Отчёт воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Шестеркина Елена Ильинична

 

В летний оздоровительный период старшая  группа  №11  была сборной, посещали дети разных возрастов: дети 5,6 и 7 лет. .Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

 

 

 

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. В теплые дни ребята принимали солнечные и воздушные ванны, ходили босиком по траве, спали без маек.

 

 

 Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. В летний период были успешно организованы и проведены  тематические  дни, во время которых дети узнавали что-то новое, закрепляли уже ранее полученные  знания, делились своими впечатлениями и яркими воспоминаниями.

 Во время «Дня  поделок из бумаги» дети  познакомились со свойствами и видами бумаги,  научились делать самолетики из бумаги, чему были чрезвычайно рады.  

         Во время  дня «Путешествие в мир животных» с детьми проводили беседы о домашних и диких животных,  дидактические игры, загадывали загадки о животных, сделали объемную аппликацию из геометрических фигур « Кто живет  в лесу?»

 

 

В «День растений и цветов» дети играли в дидактические игры «Собери цветок», подвижные игры «Садовник», «Назови цветок  по описанию» Из цветной бумаги изготовили божью коровку,  из ниток одуванчики, и оформили красочный луг.

 

 

 

 

        Во  время «дня мордовской культуры » познакомили детей с  сказками о земле Мордовской , говорили о мордовских праздниках, о значении деревьев  в культуре мордвы , наряжали  березу ленточками, водили хороводы вокруг нее.  

 

              День любимых стихов и сказок  подарил детям моменты радости, ведь каждый гордился тем, что он выучил и с выражением рассказал «длинное» стихотворение о лете. Особенно трудно было Ангелине , так как  у нее есть проблемы   со  звукопроизношением.

   Ко «Дню семьи, любви и верности»  проводили беседы об истории возникновения праздника, (Петр и Феврония  Муромские умерли в один день -8 июля) о семье, читали рассказы, учили стихотворения. Каждому ребенку было предложено нарисовать свою семью, а затем рассказать, кого и что он изобразил. В подарок  своим семьям  дети сделали  из бумаги символ праздника - ромашки. Родители с радостью принимали скромные, но такие дорогие сердцу  поздравления от своих детей.

    Кроме тематических дней проводили беседы  о безопасности детей, о дружбе, о нашей стране и малой Родине.        

  Каждый месяц дети отмечали дни рождения любимых писателей. В эти дни (6 июня, 5 июля, 29 июля) читались произведения А.С.Пушкина, В.Г. Сутеева, М.Зощенко Дети рисовали рисунки к понравившимся произведениям, пересказывали их.

    Знакомясь с безопасным поведением в природе, ребята узнавали о ядовитых растениях и несъедобных грибах нашей местности, учились их различать.

     Дети  продолжали обогащать и закреплять свой «погодный» словарь. Мы стремились  к тому, чтобы они точно описыва­ли погоду, активнее используя в своей речи эпитеты, образные выражения.

Летний словарь: жарко - жара - жарища - жаркий день - жарко печет солнце - жарко, как в печке.

Летний дождик - чем он отличается от дождя весеннего, осеннего? Почему иногда летний дождик называется гриб­ным?

Летнее небо: какого оно цвета? Иногда оно ярко-голубое, а иногда эта голубизна кажется поблекшей, выцветшей. Отче­го? Может, от яркого и жаркого летнего солнца выцвело небо, как выцветает ткань?

Облака: детям всегда интересно пофантазировать о фор­ме облаков, находили  ей аналоги в мире животных или растений. Ознакомили  детей со старинными народными названиями летних меся­цев, очень точными с точки зрения природных изменений.

Например, июнь в народном календаре носит имя кресец. «Крес» означает небесный огонь, жаркое летнее солнце. За яр­кость и красоту цветения, царящую в природе, июнь называли еще и червень, то есть червленый, красный, красивый.

Июль за свою красоту, жару, благодатность получил в на­роде несколько названий сенозарник, жарпик, липец, отрадник, серпень.

Август - по-русски зарев, зорничник. Такое название дано ему за яркие, но уже прохладные зори, блестящие от холод­ных рос.

Наблюдали  за продолжительностью дня летом. Детей интересовали вопросы :А поче­му, в самом деле, летом так поздно темнеет. Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? А почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Старшим дошкольникам уже вполне можно объяс­нить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.

Наблюдали за дождем Старшим дошкольникам уже можно объяснить: почему идет дождь? Как получаются тучи? А отчего гремит гром и сверкает молния? Отвечая на вопросы обучали детей правилам безопасного по­ведения во время грозы.

Наблюдая  за землей, за почвой говорили о том, что почва растениям - деревьям, кустарникам, травам и цветам - необходима, пото­му что именно из нее все они получают свою пищу - влагу и питательные вещества. А что произойдет с почвой, если бу­дет очень жарко и сухо? Как это повлияет на растения? Ка­кой становится почва, когда идет дождь или мы поливаем ее из лейки? Зачем нужно рыхлить почву? Кто, кроме человека, рыхлит ее?

