Проектно-тематическое планирование образовательной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)
Проектно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno_-tematicheskoe_planirovanie.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Проект | Временной период | Тема | Основные задачи работы с детьми | Итоговое мероприятие (продукт проекта) |
«Вот и стали мы взрослей» | 31.08 – 04.09 2020г. | Вот и лето прошло. День Знаний. Детский сад. Любимые игры и игрушки. Дружба. | Способствовать созданию положительного отношения к началу учебного года. Формировать знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представлений о профес-сиях сотрудников детского сада. Создать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Воспитывать чувство уважения к людям, работающим в детском саду. | Стенгазета "День воспитателя" Коллективная работа "Мой будущий класс" |
«Осенняя паутинка» | 07.08 – 09.10 2020г. | Дары природы. Ягоды. Грибы | Развивать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Закреплять названия, внешний вид, где растут (лесные, садовые), что из них можно приготовить, умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе. | Экскурсия в Музей Хлеба Выставка осенних поделок. |
Дары природы. Фрукты. Овощи | Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Знакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. | |||
Здравствуй, осень золотая! С какого дерева листочек? (Деревья, кусты). | Формировать основы экологической культуры. Расширять знания детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени. Обогащать знания детей об осенних явлениях природы и жизни деревьев осенью. Закреплять умение детей узнавать и различать деревья по внешним признакам. Дать возможность детям узнать при помощи взрослого узнать, отчего зависит окраска осенних листьев и как растения готовятся к зиме. Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту. | |||
Куда улетают птицы? (Перелётные птицы) | Расширять представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Знакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц. Формировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. | |||
Хлеб всему голова (Труд людей осенью) | Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. | |||
«Мир животных и птиц» | 12.10 - 23.10 2020г. | Кто живёт рядом с нами? Домашние животные и птицы и их детёныши | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: характерные внешние признаки; повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Закреплять правила безопасного поведения при общении с животными. Воспитывать проявление добрых чувств и отношений к животным. | Оформление «Красной книги» |
Кто живёт в лесу? Дикие животные и их детёныши | Закреплять представление о диких животных: внешний вид, повадки. Познакомить с приспособлением разных животных к зимним условиям. Формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного сообщества. Обогащать понятия хищники и травоядные. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. | |||
«Родная страна» | 26.10 - 06.11 2020г. | Семейный альбом. | Обогащать представления детей о семье, её составе, о родственных связях (дядя, тетя, племянник и т.д.). Формировать интерес детей к своей родословной, представления о семейных традициях. Воспитывать стремления радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду и обязанностям членов семьи. | Семейный портрет. рисунки детей. Стенгазета «Моя родина Россия, мой город - Санкт-Петербург» |
Моя родина Россия (столица Москва, Санкт-Петербург - город в котором я живу). | Закреплять у детей представление о родной стране, её географическом положении, знакомить с картой. Знакомить с гербом, гимном, флагом России. Знакомить с народами, населяющими Россию, с их обычаями, костюмами. Рассказать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва - главный город, столица нашей родины. Познакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, с его историческим прошлым и настоящим; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой Санкт-Петербурга. | |||
«Дом современного человека» | 09.11 – 04.12 2020г. | Мой дом. Мебель | Закреплять умение детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Формировать представления детей о совершенствовании человеком своего жилища. Знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью. Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Воспитывать бережное отношение к мебели. | Коллаж "Моя квартира" Творческий проект "Создание рекламы полезного продукта". Памятка по безопасности «Один дома» |
Что у нас на обед? Посуда. Продукты питания (декоративно-прикладное искусство). | Знакомить детей с историей происхождения посуды. Обобщать и расширять представления детей о посуде, ее частях, видах, назначении, о материале из которого она изготовлена. Сформировать понятие «Продукты питания». Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты. Уточнить и обогатить знание детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека. | |||
Мой дом. Электробытовые приборы. | Знакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Продолжать знакомить с предметами (электроприборами), облегчающими жизнь человеку. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами. | |||
Что сегодня я надену? Одежда, Обувь, Головные уборы | Знакомить детей с одеждой разного назначения: демисезонной, зимней, домашней, спортивной; подвести к пониманию зависимости одежды от времени года. Закреплять знания об одежде, обуви и головных уборах (по сезону, разнообразие одежды и обуви, и материалов из которых они изготовлены). Уточнить, кто шьет и какие инструменты для этого необходимы. | |||
«Зимние чудеса» | 07.12 – 22.01 2020/2021г.г. | Зимушка – зима! Зимние забавы. | Формировать элементарные представлений о зиме (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Знакомить детей с понятием о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения; расширять представление детей о культуре своего народа. Воспитывать безопасное поведение зимой. | Развлечение «День Здоровья» Викторина про животных холодных и жарких стран Выставка поделок к Новому году Семейные встречи "Как празднуют Новый год в разных странах?" Продуктивная деятельность "Кормушки" |
Животные холодных стран. | Продолжать знакомить детей с животными холодных стран; закреплять имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных. Обогащать знания детей о некоторых особенностях приспособления животных холодных стран (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц). Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир). Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. | |||
Животные жарких стран. | Уточнять представления детей о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности. Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саваны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. Воспитание нравственных представлений, любви и бережного отношения к животным и природе. | |||
Новый год у ворот. | Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Закреплять современные правила поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в обществе, в коллективе. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | |||
