План работы по самообразованию
материал (подготовительная группа)
Зона дел вместе – это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. (Л С. Выготский).
В связи с введением в действие ФГОС возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектирования — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя Хасановой З. Ю.
по теме «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию.
Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.
Для обеспечения эффективности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста были определены задачи: повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах; применить полученные знания на практике; привлечь родителей(законных представителей) к организации воспитательно-образовательной работы с детьми; изучить практические материалы и документы на профессиональных сайтах: nsportal.ru, МААМ. Ru и др.
Актуальность
Зона дел вместе – это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. (Л С. Выготский).
Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуально по целому ряду причин: ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию. Во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. И в-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу. Я считаю, что подобное умение необходимо воспитывать с детства. В связи с введением в действие ФГОС возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектирования — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Предпосылками использования метода проектной деятельности явились:
- видоизменение и совершенствование развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;
- использование инновационных технологий в образовательной работе;
- адекватное вовлечение семей в образовательный процесс;
- многофункциональное взаимодействие с социумом.
Выдвинутые предпосылки обусловили выбор темы моего работы:
«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности».
Определившись с темой, я поставила перед собой цель: формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию проектной деятельности.
Для достижения цели определила следующие задачи:
- создание развивающей предметно – пространственной среды в группе;
- создание условий для свободного исследования и экспериментирования;
- расширять представления детей об окружающем мире;
- научить планированию, поиску и умению делать выводы;
- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности;
- развивать связную речь детей; обогащать словарный запас;
- формировать умения презентовать продукт своей творческой деятельности;
- вовлекать родителей в совместную проектную деятельность; гармонизация детско-родительских отношений.
Мои направления в работе: работа с детьми; привлечение родителей (законных представителей) к совместной деятельности с детьми и взаимодействие с педагогами.
Ожидаемые результаты:
Для педагога: сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу. Повысится качество работы с детьми через использование различных видов деятельности. Реализация инновационной деятельности по проекту позволит обобщить педагогический опыт, что в свою очередь, будет способствовать изменению социально-педагогического имиджа ДОУ.
Для воспитанников: проектная деятельность будет способствовать развитию познавательного интереса и любознательности дошкольников, повышению их интеллектуального потенциала; сформируется познавательная мотивация, самостоятельность в выборе инструментов для решения поставленных целей, интерес к проектной деятельности. Участие в проекте поможет расширить самостоятельную деятельность детей, научит оценивать результаты своего труда и товарищей.
Для родителей: сформируется осознание того, что они –значимая часть педагогического процесса, проектная деятельность-важный этап для развития познавательной активности у детей. Будет создана атмосфера общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и взрослых; гармонизация детско-родительских отношений. Будут установлены партнёрские отношения родителей (законных представителей) и педагогов в совместной организации.
План работы на 2015-2020 годы
№ | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
1 | Составление плана работы по самообразованию | сентябрь |
2 | Изучение методической литературы, статей, конспектов по данной теме | в течение года |
Создание банка идей и предложений | ||
3 | Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и её применении» | октябрь |
4 | Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной теме | в течение года |
5 | Подготовить пакет документов для участия в выставке «Гражданин-патриот России» | 2015 |
6 | Повышение собственной профессиональной компетентности: посещение семинаров, РМЦ, Форсайт-центров | в течение года |
7 | Обогащение развивающей предметно-пространственной среды | в течение года |
8 | На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций | ежегодно сентябрь, май |
9 | Самоанализ и самооценка проделанной работы. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год | май ежегодно |
10 | Участие в конкурсах разного уровня, соответствующих теме самообразования | в течение года |
11 | Мотивировать детей к познанию через участие в выборе тем для исследования. | в течение года |
Работа с детьми | ||
12 | Обсуждение всеми участниками проекта поэтапного плана работы | в течение года |
13 | Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта | в течение года |
14 | Работа над реализацией экологически практико- ориентированного проекта «Юные защитники природы» | 2015 |
15 | Участие с воспитанниками в конкурсах на различных уровнях | согласно плану ОО |
16 | Работа над реализацией проекта «Великая Отечественная война – глазами детей» | 2017 |
17 | Презентация проекта | май |
18 | Участие в квесте «Дорогами войны» | согласно плану ОО |
19 | Работа с временной лентой «История новогодней игрушки». | декабрь |
20 | Работа над реализацией проекта «Моя Азбука» | 2018 |
21 | Участие в городском конкурсе проектов «Математический Знайка» | 2018 |
22 | Презентация проекта в виде выставки | ноябрь |
23 | Подготовить детей к участию в ежегодном Международном игровом конкурсе «ЧИП» | 2019 |
24 | Работа над краткосрочным проектом «Мастерская Деда Мороза» | декабрь |
25 | Презентация проекта в виде оформления групповой комнаты | декабрь |
26 | Подготовить детей к участию в интеллектуальном конкурсе «Классики – скоро школу-2018» | 2018 |
27 | Принять участие с детьми в фестивале «Страна Почемучек» | согласно плану ОО |
28 | Презентация проекта детям с другой группы | |
29 | Презентация проекта: создание альбома «Буква моего имени» | 2019 |
30 | Подготовить детей к городскому конкурсу «Юный любитель природы» | апрель |
31 | Работа над реализацией проекта «Что рассказал нам портфель» | 2019-2020 |
32 | Презентация проекта в виде выставки и создание альбома | 2020 |
33 | Самоанализ и самооценка проделанной работы | ежегодно, май |
Работа с родителями | ||
34 | Создание банка идей и предложений | |
35 | Консультация «Роль семьи в развитии познавательных интересов» | 2017 |
36 | Размещение стендовой информации «Информация о проекте» | в течение года |
37 | Памятка «Проектные технологии и их применение» | 2018 |
38 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей по темам проектов | в течение года |
39 | Консультация «Роль исследовательской деятельности в познавательном развитии детей» | 2019 |
40 | Памятки «Развиваем познавательные способности» | 2020 |
41 | Привлечение родителей к организации проектов в группе | в течение года |
42 | Рекомендации для заинтересованных родителей | 2020 |
43 | Участие в акциях, конкурсах и выставках различного уровня | в течение года |
44 | Оформление и оснащение центра по экспериментированию | в течение года |
45 | Взаимодействие педагога и родителей в организации проектной деятельности. | в течение года |
46 | Изготовление и распространение памяток | в течение года |
47 | Организация в ДОУ выставок совместного творчества детей и родителей | согласно плану ОО |
Работа с педагогами | ||
48 | Принять участие в конкурсе профмастерства по созданию сетевых образовательных ресурсов «Педагогические инициативы» в номинации «Лучший web-квест для дошкольников – 2015». | 2015 |
49 | Создание мини-музея «Познай свой край» | 2016 |
50 | Помощь молодым педагогам при разработке проектов | в течение года |
51 | «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС» | 2017 |
52 | Обобщение результатов работы по теме на педагогическом совете и семинарах | согласно плану ОО |
53 | Создание – мини-музея «Уголка боевой Славы» | 2017 |
54 | Организация мероприятий в мини-музее | в течение года |
55 | Семинар- практикум «Современные педагогические технологии развития познавательной активности дошкольников»» | 2019 |
56 | Сотрудничество с социальными партнёрами по выбранной теме | 2020 |
57 | Пройти курсы «Современные подходы к организации образовательного процесса, применяемые современные мультимедийные технологии в рамках ФГОС ДО» | 2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...