Мы вспоминаем с ребята­ми, что огромное царство растений делится на три государст­ва: государство деревьев, государство кустарников, государство трав и цветов. На участке рассматривали отличительные призна­ки представителей каждого государства, вспоминали  названия некоторых растений.

Наблюдали  за птицами.

Наблюдения за повадками различных птиц даст многое пытливому уму ребенка.

Есть такая примета: если ласточки летают низко - значит, быть дождю. А почему? Оказывается, есть простое объясне­ние. Перед дождем воздух насыщается влагой, становится тя­желым. Насекомые - основная пища ласточек – опускаются ниже, к земле. Вот и приходится ласточкам добывать себе пропитание, опускаясь к земле вместе с насекомыми.

 Детей радовали и наблюдения насекомыми. Особенно за бабочками., Как бабочки сосут нектар из цветов своим длинным хоботком, словно через соломинку. У бабочек очень красивый узор на крылышках - один из самых красивых, среди создан­ных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать..

Интересны были и эксперименты и опыты   с водой , песком воздухом. Проводились такие опыты  как  «Песок путешествует по пустыне». «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». «Свойства сухого и мокрого песка», «Где мягче почва – на газоне или на тропинке?» «Воздух. Что в пакете?» Наличие воздуха вокруг. Как его обнаружить и поймать?.: «Мыльные пузыри», знакомили  с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет., продолжали знакомить со свойствами света и тени.

 

 

       Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе,  лук и петрушку в огороде, ухаживали: поливали, пололи. На территории участка  вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.

 

 В летний период были проведены музыкально-спортивные развлечения. «День защиты детей»  В праздничной программе детей ожидали  веселые танцы , забавные игры и конкурсы.

 

 

 В рамках празднования дня России  был проведен конкурс рисунка  на асфальте «Россия и Мордовия вместе», где дети рисовали   флаги и гербы  стран, и  танцевали под веселую музыку.

Вместе со старшей группой № 6 был проведен  спортивные  праздник «Ловкие, смелые, сильные, умелые», где дети показали свою ловкость и смелость в подвижных играх и различных состязаниях.. Во время прогулок старшие дошкольники с удовольствием играли не только в подвижные игры,  но и в спортивные: футбол, бадминтон.

 На прогулке предлагали детям разнообразный  материал для игровой деятельности : куклы, машинки, наборы домашних и диких животных, насекомых, рыб, а также физкультурное оборудование : скакалки, мячи, обручи, кегли,  пласмассовый строительный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В пасмурные дни, дети играли в группе в различные игры : со строительным материалом , с  конструктором «лего», настольные игры, в сюжетно-ролевые игры : «Семья», «Салон красоты», »Солдаты и моряки» и т. д., рассматривали иллюстрации в книгах и разные дидактические картинки, слушали песенки, воспитатели читали стихи, сказки, рассказы, лепили любимых мультипликационных героев.

 

 

 

 

 

        

Летом родителям  были предложены консультации: «Лето и безопасность», «Ребенок на даче», «Как правильно одеть ребенка», «Осторожно грибы», «Если ребенка ужалила пчела», «Как правильно переходить дорогу» и др.

        В результате  проведения летне-оздоровительной работы дети:

- выросли, отдохнули, повзрослели , поправили свое здоровье;

-получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, творчеству и познанию;

-развили интерес к природе, желание беречь ее и заботиться о ней;

-повысили интерес и желание  заниматься спорту и играть в подвижные игры.

В своей дальнейшей работе мы планируем :

-продолжать использовать комплекс закаливающих процедур  с использованием природного факторов: воздуха, солнца воды, учитывая индивидуальные способности детей;

-воспитывать интерес и желание детей  участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

-проводить работу  с родителями по закаливанию детей, больше дать информации на эту тему;

- проводить совместные спортивные праздники и развлечения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_letney_rabote_2015.docx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период

В летний оздоровительный период старшая  группа  №11  была сборной, посещали дети разных возрастов: дети 5,6 и 7 лет. .Вся работа в летний период была построена в соответствии с у...

Отчет воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2016 год)

Отчет воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2016 год)...

Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период в группе № 3 раннего и младшего возрастов МБДОУ д/с № 5 г. Сафоново.

В отчёте представлена работа за летний период, которая была организована по утверждённому плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников....

Отчёт о проделанной работе за летний - оздоровительный период во второй младшей группе..

Отчёт о проделанной работе за летний - оздоровительный период. Цель:создание в группе и на участке детского сада максимально  эффективных условий для организации здоровой работы и развития познав...

Отчёт воспитателя о проделанной работе в летне-оздоровительный период

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять,бегать, прыгать и узнавать что – то новое. Важно использоватьблагоприятные для укрепления здоровья детей условия ле...

Отчёт о проделанной работе в летне-оздоровительный период в подготовительной группе

Отчёт о проделанной работе в летне-оздоровительный период в подготовительной группе...

Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период 2018-2019 уч. год во второй младшей группе

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой ...