презентация для родителей "Вы и ваш ребенок"
презентация

Башмакова Екатерина Викторовна

все , что родители хотели бы узнатьо своем ребенке,... краткая информация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вы и ваш ребенок. (все, что вы хотели узнать о ребенке) Подготовила: педагог-психолог Башмакова Е.В.

Слайд 2

Как развивать память? Вы замечали, что некоторые прожитые нами события, увиденные фильмы, прочитанные книги буквально «врезаются» нам в память? Почему так происходит? Потому что наша память обладает избирательной способностью. Она хранит самую яркую информацию, которая интересна более всего, которая по определенным критериям оставляет самый яркий след. Если в вашей семье есть дети, то вам нужно знать: развитие памяти у детей , в первую очередь, зависит от того, насколько интересен материал, который вы хотите донести до них. Особую роль при запоминании и при развитии памяти у детей играют ассоциации, то есть возможность устанавливать ассоциативные связи между отдельными, казалось бы, логически не связанными предметами и понятиями. В этой статье мы назовем несколько упражнений на ассоциации. Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? От чего зависят способности к запоминанию? И, самое главное можно ли развить память ребенка? Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей, и в повседневной жизни, и в учебе. Недаром при оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важнейших критериев является его развитая память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому во все наиболее действенные методики раннего интеллектуального развития обязательно включаются упражнения и игры на развитие всех видов памяти. От чего зависят способности к запоминанию? В первую очередь, возраст – чем старше ребенок, тем лучше у него работает память. Помимо возраста значение имеет накопленный багаж знаний – память развивается с увеличением объема знаний. На развитие памяти также влияет уровень умственных способностей – чем больше малыш умеет делать, чем активнее он размышляет над чем-либо, тем больше он в состоянии запомнить. По мере взросления ребенка развиваются его умственные способности, и с ними вместе развивается память.

Слайд 3

Упражнение 1 Тренировка зрительной памяти Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4 Тренировка слуховой памяти и способностей к ассоциациям Тренировка ассоциативного мышления На ассоциации и тренировку логического мышления Тренировка двигательной памяти Упражнения для развития памяти

Слайд 4

Сын (дочь) не умеет концентрировать внимание? Что делать? «Будь внимательней!», «Обрати внимание!», «Какой ты невнимательный!» - как часто с подобными фразами мы обращаемся к своему ребенку. И как редко задумываемся над этим понятием «внимание». Что же это такое? Нужно ли развивать у ребенка это умение? Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс выбора нужной информации и отбрасывания лишней. В человеческий мозг ежесекундно поступают огромное количество сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (являющегося своеобразным фильтром), то мозг не смог бы избежать перегрузки. Внимание - это такой процесс сознания, который действует избирательно и направлен на какой-либо объект. Если у ребенка высокий уровень развития внимания, то в дальнейшем это поможет ему при обучении в школе, он будет легче сосредотачиваться, и не будет отвлекаться. Пока ребенок маленький, внимание его непроизвольно, он не может управлять им, часто отвлекается от основного занятия, сосредоточиться ему сложно. В связи с этим любая деятельность малыша непостоянна, охваченный впечатлениями он, не закончив одно дело, хватается за другое. Именно поэтому, пока малыш не подрос, взрослым нужно помочь ему развить произвольное внимание. Результата не придется долго ждать, и родителям особо приятно будет обнаружить, что с развитием произвольного внимания у ребенка возрастает чувство ответственности, теперь он тщательней выполняет любое задание, даже, если оно не очень интересное

Слайд 5

При При маленьком объеме внимания это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме. При недостаточной концентрации и устойчивости внимания ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его. При недостаточной избирательности внимания ребенок не может сосредоточиться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи. При плохо развитой переключаемости внимания ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой. Например, если вы сначала проверяли, как ваш ребенок сделал домашнее задание по одному предмету, а потом, заодно, решили проэкзаменовать его по другому предмету, то он не сможет вам хорошо ответить. Ребенок допустит много ошибок, хотя и знает правильные ответы. Просто ему тяжело быстро переключиться с одного вида заданий на другой . При плохо развитой способности распределения внимания ребенок не умеет эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел. Недостаточная произвольность внимания не позволяет ребенку сосредоточивать внимание по требованию. Внимание обладает определенными такими свойствами как : объем, устойчивость, концентрация, избирательность, распределение, переключаемость и произвольность. Нарушение каждого из свойств приводит к трудностям в функционировании внимания как процесса, как следствие к отклонениям в деятельности ребенка.

