конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"
методическая разработка (подготовительная группа)

Лавриненко Галина Николаевна

Данный конспект акцетирует внимание на приобретение дошкольниками основ финансовой грамотнорси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене.

Задачи:

  • Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;
  • Упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;
  • Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, культуру общения.

Словарная работа:

Будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.

Предварительная работа: знакомство с монетами, изучение состава числа решение арифметических задач с монетами.

Оборудование:  витрина, игрушки – подарки, подарочные пакеты, монеты достоинством 1,2,5,10 рублей.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нашего знакомого Умки день рождения. Как вы считаете, что нам необходимо сделать?  (поздравить и подарить подарок).

- Что мы можем подарить? (сделать подарок своими руками)

Правильно, но к сожалению, у нас мало времени. Умка будет с минуты на минуту.

- Что же нам делать? (купить подарок).

- Правильно, у нас сегодня открылся новый магазин, который называется «Сюрприз». Я предлагаю посетить этот магазин, где каждый может приобрести подарок для Умки. Согласны?

- А что мы должны взять для покупки подарка в магазине?

- Правильно, деньги или карточку, которая заменяет деньги.

- Но сегодня в нашем магазине принимают только деньги – монеты. Сегодня в магазине акция – все товары стоят не больше 10 рублей. Сколько денег  должен взять каждый из вас, чтобы купить один подарок? (10 рублей).

- Правильно, сегодня у нас работает банк. Вы можете самостоятельно взять монеты, чтобы всего они составляли 10 рублей.

- Ребята, а сколько монет может быть у вас? (ответы детей)

- Если  у вас одна монета, то какая цифра  на ней ? (10)

- Правильно, в народе говорят монета достоинством  10 рублей. Какие еще монеты есть? (монета достоинством 1,2,5 рублей

- Правильно, а сколько монет, достоинством в 1 рубль нужно взять, чтобы у вас оказалось 10 рублей    (10 монет).

Воспитатель:  Вы на все вопросы ответили правильно, поэтому отправляемся в Банк и готовимся к походу в магазин. Не забываем, что мы покупаем подарок для Умки.

Подарок должен быть нужным, полезным и приятным.

Не забываем, что мы с вами культурные дети, умеем пользоваться вежливыми словами.

Дети входят в зону магазина.

На время первой покупки продавцом буду я. А потом каждый из вас выступит в роли покупателя и в роли продавца.

Продавец:  Добрый день! Посмотрите, какой у нас большой выбор подарков. И еще у нас есть красивые подарочные пакеты, которые тоже стоят 3 рубля.

- Для кого вы хотите приобрести подарок? (для друга Умки). Очень хорошо. Он живет на Севере  и ему будет приятно в берлоге  видеть картину, на которой изображено лето, солнце, речка. Хотите приобрести эту картину? У нас сегодня акция – каждый подарок стоит 3 рубля. Берете?

Продавец:  с вас 3 рубля.

 ( ребенок  дает монету большего номинала, продавец  дает неправильную сдачу, если ребенок не замечает, то продавец говорит:

-Извините, кажется,  я ошиблась. Вы мне дали 5 рублей. Картина стоит 3 рубля. Сколько я дала вам сдачи? (1 рубль). Правильно я сделала? Нет, я ошиблась, извините. Сколько сдачи я должна вам дать? (2 рубля). Вот вам еще 1 рубль. Спасибо за покупку.

Воспитатель: ребята, внимательно проверяем сдачу, не отходя от кассы. Теперь продавцом будет Маша. Она уже купила подарок и поможет теперь вам выбрать.

Во время игры воспитатель следит за правильностью расчетов. Дети могут купить 2-3 подарка по желанию.

Итог игры:

Воспитатель:  Все подарки куплены. Давайте пересчитаем, у кого сколько осталось денег.

Витя: у меня было 10 рублей, я купил подарок за 3 рубля и у меня осталось 7 рублей

Оля: у меня было 10 рублей, я купила подарок  за 3 рубля и красивый пакет за 3 рубля. Потратила 6 рублей и у меня осталось 4 рубля.

(каждый ребенок отчитывается о своих покупках)

Воспитатель:   Все молодцы, с покупкой подарков справились. А теперь поспешим. Нам нужно накрыть стол и встретить Умку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...