План работы по самообразованию
материал (подготовительная группа)

Хасанова Зилина Юнусовна

Зона дел вместе – это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. (Л С. Выготский).

В связи с введением в действие ФГОС возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.     Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектирования — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

    План работы по самообразованию воспитателя Хасановой З. Ю.

по теме «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

      С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию.

Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.

      Для обеспечения эффективности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста были определены задачи: повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах; применить полученные знания на практике; привлечь родителей(законных представителей) к организации воспитательно-образовательной работы с детьми; изучить  практические материалы и документы на профессиональных сайтах: nsportal.ru, МААМ. Ru и др.         

Актуальность 

       Зона дел вместе – это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. (Л С. Выготский).

      Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуально по целому ряду причин: ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию. Во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. И в-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу. Я считаю, что подобное умение необходимо воспитывать с детства. В связи с введением в действие ФГОС возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.     

       Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

     Метод проектирования — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

     Предпосылками использования метода проектной деятельности явились:

  • видоизменение и совершенствование развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;
  • использование инновационных технологий в образовательной работе;
  • адекватное вовлечение семей в образовательный процесс;
  • многофункциональное взаимодействие с социумом.

      Выдвинутые предпосылки обусловили выбор темы моего работы:

«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности».

       Определившись с темой, я поставила перед собой цель: формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию проектной деятельности.

      Для достижения цели определила следующие задачи:

  • создание развивающей предметно – пространственной среды в группе;
  • создание условий для свободного исследования и экспериментирования;
  • расширять представления детей об окружающем мире;
  • научить планированию, поиску и умению делать выводы;
  • развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности;
  • развивать связную речь детей; обогащать словарный запас;
  • формировать умения презентовать продукт своей творческой деятельности;
  • вовлекать родителей в совместную проектную деятельность; гармонизация детско-родительских отношений.

   Мои направления в работе: работа с детьми; привлечение родителей (законных представителей) к совместной деятельности с детьми и взаимодействие с педагогами.

    Ожидаемые результаты:

Для педагога: сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу. Повысится качество работы с детьми через использование различных видов деятельности. Реализация инновационной деятельности по проекту позволит обобщить   педагогический опыт, что в свою очередь, будет способствовать изменению социально-педагогического имиджа ДОУ.

Для воспитанников: проектная деятельность будет способствовать развитию познавательного интереса и любознательности дошкольников, повышению их интеллектуального потенциала; сформируется познавательная мотивация, самостоятельность в выборе инструментов для решения поставленных целей, интерес к проектной деятельности. Участие в проекте поможет расширить самостоятельную деятельность детей, научит оценивать результаты своего труда и товарищей.

Для родителей: сформируется осознание того, что они –значимая часть педагогического процесса, проектная деятельность-важный этап для развития познавательной активности у детей. Будет создана атмосфера общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и взрослых; гармонизация детско-родительских отношений. Будут установлены партнёрские отношения родителей (законных представителей) и педагогов в совместной организации.

План работы на 2015-2020 годы

Содержание деятельности

Сроки исполнения

1

Составление плана работы по самообразованию

сентябрь

2

Изучение методической литературы, статей, конспектов по данной теме

в течение года

Создание банка идей и предложений

3

Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и её применении»

октябрь

4

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной теме

в течение года

5

Подготовить пакет документов для участия в выставке «Гражданин-патриот России»

2015

6

Повышение собственной профессиональной компетентности: посещение семинаров, РМЦ, Форсайт-центров

в течение года

7

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

в течение года

8

На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций

ежегодно

сентябрь, май

9

Самоанализ и самооценка проделанной работы. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

май

ежегодно

10

Участие в конкурсах разного уровня, соответствующих теме самообразования

в течение года

11

Мотивировать детей к познанию через участие в выборе тем для исследования.

в течение года

Работа с детьми

12

Обсуждение всеми участниками проекта поэтапного плана работы

в течение года

13

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

в течение года

14

Работа над реализацией экологически практико- ориентированного проекта «Юные защитники природы»

2015

15

Участие с воспитанниками в конкурсах на различных уровнях

согласно плану ОО

16

Работа над реализацией проекта «Великая Отечественная война – глазами детей»

2017

17

Презентация проекта

май

18

Участие в квесте «Дорогами войны»

согласно плану ОО

19

Работа с временной лентой «История новогодней игрушки».

декабрь

20

Работа над реализацией проекта «Моя Азбука»

2018

21

Участие в городском конкурсе проектов «Математический Знайка»

2018

22

Презентация проекта в виде выставки

ноябрь

23

Подготовить детей к участию в ежегодном Международном игровом конкурсе «ЧИП»

2019

24

Работа над краткосрочным проектом «Мастерская Деда Мороза»

декабрь

25

Презентация проекта в виде оформления групповой комнаты

декабрь

26

Подготовить детей к участию в интеллектуальном конкурсе «Классики – скоро школу-2018»

2018

27

Принять участие с детьми в фестивале «Страна Почемучек»

согласно плану ОО

28

Презентация проекта детям с другой группы

29

Презентация проекта: создание альбома «Буква моего имени»

2019

30

Подготовить детей к городскому конкурсу «Юный любитель природы»

апрель

31

Работа над реализацией проекта «Что рассказал нам портфель»

2019-2020

32

Презентация проекта в виде выставки и создание альбома

2020

33

Самоанализ и самооценка проделанной работы

ежегодно, май

Работа с родителями

34

Создание банка идей и предложений

35

Консультация «Роль семьи в развитии познавательных интересов»

2017

36

Размещение стендовой информации «Информация о проекте»

в течение года

37

Памятка «Проектные технологии и их применение»

2018

38

Проведение индивидуальных консультаций для родителей по темам проектов

в течение года

39

Консультация «Роль исследовательской деятельности в познавательном развитии детей»

2019

40

Памятки «Развиваем познавательные способности»

2020

41

Привлечение родителей к организации проектов в группе

в течение года

42

Рекомендации для заинтересованных родителей

2020

43

Участие в акциях, конкурсах и выставках различного уровня

в течение года

44

Оформление и оснащение центра по экспериментированию

в течение года

45

Взаимодействие педагога и родителей в организации проектной деятельности.

в течение года

46

Изготовление и распространение памяток

в течение года

47

Организация в ДОУ выставок совместного творчества детей и родителей

согласно плану ОО

Работа с педагогами

48

Принять участие в конкурсе профмастерства по созданию сетевых образовательных ресурсов «Педагогические инициативы» в номинации «Лучший web-квест для дошкольников – 2015».

2015

49

Создание мини-музея «Познай свой край»

2016

50

Помощь молодым педагогам при разработке проектов

в течение года

51

«Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС»

2017

52

Обобщение результатов работы по теме на педагогическом совете и семинарах

согласно плану ОО

53

Создание – мини-музея «Уголка боевой Славы»

2017

54

Организация мероприятий в мини-музее

в течение года

55

Семинар- практикум «Современные педагогические технологии развития познавательной активности дошкольников»»

2019

56

Сотрудничество с социальными партнёрами по выбранной теме

2020

57

Пройти курсы «Современные подходы к организации образовательного процесса, применяемые современные мультимедийные технологии в рамках ФГОС ДО»

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...