Слайд 6

1 2 3 Упражнение на развитие устойчивости внимания Нарисуйте для ребенка десять переплетенных между собой нитей. Начала и концы нитей должны находиться соответственно с левой и правой стороны. Начала (находятся слева) нитей пронумеровать от 1 до 10, а их концы не должны соответствовать начальным номерам, то есть концы перепутать. Ребенок должен визуально (без помощи пальцев или карандаша!) найти конец нити и назвать цифру, которая соответствует начальной цифре. Если ребенок справился с этим заданием (то есть нашел все начала-концы) за 2 минуты, то можно говорить о достаточно высоком уровне устойчивости внимания. Упражнение для развития скорости переключения внимания Для этого заранее договоритесь, что ребенок, услышав слово, обозначающее животное, например, подпрыгивает. А затем называйте любые слова, включая между ними названия животных. Например: книга, пенал, сковорода, ОБЕЗЬЯНА (прыжок), ложка, снег, сапог, зеркало, СОБАКА (прыжок) и т.д. Если ребенок сбивается, нужно проделывать это несколько раз, помогая, а когда станет получаться, можно увеличить темп. Второй этап – усложненный: услышав название животного, ребенок топает, а название растения – хлопает. Эти и другие упражнения на развитие внимания не назойливы, не наскучат, а развеселят малыша, и помогут ребенку научиться сосредотачиваться и быть внимательным. Игра "Что изменилось?". Играют так: мелкие предметы (ластик, карандаш, спичка и т. п. в количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Первому, кто желает проверить свою наблюдательность предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, за это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены? Ответы оцениваются в очках. За каждый правильно указанный предмет играющему засчитывается в выигрыш 1 очко, но зато и за каждую ошибку 1 очко снимается из числа выигранных. Ошибкой считается, когда назван предмет, который не перекладывался на другое место. Упражнение для усиления концентрации внимания Упражнения для развития внимания

Слайд 7

Загруженность детей. Хорошо это или плохо? Драмкружок, кружок по фото, это слишком много что-то…» Каждому родителю хочется, чтобы ребенок развивался гармонично. Сегодня большой выбор кружков и секций. Мы начинаем активно записывать ребенка, считая, что лучше они будут полностью заняты, чем предоставлены сами себе. Рисование, плаванье, шитье, бальные танцы, английский язык. А потом удивляемся, когда вдруг в один прекрасный день обнаруживаем, что ребенок стал раздражительным, вялым, плохо успевает в школе, не может сконцентрироваться, уснуть вечером и проснуться утром, теряет интерес ко всему. Часто мы недооцениваем школу. Сидеть четыре урока без движения, концентрируя внимание на словах учителя, выполнять сложные задания, находиться в плотном контакте одноклассниками – для ребенка это уже остаточная нагрузка. Когда он приходит домой, желая тишины и отдыха, мы продолжаем нещадно тянуть его к знаниям. Сегодня рисование, завтра танцы. Проявляя искреннюю заботу о правильном и гармоничном развитии ребенка, мы перерасходуем его силы. Не перегружайте ребенка . Оставляйте ему время и пространство для игры и отдыха. Пускай на неделе останутся дни, которые не заняты ничем, кроме школьного домашнего задания. Пускай у него будет только один кружок, но тот, в который он будет идти с удовольствием. Пробуйте, наблюдайте. Если кружок не понравится, в течение года вы сможете подобрать что-то другое. Дайте ребенку возможность выбирать, возможность познавать себя и адаптироваться к нагрузкам постепенно. Решите для себя, что для вас важнее – личные амбиции или здоровое, гармоничное развитие личности вашего ребенка.

