Перспективно-тематическое планирование на неделю 2 младшая группа
учебно-методический материал

Письмак Марина Владимировна

Тема недели: « Мамин праздник»

Цель и задачи: Расширять знания детей об окружающем мире: о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день. Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям;

Итоговое мероприятие: Утренник  «Мамочка любимая»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДНИ НЕДЕЛИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 НЕДЕЛЯ       « Мамин праздник» 02.03-06.03       Письмак М.В.                                                                                                                            

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема:  « Мамин праздник»

Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский день.

Конспект

2. Физическое развитие

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

Пензулаева Март  Занятие №25

ВТОРНИК

1.Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Цветы для мамочки»

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование). Конспект

 

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя

СРЕДА

1.Речевое развитие. ЗКР.

Тема: «Мамин день»

  1. Цель: Формирование представления о разных способах выражения любви к маме, умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
  2. Конспект

2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема:  «Фартук для мамы»

 Цель:  учить предварительно, выкладывать на шаблоне готовые детали

Конспект

3.Физическое развитие (улица)

Цель: Учить делать движения со словами. Закреплять ходьбу по ограниченной поверхности.

Конспект

ЧЕТВЕРГ

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения

Помораева  март  занятие №1

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя

ПЯТНИЦА

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Внутри, снаружи.

Цель: формировать пространственные представления : внутри, снаружи.

Игралочка Занятие №23

2. Физическое развитие

Цель: Материал для повторения

Пензулаева

Тема недели: « Мамин праздник»

Цель и задачи: Расширять знания детей об окружающем мире: о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день. Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям;

Итоговое мероприятие: Утренник  «Мамочка любимая»

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

Работа с

 родителями

2 марта - понедельник

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс №25

Беседа на тему: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: продолжать знакомить с профессиями мам, воспитывать любовь к маме.

«Назови чей? образование притяжательных прилагательных; Построение монолога «Расскажи о маме» ; «Опиши какая?» поиск соответствующих понятий.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: « Мамин праздник»

Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский день.

2. Физическое развитие

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

Наблюдение за работой дворника

Целирасширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду.

Труд: «Подмести дорожки»

Цель: Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь

П.и «Уголки».

 Цельзакреплять ловкость, быстроту бега.

 1.Работа по развитию мелкой моторики

«Выложи рамку для фотографии мамы» из природного материала);

Индивидуаль-

ные беседы и

консультации

по запросам родителей.

Папка-передвижка

«8 МАРТА»

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после

Сна №13,  ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание стихотворения  Е. Благининой «Посидим в тишине» ( с опорой на мнемо таблицу)

С/И Семья» -сюжет «Гости» Цель: закрепить умение детей создавать игровую обстановку .

Продолжаем наблюдение за работой дворника

П.и Цветные автомобили»

Цели: учить  слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Свободная игровая деятельность

Д/И «Что где растёт?»

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

Работа с

 родителями

3 марта  - вторник

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс №25

Беседа:  «Мамы есть у всех» подвести к пониманию того, что мама есть у всех живых существ, она дала жизнь.

Творческие задания :

- «Что будет, если…»

- «Хорошо , плохо»

- «Мама улыбнется если…»

- « Что праздник для мамы?…»

Дежурство по столовой

1.Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Цветы для мамочки»

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).

  1. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану муз. Руководителя

Наблюдение за прохожими женщинами: учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек.

П.и. «Трамвай»: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал, развивать творчество в двигательной деятельности.

Д.и. «Маша - растеряша»: формировать у детей умение находить предметы по описанию

Индивидуаль-

ные беседы и

консультации

по запросам родителей.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после

Сна №13, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р Игра  «Путешествуем на праздник матери в другую страну» Цель: закреплять умение детей обыгрывать сюжет, создавать игровую обстановку, обговаривать роли, менять их по ходу игры, устанавливать правила.

Свободная игровая деятельность

Продолжаем наблюдение за прохожими женщинами: учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек.

«Учимся ловить мяч»: учить детей бросать вверх и ловить мяч, развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

Работа с

 родителями

4 марта -  среда

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс №25

 Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, что на них изображено, предположить, к каким сказкам они созданы.

