Ранняя профориентация в условиях ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)

Дикальчук Ирина Олеговна

 Цель: внедрение ранней  профориентации детей в ДОУ.

Задачи:

ØФормировать представления детей о значимости всех профессий,о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.
ØРазвивать познавательную и творческую активность дошкольников в процессе вхождения в мир профессий.
ØПрививать интерес к литературным произведениям  о людях разных профессий и умение отражать знания о профессиях в игровой и продуктивной деятельности.
ØВоспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_proforintir.docx653.97 КБ

Предварительный просмотр:

 ( 1 Слайд) Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

 Работа по ранней профориентации дошкольников в нашем доу активно началась с 2020 года. В целях  реализации ранней профориентации нами был разработан долгосрочный проект «В мире профессий». ( 2 Слайд) Задача воспитателей состоит в том  чтобы не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести  свои увлечения и таланты с работой взрослых.

 И сегодня мы хотим показать вам,  как же мы  реализовывали наш проект в доу.

Цель и задачи представлены на слайде.

( 3 Слайд) Реализацию данного проекта мы начали с изучения и ознакомления детей с профессиями через художественную литературу. Нами были пополнены книжные центры, в них представлены разнообразие книг о профессиях, орудиях труда и происхождениях той или иной профессии.

( 4 Слайд) Огромную роль в реализации данного направления играет развивающая предметно-пространственная среда. ( 5 Слайд)  По всем возрастным группам были созданы центры сюжетно-ролевых игр, картотеки дидактических игр, лаборатории для детского экспериментирования.

( 6 Слайд)    Система работы педагога по формированию познавательной деятельности по ранней профориентации дошкольников должна строиться с учетом постепенного и целенаправленного развития творческих познавательных способностей дошкольников через различные формы совместной деятельности. Их вы можете увидеть на слайде.

К сожалению, очень часто не только дошкольники, но и дети школьного возраста имеют весьма смутное представление о том где и кем работают их родители.  ( 7 Слайд)  И главную роль здесь играет наблюдение за работой взрослых. Детские высказывания часто свидетельствуют, что, даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, то он к сожалению, не всегда понимает какой профессиональной деятельностью заняты их родители. Но некоторые дети все же могу рассказать о том где  и кем работают их родители.

( 8 Слайд)  Посмотрим отрывок из таких высказываний .

( 9 Слайд)   Виртуальные экскурсии: позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения. С помощью виртуальных экскурсии мы отправляемся с детьми туда, где не можем побывать. Данные экскурсии можно найти на познавательных каналах ютуба, но можно организовать работу с родителями и попросить им самим снять и провести экскурсию по своему рабочему месту.  ( 10 Слайд) Посмотрим небольшой отрывок

( 11 Слайд)   Экскурсия – это важное и самое любимое  средство развития представлений о труде взрослых, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Наши дети побывали на экскурсии в локомотивном депо, на железнодорожном вокзале, на спортивном стадионе,  в пожарной части, ( 12  Слайд)  на территории Топкинского цементного завода.  И при каждом посещении дети смогли попробовать себя роли спортивного тренера, диспетчера, пожарного, примерив на себя атрибуты представителей профессий.

( 13 Слайд)    В преддверье профессиональных праздников мы стараемся проводить встречи с интересными представителями профессий, на 65- летие  Топкинского цементного завода была приглашена ветеран трудовой деятельности Чистова Людмила Николаевна, вместе с детьми  она изготовила памятную медаль из цемента и рассказала, как правильно изготавливается сырье для цемента.

( 14 Слайд)    Начиная со 2 младшей группы воспитателями всех возрастных групп организовываются экскурсии по детскому саду. Ребята наглядно знакомятся с профессиями детского сада. Данные экскурсии обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

( 15 Слайд)    Трудовая деятельность одна из важных видов деятельности ребенка, которая дает ему возможность адаптироваться к миру взрослых, к окружающему миру в целом. Трудовая деятельность способствует развитию волевых качеств, формирует умение прилагать усилия для достижения цели, что чрезвычайно важно для человека.

( 16 Слайд)   Совершенно очевидно, что работа педагогов детского сада по ознакомлению детей с трудом взрослых не может принести желаемых результатов без соответствующей пропаганды среди родителей. Наша  задача донести до сознания родителей, что знакомство ребенка с их трудом – это фактор огромного воспитывающего значения; что ребенок, зная, чем заняты отец и мать на производстве, проникается к ним особым уважением; что вместе с этим возвышается и их авторитет в глазах растущего человека. И поэтому нами была организованна выставка детского творчества «Профессии моих родителей».

( 17 Слайд)      Игра - это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Большое количество времени дети проводят за игрой. ( 18 Слайд)    Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра. Дети сами могут выбирать тему игры,  определяют линию сюжета, берут на себя роли. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа. ( 19 Слайд)   Например, взяв в руки микрофон, фотоаппарат – почувствовать себя журналистом, взяв расческу, пилочку для ногтей оказаться в салоне красоты.  ( 20 Слайд) Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры дает ребенку ощутить себя частью взрослого мира, ( 21 Слайд) вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны.

( 22 Слайд)    В современных условиях развитие человека невозможно без электронного оснащения. Интерактивная игра «Профессии Кузбасса» поможет педагогам развивать у воспитанников познавательную активность при изучении профессий Кузбасса и позволит ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что любой труд или профессиональная деятельность являются важными, нужными и значимыми в жизни человека.

( 23 Слайд)    Ознакомление детей с трудом взрослых может происходить и в процессе организованной педагогом образовательной деятельности. Например в  изобразительной деятельности воспитанников: дети не только знакомятся с профессиями художник, скульптор, дизайнер, модельер по рассказам педагога, но и попробуют свои силы в этих видах деятельности. Изображение детьми представителей различных профессий также будет способствовать усвоению информации о труде взрослых.

( 24  Слайд)    Продуктом нашего долгосрочного проекта стало совместное  изготовление книги профессии Кузбасса.  Мы ее сегодня принесли с собой и хотим вам ее показать. ( 25 Слайд)  Также все полученные детьми знания наши дети показали на муниципальном конкурсе детских исследовательских проектов, где достойно выступили.

        ( 26 Слайд)    Будущее детей-дошколят предугадать трудно – впереди еще школьные    

         годы. Мы  готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам    

          сейчас это время ни казалось –  могли смело вступить в самостоятельную жизнь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя Забродиной Н.Г. "Ранняя профориентация в условиях детского сада"

Дошкольный возраст – это период когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому он наиболее благоприятен для ранней профориентации.  Главная задача взросл...

Опыт работы воспитателя Забродиной Н.Г. "Ранняя профориентация в условиях детского сада"

Дошкольный возраст – это период когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому он наиболее благоприятен для ранней профориентации.  Главная задача взросл...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о сопровождении ранней профориентации в условиях дошкольной образовательной организации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИо сопровождении ранней профориентациив условиях дошкольной образовательной организации...

Ранняя профориентация в условиях ДОУ

Ознакомившись с предлагаемым материалом, Вы узнаете:*что такое профориентация в ДОУ и ее роль в социализации ребенка;* каков алгоритм ознакомления с профессией;*способы ознакомления детей с трудом взр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о сопровождении ранней профориентации в условиях дошкольной образовательной организации

Одна из основных задач дошкольного образования — формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Актуальнос...

Статья_из опыта работы_Ранняя профориентация в условиях дошкольной образовательной организации

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и проекта товарищества, ознакомлению развивает направленной пытливость и первоначальн...

Презентация семинара "Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного учреждения"

Презентация семинара- практикума "Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного учреждения"...