Слайд 8

Если ребенку трудно подружиться. Как научиться общаться? Почему ребенку трудно со сверстниками?

Слайд 9

Чтобы проверить, готов ли ребенок к этому, ответьте на следующие ВОПРОСЫ: Много ли у вашего ребенка знакомых сверстников? С удовольствием ли он с ними общается? Стремится ли сын(дочь)к знакомствам? Быстро ли он привыкает к новому коллективу? Можете ли вы оставить ребенка одного, не опасаясь, что он расплачется так сильно, будто вы оставляете его навсегда? Активно ли он участвует в различных детских забавах, когда к вам в дом приходят гости, во дворе, на улице, в школе? Умеет ли он придумывать игры для себя, для братьев и сестер, друзей? Тянутся ли к нему другие дети, приглашают ли к себе в гости? Как относятся к его визитам родители друзей? Доброжелателен ли ваш ребенок? Часто ли он обижается? Долго ли он помнит обиды, причиненные кем-либо из приятелей или родных? Умеет ли он постоять за себя, если возникает такая необходимость? Если хотя бы на половину вопросов вы ответили «да», значит, ваш ребенок скорее всего свободно завязывает новые знакомства, не испытывая дискомфорта при встрече с малознакомыми людьми. Такой ребенок безболезненно войдет в новый коллектив. Если же на большинство вопросов вы ответили отрицательно, ваш малыш пока не готов к общению со сверстниками: новые знакомства будут стоить ему больших усилий. Потребуются выдержка и терпение, чтобы помочь малышу освоить науку общения. Ваш малыш подрастает, и по всему чувствуется, что ему уже недостаточно семейного общества, значит, пора расширить круг его общения. Помогите ребенку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками: Играй честно. Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы. Если у тебя попросят что-нибудь — дай, если попытаются отнять - защищайся. Не дерись, если в этом нет необходимости. Ударить можно только для самозащиты, когда бьют тебя. Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя. Если тебя зовут играть — иди, не зовут — попросись, в этом нет ничего постыдного. Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты. Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить. Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься. Ты не лучше всех, но и не хуже.

Слайд 10

Предлагаю поиграть со своим ребенком в игру «Что будет, если...». Предложите ребенку следующие ситуации и обсудите с ним каждый из его ответов: Твой друг, пробегая мимо, нарочно толкнул тебя, но споткнулся сам и упал. Ему очень больно, он плачет. Что ты сделаешь? Друг без разрешения взял твою игрушку. Что ты сделаешь? Один мальчик (девочка) постоянно дразнит тебя и смеется над тобой. Как ты поступишь? Приятель нарочно толкнул тебя, причинив боль. Что ты будешь делать? Друг или подружка доверили тебе тайну, а тебе очень хочется рассказать об этом маме, папе или еще кому-нибудь. Как ты поступишь? К тебе в гости пришел друг. Вы с ним тихонечко играете в твоей комнате, тут приходит папа и приносит твое любимое мороженое. Как ты поступишь? Учиться общаться ребенок может не только в кругу сверстников, но и дома, играя с кем-нибудь из взрослых, которые помогут разобраться в сложной ситуации. Задавая ребенку вопросы, старайтесь незаметно подвести его к правильному решению проблемы, чтобы при этом он поверил, что принял это решение самостоятельно, ведь это так важно для формирования уверенного в себе человека. Это поможет ему обрести уверенность в себе, и со временем он сможет самостоятельно и достойно справляться с возникающими в жизни сложными ситуациями. Независимость в суждениях, способность ответственно принимать решения приходит с годами, но можно сформировать у ребенка эти качества раньше. Прежде всего научите его критично оценивать собственные поступки.