Зимние виды спорта. (Неделя здоровья). В здоровом теле – здоровый дух. | Расширять представления детей о зимних видах спорта и зимних забавах, играми на свежем воздухе (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей и т.д.). Учить заботиться о своем здоровье. Сформировать представление о режиме дня и необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. Приобщать детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей | |||
Зимующие птицы. | Формировать представление о зимующих птицах, их повадках, особенностях зимующих птиц, их питании. Закреплять знания детей о значении птиц в жизни человека. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам надо помогать. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время. | |||
«900 дней мужества» | 25.01 – 29.01 2021г. | День снятия блокады Ленинграда. | Расширять представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ, уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны. | "900 дней мужества" Журнал. |
«Первые шаги в науку» | 01.02 – 05.02 2021г. | Неделя опытов и экспериментов. | Формировать интерес к опытно-экспериментальной работе. Расширять знания детей о свойствах воздуха, воды и солнца через опытно-экспериментальную деятельность с детьми, Расширять представление у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, как он может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством. Воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов. | Фотоальбом «Экспериментируем, играя» |
«Удивительный мир профессий» | 08.02 – 19.02 2021г. | Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты. | Расширять знания и представления детей о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Дать знания о том, что для облегчения труда на производстве используется разнообразная техника. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать уважение к чужому труду. | Интервью с родителями " Моя профессия" выступление родителей с рассказом о своей профессии. Спартакиада "А, ну-ка, мальчики!" |
Аты-баты шли солдаты. | Продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать гордость за наших воинов. | |||
«Мир природы» | 22.02 – 12.03 | Выросли цветочки на моём окошке. Комнатные растения. | Формировать у детей первичные представления о комнатных растениях. Расширять и обогащать представления о влияния тепла, солнечного света и воды на растения. Воспитывать бережное отношение к природе умение замечать красоту. | Экологический вернисаж «Мир природы глазами детей» Открытка для мамы. Просмотр презентации "В синем море, в белой пене" Экскурсия в "Музей воды" |
Весна шагает по планете. 8 марта. | Формировать знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | |||
Подводный мир морей и океанов. | Закреплять и обобщать знания детей о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Способствовать развитию экологического отношения ко всему живому, понимание пользы для человека, осознание взаимосвязи всего живого на Земле. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира. | |||
«Мир искусства» | 22.03 – 09.04 2021г. | Народные промыслы. | Формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Закреплять знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме).Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству. | Продуктивная деятельность "Роспись деревянных ложек" "В мире театра". Театральная гостиная. Стенгазета "Театр". совместная работа с детьми. |
День театра. Волшебные слова, поступки. Этикет. В мире сказок. | Расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной терминологии, театральной инфраструктуре города. Знакомить детей с термином «этикет», его значением, используя сюжеты различных сказок. Воспитывать основы театральной культуры. | |||
Творческие профессии. | Вызвать у детей интерес к разным профессиям. Расширять знания о творческих профессиях (писатели, поэты, композиторы, художники)их особенностях и значимости в жизни людей. Воспитывать уважение к чужому труду. | |||
«От кареты до ракеты» | 12.04 – 23.04 2021г. | Тайна третьей планеты. | Обобщать знания детей о космосе; звёзды, планеты, тела, объекты. Расширять знания о космонавтах - о первом космонавте, полетевшем в космос. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос | Фантазийная экспозиция «Средство передвижения будущего» Презентация "Путешествие на машине времени" |
Отправляемся в путешествие. Транспорт. | Развивать ретроспективный взгляд на автомобиль. Способствовать пониманию детей назначению и функции автомобиля. Закреплять умение выделять некоторые особенности предмета (форму, части, размеры), определять материал и его признаки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением (езда) и строением, понимать, что человек создает автомобили для облегчения передвижения людей. | |||
«Энциклопедия безопасного поведения» | 26.04 – 30.04 2021г. | Неделя безопасности. | Закреплять представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Воспитывать бережное отношение к воде, воздуху, земле, осторожное обращение с огнем. | Досуг по ПДД |
«Этих дней не смолкнет слава!» | 04.05 – 07.05 2021г. | День Победы! | Уточнить знания детей о Великой Отечественной войне, о понятии "ветеран", пробуждать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. Осуществлять патриотическое воспитание, воспитывать любовь к Родине, воспитывать уважение к ветеранам войны. | Акция памяти "Спасибо за мир!" |
«Лето - какого оно цвета?" | 11.05 – 28.05 2021г. | Шестиногие друзья. Насекомые | Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Сравнивать их по способу передвижения; дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | Развлечение на улице «Домик для божьей коровки» Целевая экскурсия "С днем рождения, любимый город!" |
Сад, луг, цветы | Расширять и уточнять представления о цветах (садовые, луговые). Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между состоянием растения и необходимыми условиями окружающей среды, находить и узнавать травянистые растения, цветы. Знакомить детей с различными видами лекарственных растениями. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. | |||
«С днём рождения, мой город» | Знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, с его историческим прошлым и настоящим; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой Санкт-Петербурга. Дать представление о том, что у каждого человека есть родной город, где он живет. Формировать у детей нравственные понятия и этикет истинного петербуржца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...
Проектно-тематический подход к образовательной деятельности по теме «Мишка-косолапый» 1 младшая группа
Именно в дошкольном детстве дети познают окружающий мир. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, через познание окружающего мира. Животный мир - важн...
Панельная дискуссия на тему «Проектно-тематическая форма реализации образовательного содержания ФОП: эффективность и недостатки»
выписка из годового плана, приказ о проведении...
Панельная дискуссия на тему «Проектно-тематическая форма реализации образовательного содержания ФОП: эффективность и недостатки»
выписка из годового плана, приказ ДОУ о проведении...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...