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижено число случаев заболеваний в течение года). Индекс здоровья составляет 82 %, что выше уровня, чем в 2017-2018 учебном году.

       Результаты деятельности группы проанализированы, сделаны выводы о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Планируемая деятельность

      С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019- 2020 уч. г.:

  1. Качественное обеспечение соответствия предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом воспитанников в соответствии с ФГОС;
  2. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме: "Самоанализ деятельности педагога ДОУ как средство профессиональной компетентности педагога".

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физичес...

Самоанализ по теме: «Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности» 2020-2021уч.г.

Самоанализ по теме: "Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности...

Самоанализ работы педагога

Самоанализ работы педагога...

Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год

Цель работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.Создание единого образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного ...

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА за 2021 -2022 учебный год

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ  ПЕДАГОГА  за  2021 -2022 учебный год...

Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год

самоанализбыл представлен на заседании творческой группы...