Слайд 11

В этом вам может помочь «Волшебная шкатулка» Сделайте ее из какой-нибудь коробочки или любого ненужного футляра, а также приготовьте жетоны двух цветов, например красного и зеленого. Пусть каждый вечер ваш малыш кладет в шкатулку жетоны с учетом того, какой поступок он совершил: хороший — опускает красный жетон, плохой — зеленый. В конце недели откройте шкатулку и посмотрите, каких жетонов больше, попросите его рассказать, когда он поступил хорошо, а когда плохо и почему. Проводите такие беседы спокойно, не повышая голоса, если даже услышанное вам неприятно. Обязательно выясните, что заставило его поступить именно так, а не иначе, и объясните, как нужно было повести себя в данной ситуации. Не навязывайте малышу своего мнения. Если вдруг между вами возник спорный вопрос, необязательно при его решении последним должно быть именно ваше слово. Помните об интересах ребенка. То, что, на ваш взгляд, правильно, далеко не всегда является таковым с его точки зрения. Умейте выслушать его, каким бы спорным, по вашему мнению, ни было то, что он говорит. Непонимание со стороны родителей может отрицательно сказаться на общении с другими людьми. Если малыш не хочет рассказывать о плохих поступках, не настаивайте на этом. Тот факт, что он отказывается об этом говорить, уже свидетельствует, что он осознает неправильность своего поведения и в следующий раз не повторит подобного. Обязательно похвалите малыша за хороший поступок, за правильное решение. Попадая в новый коллектив, даже коммуникабельные дети порой теряются. Что же говорить о тех, кто испытывает трудности в общении со сверстниками из-за своих индивидуальных особенностей: повышенной эмоциональности, завышенной или заниженной самооценки, конфликтности, агрессивности, замкнутости, застенчивости? Причины подобных отклонений в поведении ребенка могут быть самыми разными: излишняя привязанность к кому-нибудь из членов семьи, избалованность, чрезмерная опека родителей, ограничение общения малыша из-за боязни отрицательного влияния на него со стороны друзей, запрет на игры со сверстниками дома по причине болезни кого-либо из членов семьи, усталости родителей после напряженного трудового дня, нежелания нарушать порядок в доме и т. д. У ребенка, насильственно изолированного от сверстников, не удовлетворяется естественная потребность общения. Со временем ему надоедают даже самые любимые игрушки, и он начинает испытывать эмоциональный дискомфорт. Общение с детьми заменяется многочасовым сидением перед телевизором или компьютером, что к тому же может привести к головным болям, ухудшению зрения, нарушению психики. Привыкнув к уединению, ребенок вряд ли сможет наладить контакт с другими детьми. Когда ребенок впервые начинает общаться со своими сверстниками, он сталкивается с непривычной для себя обстановкой: вокруг много новых лиц, не похожих друг на друга, у каждого ребенка свой характер... Со всеми хочется поиграть, подружиться, но что-то мешает чувствовать себя комфортно в этой, казалось бы, желанной среде

Слайд 12

С самого раннего возраста малыша старайтесь создавать такие условия, чтобы у него была постоянная возможность общения с ровесниками, так как чем реже такие контакты, тем меньше вероятность найти друзей. Ходите в гости в семьи, где есть дети, приглашайте соседских ребятишек к себе домой, устраивайте праздники, позволяя малышам проявлять инициативу, выдумку, способности. Не опекайте детей чрезмерно, не подавляйте их волю, чаще предоставляйте возможность действовать самостоятельно. Помогите ребенку найти постоянного партнера по развлечениям из числа соседских мальчиков и девочек. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Поймите, что даже самые теплые отношения с родителями не заменят ему общения с другими детьми. Не оставайтесь сторонним наблюдателем, когда ваш сын или дочь общается со сверстниками. Включайтесь в игру на правах участника, помогая устанавливать между детьми дружеские контакты. Если требуется срочное вмешательство, например, если дети поссорились, выступите в роли миротворца; если вдруг разладилась игра, возьмите инициативу в свои руки, постарайтесь заинтересовать детей в ее продолжении, предложите что-нибудь новое, более интересное. Не переусердствуйте, помогая детям в их забавах. Если каждый следующий поступок сына или дочки будет подсказан вами, каждая игрушка изготовлена вашими руками при их пассивном участии, а игра задумана не ими, а вами, эти старания пойдут ребенку не на пользу, а во вред. Вместо заинтересованности возникнет беспросветная скука, а в результате — безволие, несамостоятельность, неверие в свои силы, чрезмерная податливость посторонним влияниям, зависимость от более сильного человека, а следовательно — невозможность полноценного общения. Чтобы ребенок не был замкнутым, Родителям следует придерживаться следующих нехитрых правил.

