"Ранняя профориентация дошкольников в условиях ДОУ"
статья (подготовительная группа)
Будущее дошколят предугадать еще трудно, впереди школьные годы, институт и рост и становление личности. Но детские впечатления самые глубокие и порой откладывают отпечаток на всю жизнь. И кто знает может быть при выборе своей профессии ребенок вспомнит все ваши с ним игры и опираясь на эти знания и эмоции выберет себе профессию по душе, которая станет его смыслом жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_ns_portala.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ранняя профориентация дошкольников в условиях ДОУ».
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально – коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста, для успешной реализации которых первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации развивающей предметно-пространственной среды ребенок испытывает радость от труда.
Профориентация - дошкольников это новое и малоизученное направление в педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми узнают о различных профессиях.
Дошкольная учреждение – это первая ступень в формировании базовых знаний о труде взрослых и многообразии профессий. Еще небогатый жизненный опыт ребенка позволяет ему судить о профессиях людей на основе своей семьи. Между тем. мир профессий настолько богат и разнообразен, что ориентация в нем является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Исходя из актуальности данного направления работы с дошкольниками по ранней профориентации можно выделить ряд задач при реализации которых у ребенка сформируется четкое представление о мире профессий.
Для реализации цели можно определить следующие задачи:
- Углубить представление детей о разнообразии мира профессий.
-Дать понятия что такое сельскохозяйственные, рабочие, и т.д. профессии.
-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
-Развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению.
-Ведущая педагогическая идея опыта заключается в формировании знаний, развития интереса к трудовой деятельности через игру и игровые приемы, ненавязчиво нацеливая воспитанников на будущую профессию.
Ранняя профориентация в ДОУ носит преимущественно ознакомительно – информационный характер: общее знакомство с миром профессий, но не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то играх или видах трудовой деятельности.
Для более наглядного ознакомления с профессией можно оформить лепбуки по разным профессиям, можно использовать «Профессиограмму» . Это таблица в центре которой выставляем картинку с профессией и затем заполняем таблицу по каждому сектору.. (орудие труда, где встречается данная профессия, трудовые действия и т.д.).
В заключении хотелось бы сказать, что если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно наши дети с гордостью будут рассказывать о том , что папа работает электриком, сантехником или инженером. И вопрос кем быть не застанет их врасплох.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы воспитателя Забродиной Н.Г. "Ранняя профориентация в условиях детского сада"
Дошкольный возраст – это период когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому он наиболее благоприятен для ранней профориентации. Главная задача взросл...
Опыт работы воспитателя Забродиной Н.Г. "Ранняя профориентация в условиях детского сада"
Дошкольный возраст – это период когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому он наиболее благоприятен для ранней профориентации. Главная задача взросл...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о сопровождении ранней профориентации в условиях дошкольной образовательной организации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИо сопровождении ранней профориентациив условиях дошкольной образовательной организации...
Ранняя профориентация в условиях ДОУ
Ознакомившись с предлагаемым материалом, Вы узнаете:*что такое профориентация в ДОУ и ее роль в социализации ребенка;* каков алгоритм ознакомления с профессией;*способы ознакомления детей с трудом взр...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о сопровождении ранней профориентации в условиях дошкольной образовательной организации
Одна из основных задач дошкольного образования — формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Актуальнос...
Статья_из опыта работы_Ранняя профориентация в условиях дошкольной образовательной организации
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и проекта товарищества, ознакомлению развивает направленной пытливость и первоначальн...
Ранняя профориентация в условиях ДОУ
Цель: внедрение ранней профориентации детей в ДОУ.Задачи:ØФормировать представления детей о значимости всех профессий,о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.ØРазвивать познава...