Психогимнастика «Заяц-трусишка»: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

1.Речевое развитие

Тема: «Мамин день»

Цель: Формирование представления о разных способах выражения любви к маме, умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения

2. Художественно – эстетическое развитие .Аппликация

 Тема:   «Фартук для мамы»

 Цель:  учить предварительно, выкладывать на шаблоне готовые детали

Наблюдаем за воробьями.

Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П.и   «Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Упражнение «Гусь и гусята»: формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков

Индивидуаль-

ные беседы и

консультации

по запросам родителей.

Консультация «Формировать у детей полезные привычки».

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна №13, ходьба по массажным дорожкам.

 С.р.и. «Семья»: учить переносить в игру моменты из личной жизни, использовать в игре предметы-заместители.

«Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки»: формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать пуговицы, завязывать бантики, развивать мелкую моторику рук.

3.Физическое развитие (улица)

Цель: Учить делать движения со словами. Закреплять ходьбу по ограниченной поверхности.

Продолжить наблюдение за воробьями

Исследовательская деятельность

Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Сравнить  воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются.

 Д/ игра « Помоги маме» - учить заботиться о родных людях, помогать.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

Работа с

 родителями

5 марта - четверг

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс №25

Словесная игра «Ласковые слова для мамы».

Рассматривание иллюстраций с изображением мам и бабушек.

Чтение стихотворения Я. Акима «Мама», обсуждение содержания поэтического произведения.

Беседа «Вот какая мама, золотая прямо».

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:  Сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя

Наблюдение за изменениями  в природе

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением –  таянием снега, сосульками.

П. И «Один - двое»

 Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить при беге  преодолевать препятствия.

поиграть в пальчиковые игры развивать мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуаль-

ные беседы и

консультации

по запросам родителей.

Беседа с родителями о внешнем виде детей.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после

Сна №13, ходьба по массажным до-

рожкам.

Рассматривание иллюстраций на тему: «мамины профессии»

«Ласковые слова для мамы».

Цель: учить отвечать на вопросы в ходе игры и рассказывать о своих мамах, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме, развивать речь.

 Продолжить наблюдение за снегом

- игры «Дом», «Семья», «Дочки- матери» и другой тематики с акцентом на формирование представлений о семье, о женщинах, чувствах любви и уважения к ним

беседа о празднике 8 Марта

дидактическая игра «Мамы и детеныши»

Цель: Учить различать животных и их детенышей

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого         и детей

НОД

Прогулка

Индивидуальная работа

Работа с

 родителями

6 марта - пятница

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Комплекс №25

«Мамины помощники» (составление рассказа по набору сюжетных картинок)

Цель: формировать умение составлять рассказ, опираясь на сюжетные картинки.

Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:  Внутри, снаружи.

Цель: формировать пространственные представления, внутри, снаружи

 2. Физическое развитие  

Тема: Материал для повторения

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Труд: Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

П.и    «Найди нас».

Цели:        закреплять названия объектов на участке;        

учиться ориентироваться на местности.

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.

Индивидуаль-

ные беседы и

консультации

по запросам родителей.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после

Сна №13, ходьба по массажным  до-

рожкам.

«Расскажи про бабушку»

Цель: учить детей составлять простые предложения с использованием 2-3 слов. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Свободная игровая деятельность

Продолжить наблюдение за сосульками

Исследовательская деятельность

Цель: приобщать детей к процессу познания. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Чем отличается и чем похожи легковой и грузовой автомобили.

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

 Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...

Календарно-тематическое планирование на неделю (младшая группа)

Закреплять знания детей о игрушках, умения убирать их на свое место. Учить детей осваивать ролевые и сюжетные игры, способствовать развитию фантазии. Вызывать гуманное отношение к игрушкам....

Перспективно-тематический план пальчиковых игр 2 младшая группа

Пальчиковые игр можно использовать как физминутки на занятиях, в свободной , совместной  деятельности воспитателя и детей....

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» НА АПРЕЛЬ 2022г.

Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе" Радуга" на апрель 2022г....

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА» НА ЯНВАРЬ 2022г.

Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе "Радуга" на январь 2022г....

Планирование на неделю младшая группа

Планирование на неделю младшая группа...