Слайд 13

Учите его открыто и спокойно высказывать собственное мнение, доказывать его, не повышая голоса, без истерики и обиды. Старайтесь реже менять крут общения детей, так как частая смена коллектива отрицательно влияет как на застенчивого ребенка, так и на ребенка с задатками лидера. Если же по объективным причинам это все-таки пришлось сделать и ваш ребенок долго не может привыкнуть к новому коллективу, придумайте что-то такое, что привлечет к нему внимание детей (например, организуйте чаепитие с играми и конкурсами). Приветствуйте и поддерживайте стремление ребенка к общению со сверстниками, к созданию хороших отношений с ними. Похвала родителей — прекрасный стимул для каждого ребенка. Больше бывайте с ребенком на улице, чтобы с самого раннего возраста он мог привыкнуть к тому, что живет среди людей и что общение с ними не необходимость, а приятное времяпрепровождение. Именно во взаимоотношениях с друзьями раскрываются лучшие человеческие качества. С детства находясь в окружении разных людей, ребенок легче сходится с людьми, привыкает к тому, что широкий круг общения — это естественно для нормального человека. Не ругайте его за то, что он сторонится общества детей, предпочитая быть с матерью, бабушкой или другими близкими. Не давите на него. Это вызовет лишь обратный эффект: ребенок замкнется в себе. Пойдите другим путем — помогите ему влиться в игру, приняв в ней участие вместе с ребенком, а когда он увлечется, постарайтесь незаметно исчезнуть из поля его зрения. Чтобы ребенок не был замкнутым, Родителям следует придерживаться следующих нехитрых правил.

Слайд 14

Детское упрямство – один из способов на пути утверждения себя как личности. 1. Прежде всего надо иметь в виду, что раздражительность, которую вы обрушиваете на вашего ребенка, может быть вызвана не только его; плохим поведением, но одновременно целым рядом других обстоятельств. Возможно, вы озабочены какими-то жизненными проблема ми, выхода из которых не находите, например финансовыми трудностями или супружескими, неурядицами. И весьма вероятно, если бы они не настолько тревожили или их совсем не было, поведение ребенка меньше вас раздражало бы, вы реже придирались бы к нему, а усилия обрести терпение вознаградились бы возрождением у вас чувства юмора. 2. О другом важном совете, который поможет вам уменьшить склонность к порицанию, вы и сами, наверное, уже догадались: время от времени нужно расставаться с ребенком. Слишком быстро превращаемся мы в жертву привычки и ответственности, которые на самом деле не так уж и фатальны. Нас затягивает рутина повседневной жизни, и мы надеваем на себя венец мучеников. Поняв это, многие из нас смогут разрешить себе приглашать иногда приходящую няню и, наверное, даже взять своеобразный отпуск. А если наше материальное положение не позволяет сделать этого, можно договориться с соседями и оставлять детей друг у друга, соблюдая, однако, должную меру. Таким образом мать выкроит немного времени, чтобы навестить подругу, сходить в театр или пройтись по магазинам. Подобные уступки самой себе могут оказаться невероятно полезными. Права старая пословица, которая утверждает: добро любя, не забудь и себя. Так и нужно поступать, чтобы почувствовать себя добрее и к себе и ко всем окружающим. 3. Полезно также получше разобраться в характере своего малыша. У нас станет меньше поводов для недовольства им, и мы не будем придавать слишком большое значение некоторым недостаткам ребенка, если постараемся видеть в нем больше хорошего, чем плохого. Ради этого стоит посвятить несколько минут в неделю разбору всего положительного, что достигнуто нашим сыном или дочерью. Мать и отец должны устраивать подобный семейный совет регулярно, а не только в исключительных случаях и стараться понять, стал ли их ребенок лучше. Привычка видеть хорошее —верное противоядие от недовольства и нотаций. Существует немало конструктивных путей исправления поведения ребенка. И несомненно, бранить его — самый неподходящий. Мы прибегаем к порицаниям вовсе не потому, что надеемся на положительный результат. Наоборот, они приводят к обратному. Мы браним ребенка потому, что видим, как наши усилия претерпели полный провал , а сами мы дошли до высшей степени раздражения. И привычка к брани больше характеризует нас самих, нежели психологические особенности нашего ребенка.

