Перспективно-тематическое планирование на неделю 2 младшая группа
учебно-методический материал
Тема недели: « Мамин праздник»
Цель и задачи: Расширять знания детей об окружающем мире: о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день. Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям;
Итоговое мероприятие: Утренник «Мамочка любимая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-2-ml-gruppa.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ДНИ НЕДЕЛИ | СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 НЕДЕЛЯ « Мамин праздник» 02.03-06.03 Письмак М.В. | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: « Мамин праздник» Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский день. Конспект | 2. Физическое развитие Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. Пензулаева Март Занятие №25 | |
ВТОРНИК | 1.Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Цветы для мамочки» Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование). Конспект
| 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя | |
СРЕДА | 1.Речевое развитие. ЗКР. Тема: «Мамин день»
| 2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Фартук для мамы» Цель: учить предварительно, выкладывать на шаблоне готовые детали Конспект | 3.Физическое развитие (улица) Цель: Учить делать движения со словами. Закреплять ходьбу по ограниченной поверхности. Конспект |
ЧЕТВЕРГ | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения Помораева март занятие №1 | 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя | |
ПЯТНИЦА | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Внутри, снаружи. Цель: формировать пространственные представления : внутри, снаружи. Игралочка Занятие №23 | 2. Физическое развитие Цель: Материал для повторения Пензулаева |
Тема недели: « Мамин праздник»
Цель и задачи: Расширять знания детей об окружающем мире: о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день. Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям;
Итоговое мероприятие: Утренник «Мамочка любимая»
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
2 марта - понедельник | 1 половина дня | Утренняя гимнастика Комплекс №25 Беседа на тему: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: продолжать знакомить с профессиями мам, воспитывать любовь к маме. «Назови чей? образование притяжательных прилагательных; Построение монолога «Расскажи о маме» ; «Опиши какая?» поиск соответствующих понятий. | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: « Мамин праздник» Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский день. 2. Физическое развитие Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду. Труд: «Подмести дорожки» Цель: Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь П.и «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | 1.Работа по развитию мелкой моторики «Выложи рамку для фотографии мамы» из природного материала); | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей. Папка-передвижка «8 МАРТА» |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после Сна №13, ходьба по массажным дорожкам. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» ( с опорой на мнемо таблицу) С/И Семья» -сюжет «Гости» Цель: закрепить умение детей создавать игровую обстановку . | Продолжаем наблюдение за работой дворника П.и Цветные автомобили» Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. Свободная игровая деятельность | Д/И «Что где растёт?» |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
3 марта - вторник | 1 половина дня | Утренняя гимнастика Комплекс №25 Беседа: «Мамы есть у всех» подвести к пониманию того, что мама есть у всех живых существ, она дала жизнь. Творческие задания : - «Что будет, если…» - «Хорошо , плохо» - «Мама улыбнется если…» - « Что праздник для мамы?…» Дежурство по столовой | 1.Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Цветы для мамочки» Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).
| Наблюдение за прохожими женщинами: учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек. П.и. «Трамвай»: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал, развивать творчество в двигательной деятельности. | Д.и. «Маша - растеряша»: формировать у детей умение находить предметы по описанию | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей. |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после Сна №13, ходьба по массажным дорожкам. С/Р Игра «Путешествуем на праздник матери в другую страну» Цель: закреплять умение детей обыгрывать сюжет, создавать игровую обстановку, обговаривать роли, менять их по ходу игры, устанавливать правила. Свободная игровая деятельность | Продолжаем наблюдение за прохожими женщинами: учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек. | «Учимся ловить мяч»: учить детей бросать вверх и ловить мяч, развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
4 марта - среда | 1 половина дня | Утренняя гимнастика Комплекс №25 Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, что на них изображено, предположить, к каким сказкам они созданы. Психогимнастика «Заяц-трусишка»: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения, способствовать профилактике эмоционального напряжения. | 1.Речевое развитие Тема: «Мамин день» Цель: Формирование представления о разных способах выражения любви к маме, умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения 2. Художественно – эстетическое развитие .Аппликация Тема: «Фартук для мамы» Цель: учить предварительно, выкладывать на шаблоне готовые детали | Наблюдаем за воробьями. Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. П.и «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | Упражнение «Гусь и гусята»: формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Формировать у детей полезные привычки». |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна №13, ходьба по массажным дорожкам. С.р.и. «Семья»: учить переносить в игру моменты из личной жизни, использовать в игре предметы-заместители. «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки»: формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать пуговицы, завязывать бантики, развивать мелкую моторику рук. | 3.Физическое развитие (улица) Цель: Учить делать движения со словами. Закреплять ходьбу по ограниченной поверхности. | Продолжить наблюдение за воробьями Исследовательская деятельность Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. Сравнить воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются. | Д/ игра « Помоги маме» - учить заботиться о родных людях, помогать. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
5 марта - четверг | 1 половина дня | Утренняя гимнастика Комплекс №25 Словесная игра «Ласковые слова для мамы». Рассматривание иллюстраций с изображением мам и бабушек. Чтение стихотворения Я. Акима «Мама», обсуждение содержания поэтического произведения. Беседа «Вот какая мама, золотая прямо». | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя | Наблюдение за изменениями в природе Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – таянием снега, сосульками. П. И «Один - двое» Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить при беге преодолевать препятствия. | поиграть в пальчиковые игры развивать мелкую моторику пальцев рук. | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями о внешнем виде детей. |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после Сна №13, ходьба по массажным до- рожкам. Рассматривание иллюстраций на тему: «мамины профессии» «Ласковые слова для мамы». Цель: учить отвечать на вопросы в ходе игры и рассказывать о своих мамах, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме, развивать речь. | Продолжить наблюдение за снегом - игры «Дом», «Семья», «Дочки- матери» и другой тематики с акцентом на формирование представлений о семье, о женщинах, чувствах любви и уважения к ним беседа о празднике 8 Марта | дидактическая игра «Мамы и детеныши» Цель: Учить различать животных и их детенышей |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | НОД | Прогулка | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
6 марта - пятница | 1 половина дня | Утренняя гимнастика Комплекс №25 «Мамины помощники» (составление рассказа по набору сюжетных картинок) Цель: формировать умение составлять рассказ, опираясь на сюжетные картинки. Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья» Цель: развитие мелкой моторики рук. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Внутри, снаружи. Цель: формировать пространственные представления, внутри, снаружи 2. Физическое развитие Тема: Материал для повторения | Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Труд: Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. П.и «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. | Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела. | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после Сна №13, ходьба по массажным до- рожкам. «Расскажи про бабушку» Цель: учить детей составлять простые предложения с использованием 2-3 слов. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Свободная игровая деятельность | Продолжить наблюдение за сосульками Исследовательская деятельность Цель: приобщать детей к процессу познания. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. Чем отличается и чем похожи легковой и грузовой автомобили. | Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...
Календарно-тематическое планирование на неделю (младшая группа)
Закреплять знания детей о игрушках, умения убирать их на свое место. Учить детей осваивать ролевые и сюжетные игры, способствовать развитию фантазии. Вызывать гуманное отношение к игрушкам....
Перспективно-тематический план пальчиковых игр 2 младшая группа
Пальчиковые игр можно использовать как физминутки на занятиях, в свободной , совместной деятельности воспитателя и детей....
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» НА АПРЕЛЬ 2022г.
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе" Радуга" на апрель 2022г....
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА» НА ЯНВАРЬ 2022г.
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе "Радуга" на январь 2022г....
Планирование на неделю младшая группа
Планирование на неделю младшая группа...