конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный конспект акцетирует внимание на приобретение дошкольниками основ финансовой грамотнорси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене.
Задачи:
- Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;
- Упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;
- Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, культуру общения.
Словарная работа:
Будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.
Предварительная работа: знакомство с монетами, изучение состава числа решение арифметических задач с монетами.
Оборудование: витрина, игрушки – подарки, подарочные пакеты, монеты достоинством 1,2,5,10 рублей.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нашего знакомого Умки день рождения. Как вы считаете, что нам необходимо сделать? (поздравить и подарить подарок).
- Что мы можем подарить? (сделать подарок своими руками)
Правильно, но к сожалению, у нас мало времени. Умка будет с минуты на минуту.
- Что же нам делать? (купить подарок).
- Правильно, у нас сегодня открылся новый магазин, который называется «Сюрприз». Я предлагаю посетить этот магазин, где каждый может приобрести подарок для Умки. Согласны?
- А что мы должны взять для покупки подарка в магазине?
- Правильно, деньги или карточку, которая заменяет деньги.
- Но сегодня в нашем магазине принимают только деньги – монеты. Сегодня в магазине акция – все товары стоят не больше 10 рублей. Сколько денег должен взять каждый из вас, чтобы купить один подарок? (10 рублей).
- Правильно, сегодня у нас работает банк. Вы можете самостоятельно взять монеты, чтобы всего они составляли 10 рублей.
- Ребята, а сколько монет может быть у вас? (ответы детей)
- Если у вас одна монета, то какая цифра на ней ? (10)
- Правильно, в народе говорят монета достоинством 10 рублей. Какие еще монеты есть? (монета достоинством 1,2,5 рублей
- Правильно, а сколько монет, достоинством в 1 рубль нужно взять, чтобы у вас оказалось 10 рублей (10 монет).
Воспитатель: Вы на все вопросы ответили правильно, поэтому отправляемся в Банк и готовимся к походу в магазин. Не забываем, что мы покупаем подарок для Умки.
Подарок должен быть нужным, полезным и приятным.
Не забываем, что мы с вами культурные дети, умеем пользоваться вежливыми словами.
Дети входят в зону магазина.
На время первой покупки продавцом буду я. А потом каждый из вас выступит в роли покупателя и в роли продавца.
Продавец: Добрый день! Посмотрите, какой у нас большой выбор подарков. И еще у нас есть красивые подарочные пакеты, которые тоже стоят 3 рубля.
- Для кого вы хотите приобрести подарок? (для друга Умки). Очень хорошо. Он живет на Севере и ему будет приятно в берлоге видеть картину, на которой изображено лето, солнце, речка. Хотите приобрести эту картину? У нас сегодня акция – каждый подарок стоит 3 рубля. Берете?
Продавец: с вас 3 рубля.
( ребенок дает монету большего номинала, продавец дает неправильную сдачу, если ребенок не замечает, то продавец говорит:
-Извините, кажется, я ошиблась. Вы мне дали 5 рублей. Картина стоит 3 рубля. Сколько я дала вам сдачи? (1 рубль). Правильно я сделала? Нет, я ошиблась, извините. Сколько сдачи я должна вам дать? (2 рубля). Вот вам еще 1 рубль. Спасибо за покупку.
Воспитатель: ребята, внимательно проверяем сдачу, не отходя от кассы. Теперь продавцом будет Маша. Она уже купила подарок и поможет теперь вам выбрать.
Во время игры воспитатель следит за правильностью расчетов. Дети могут купить 2-3 подарка по желанию.
Итог игры:
Воспитатель: Все подарки куплены. Давайте пересчитаем, у кого сколько осталось денег.
Витя: у меня было 10 рублей, я купил подарок за 3 рубля и у меня осталось 7 рублей
Оля: у меня было 10 рублей, я купила подарок за 3 рубля и красивый пакет за 3 рубля. Потратила 6 рублей и у меня осталось 4 рубля.
(каждый ребенок отчитывается о своих покупках)
Воспитатель: Все молодцы, с покупкой подарков справились. А теперь поспешим. Нам нужно накрыть стол и встретить Умку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...