Слайд 15

Если бы огромный колокол звонил всякий раз, когда мы произносим «Нельзя!», думаю, мы не смогли бы вынести такого шума. И все же каждый раз, как только мы говорим это слово, в ушах наших детей оно звучит оглушительным звоном. Можно ли вытерпеть это? И дети не терпят: они сердятся, злятся, кричат, протестуют и часто становятся еще более упрямыми. Когда мы говорим «НЕЛЬЗЯ». Дисциплина.

Слайд 16

Ничего никому не скажу… Чтобы ребенок не был замкнутым. Обычно дети в большинстве своем существа любознательные и открытые. Но среди них есть и такие, которые к общению не стремятся. Им хорошо и уютно в замкнутом пространстве, и выманить их из раковины совсем не просто. Но необходимо!

Слайд 17

Разочарования. Первое связано с их малолетством, слабостью, неумением или неспособностью что-то делать самостоятельно, а это ставит их в зависимое от нас положение в тысяче различных ситуаций. Случается, что мы не хотим понять ребенка, проявляем раздражение и нетерпение, отталкиваем его именно в тот момент, когда он остро нуждается в нас. Все это, можно сказать, обогащает его негативный опыт. Второй вид разочарования, который длительное время сказывается на развитии личности ребенка, связан с основными физиологическими функциями организма. Если в то время, когда мы приучаем что-то делать самостоятельно, мы торопим его, побуждаем поскорее освоить новые навыки, то нередко добиваемся обратного результата — ребенок теряет всякую уверенность в своих силах и не может сделать то, что мы ждем от него. Конечно, важно, чтобы дети научились всему, что нужно, спорить тут не приходится. Но у нас есть все основания считать, что они научатся этому лучше и быстрее, если мы станем учить их постепенно. Заинтересовать ребенка тем, что мы хотим научить его делать,— вообще самый лучший путь. Добавьте хорошую порцию терпения, и вы получите нужный результат. Сыну 8 лет. Нет в нем желания побеждать или это просто лень? Не требуйте от ребенка слишком многого. Пока он имеет полное право не иметь упорства и желания доделывать что-либо до результата. Поскольку мы все время, настаиваем, чтобы сын(дочь) целеустремленно шел к поставленной цели, попробуйте изменить тактику: дайте ему понять, что ничуть не заинтересованы в конечном результате, не хочет доделывать - не надо. Это его удивит и, как правило, в таких ситуациях дети начинают делать то, что раньше их нельзя было заставить никакими силами. Попробуйте для начала убрать приказной тон из общения с ребенком по поводу уроков. Родители, принявшие вообще командную форму за норму, допускают большую ошибку. Ребенок не подчиненный. Он такой же равноправный член семьи, как и родители. Просто у него еще мало знаний и жизненного опыта. Он еще мал, он учится. Из всех разочарований, какие приходится переживать детям, два оставляют самый сильный след

Слайд 18

Как заинтересовать ребенка в учебе? Родители в первую очередь должны помнить, что ребенок - это индивидуальность , каждый рожден со своими личными свойствами, которые не повторяются. Поэтому то, что хорошо для одного ребенка, может оказаться совершенно неприемлемым для другого. Только родители могут полностью знать своего ребенка. Они изучают его с первых дней существования и вместе с ним находят наиболее благоприятные способы воспитания. Все время подчеркивайте, как важно заканчивать любое начатое дело. Попробуйте объяснить ребенку, как важно доводить дело до конца на практике. Например, вы готовите обед и вдруг решаете, что вам это не интересно, оставляете его недоваренным и начинаете смотреть телевизор или заниматься другим более приятным делом. Чем все это закончится? Тем, что семья останется без обеда. Если ребенок не хочет делать уроки или говорит, что ему не интересно учиться, значит, надо искать проблемы, которые у него возникли и мешают ему понимать изучаемый материал. Если вовремя не помочь, то проблемы будут только накапливаться и наступит момент, когда уже никакие угрозы не заставят его садиться за уроки. Не ругайте ребенка за плохие отметки. Очень важно по достоинству оценивать знания. Часто школьная отметка не отражает реальных знаний учащихся. Когда ребенок учится, естественно, что он делает ошибки . Без ошибок никто ничему научиться не сможет. Взрослые тоже часто учатся. Например, на курсах иностранных языков, на компьютерных курсах. Не все сразу получается, также бывают ошибки. Однако взрослых за ошибки не ругают, никому даже в голову такое не придет. Наверное, взрослый человек воспринял бы это как оскорбление и вообще перестал бы посещать эти курсы. Ошибки просто исправляются, чтобы потом их не повторять. Ребенка же почему-то принято за ошибки ругать. Все его ошибки происходят от недостатка знаний и умений или же от непонимания. Если у него не хватает знаний, необходимо ему их дать. Если он чего-то не понимает, в этом виноваты взрослые, которые не смогли правильно построить процесс обучения ребенка.

Слайд 19

Что же нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе? Ни в коем случае ничего нельзя делать за него. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать его действия: Самое первое и основное, на что родители должны направлять внимание, - воспитание в ребенке чувства ответственности за то, что он делает. Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни. Конечно же, нельзя ожидать от ребенка, чтобы он сразу все делал так хорошо, как вам хотелось бы. Сначала его движения могут быть неловкими, неуклюжими. Это естественно, он же учится. Главное, подбодрить . Это придаст ребенку ощущение ответственности , он будет чувствовать, что на него рассчитывают, что его действия нужны и важны, что без его помощи не обойтись. Не скупитесь на похвалу, когда он закончит, даже если не все получилось. Контролируйте выполнение домашних заданий, а не просиживайте с ребенком долгие часы, призывая выполнить то, что задано. 2. Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.

Слайд 20

3. Большинство детей страдают тем, что они бросают начатые дела, не доведя их до конца, и это считается нормальным. Многие взрослые страдают тем же. Ребенок садится делать уроки, вдруг перестает и начинает заниматься чем-то другим: играть, смотреть телевизор, собирается гулять или просто сидит без дела. Как поступить родителям в такой ситуации? Главное, не пытаться заставить ребенка делать то, что он недоделал. Не надо кричать на него, не надо угрожать. 4. Попробуйте мирно и доверительно побеседовать . Но самое главное - нужно согласиться с его доводами, показать ему, что вы понимаете его проблемы и готовы ему помочь. Попробуйте объяснить ребенку, как важно доводить дело до конца на практике. Например, вы готовите обед и вдруг решаете, что вам это не интересно, оставляете его недоваренным и начинаете смотреть телевизор или заниматься другим более приятным делом. Чем все это закончится? Тем, что семья останется без обеда. Все время подчеркивайте, как важно заканчивать любое начатое дело . Если ребенок не хочет делать уроки или говорит, что ему не интересно учиться, значит, надо искать проблемы, которые у него возникли и мешают ему понимать изучаемый материал. Если вовремя не помочь, то проблемы будут только накапливаться и наступит момент, когда уже никакие угрозы не заставят его садиться за уроки. 5. Не ругайте ребенка за плохие отметки. Очень важно по достоинству оценивать знания. Часто школьная отметка не отражает реальных знаний учащихся.

Слайд 21

Иногда дети получают хорошие отметки за то, что, не понимая материала, просто выучивают его наизусть. Если ваш ребенок не зазубрил материал, а получил "двойку" за то, что не ответил, потому что ничего не понял, его тоже нельзя ругать. Это не его вина. Ему надо помочь разобраться в материале. Если ребенок получает плохие отметки за ошибки, которые он делает в письменных работах, ему тоже надо помочь понять материал до конца и дать возможность побольше попрактиковаться в нем. Когда ребенок учится, естественно, что он делает ошибки . Без ошибок никто ничему научиться не сможет. Взрослые тоже часто учатся. Например, на курсах иностранных языков, на компьютерных курсах. Не все сразу получается, также бывают ошибки. Однако взрослых за ошибки не ругают, никому даже в голову такое не придет. Наверное, взрослый человек воспринял бы это как оскорбление и вообще перестал бы посещать эти курсы. Ошибки просто исправляются, чтобы потом их не повторять. Ребенка же почему-то принято за ошибки ругать. Все его ошибки происходят от недостатка знаний и умений или же от непонимания. Если у него не хватает знаний, необходимо ему их дать. Если он чего-то не понимает, в этом виноваты взрослые, которые не смогли правильно построить процесс обучения ребенка. Что же нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?

Слайд 22

Найдите способ заинтересовать ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от него удовольствие. Если заставлять ребенка учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Часто можно наблюдать следующую картину, когда отчаявшиеся родители, не зная, как заставить ребенка делать уроки, просто кричат на него. Чаще всего это все заканчивается слезами . Потом трудно ребенка успокоить и, как следствие, - уже не остается времени на уроки. Попробуйте для начала убрать приказной тон из общения с ребенком по поводу уроков. Родители, принявшие вообще командную форму за норму, допускают большую ошибку. Ребенок не подчиненный. Он такой же равноправный член семьи, как и родители. Просто у него еще мало знаний и жизненного опыта. Он еще мал, он учится. Итак, мы должны заинтересовать ребенка учебой . Очень полезно беседовать с ним, как с равным, как бы советуясь. Призывайте ребенка размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее задание. Если он укладывается в те сроки, которые вы определили, или сделал самостоятельно какое-то задание, то, естественно, у него возникает желание закрепить этот успех и попробовать добиться нового. А это уже интерес к учебе! Хвалите ребенка, если он этого заслужил. Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям.

Слайд 23

Психологическая зарядка Упражнения, направленные на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала Очень я собой горжусь, я на многое гожусь Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом, повторить: Положив на лоб левую ладонь, Затем правую, повторять: Потирая ладонь о ладонь, повторить: Встав на цыпочки, руки над головой, Сомкнуть в кольцо повторить:

Слайд 24

Психологическая зарядка На пути у меня нет преграды, все, получится так, как надо Покой и улыбку всегда берегу, мне все помогут, и я помогу Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна Я бодра и энергична, и дела идут отлично Вселенная мне улыбается, и все у меня получается Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить Руки на поясе, наклоны вперед-назад, повторять Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: Сложив руки в замок, делая глубокий вдох:

Слайд 25

Психологическая зарядка " Очень я собой горжусь, я на многое гожусь". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: Упражнения направлены на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". Потирая ладонь о ладонь повторить : "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".

Слайд 26

"Вселенная мне улыбается, и все у меня получается". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо". Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, мне все помогут, и я помогу". Руки на поясе наклоны вперед - назад, повторять: " Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично". Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: Психологическая зарядка

Слайд 27

Удачи вам!!! Консультация для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Как сохранить психическое здоровье ребенка в семье"

На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очере...

Презентация защита прав и достоинства ребенка

1. Основные международные документы, регулирующие права ребёнка.2. Нормативные документы Федерального уровня.3.  Права ребенка....

Презентация для родителей "Как помочь ребенку с гиперактивностью"

"Гипер...” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово "активный” пришло в русский язык из латинского "a tivus” и означает "действенны...

Презентация по экологическому воспитанию "Современный ребенок и природа"

Презентация по экологическому воспитанию "Современный ребенок и природа"...

Презентация "Построение предметно-развивающей среды ребенка первого года жизни"

Презентация содержит материал для родителей малышей, которые хотят чтобы их ребенок активно развивался. Играя в раннем детстве ребенок познает мир, и ему помогают различные развивающие игрушки и дидак...

презентация "Развитие мелкой моторики руки ребенка"

Использование нестандартного материала для развитие мелкой моторики руки ребенка в совместной деятельности воспитателя и детей,в разных образовательных областях....