Проект "Хлеб всему голова"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb-vsemu_golova.docx | 100.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ХЛЕБ –
всему голова»
Тема: «Хлеб всему голова»
Руководители : Николаева Н.А., Макшанова Т.А.
Учреждение: МБДОУ детский сад №110 г.Пенза «Страна чудес»
Группа : подготовительная
Возраст: 6-7 лет.
По времени: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: две недели
Актуальность
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи проекта:
- Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
- Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
- Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
- Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
- Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
- Продолжить знакомить с картинами известных художников;
- Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
- Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
- Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями
Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов:
- Рисунок «Колосья»;
- Лепка из соленого теста;
- Конструирование из конструктора «Мельница»;
- Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе;
- Составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий;
- Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый» и чаепитие.
Была подготовлена презентация, в результате которой дети узнали, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, познакомились с разнообразием хлебобулочных изделий.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
План- схема проекта «Хлеб всему голова»
ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ
Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»;
«Кто такой хлебороб»,
«Хлеб всему голова!»
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб в домашних условиях»;
«Хлеб – наше богатство!»
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Замешивание теста и выпекание хлеба в электро-хлебопечке (с помощью родителей).
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская», С.А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».
Просмотр мультфильмов:
«Золотые колосья» белорусская сказка;
«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена;
«Колобок» русская народная сказка;
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Знакомство с профессиями:
• Агроном; • Комбайнер; • Пекарь; • Кондитер; • Продавец.
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ
- Подвижные игры «Перенеси колосья», «Передай булочку», «Челночок», «Петухи», «Ворота», «Заплетись плетень»,.
- Хороводные танцы «Светит месяц», «Во поле»
ЦЕНТР КНИГИ
Чтение художественной литературы о хлебе:
• Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок»
• В. Дацкевич «От зерна до каравая»;
• К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;
• Я. Аким «Хлеб»;
• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;
• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
• И. Токмакова «Что такое хлеб»;
• П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;
• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи о хлебе
ЦЕНТР ИГРЫ
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;«Магазин»;«Булочная»;«Кулинария».
Дидактические игры:
• «Назови профессию»;
• «Что, где растет»;
• «Что из какой муки испекли?»;
• «Четвертый лишний»;
• «От зерна до каравая»;
• «Что сначала, что потом»;
• «Превращения»;
• «Чудесный мешочек»;
• «А какой он, хлеб?»;
• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
• «Угадай на вкус»;
• «Угадай на ощупь»;
• «Из чего сварили кашу?»;
• «Как превратить муку в тесто?»;
• «Назови ласково».
ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Изобразительная деятельность:
- Рисование «Колосья», «Хлеб»,»Хлебные поля»
- Конструирование из конструктора «Мельница»;
• лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная»;
• составление картин из манной крупы;
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.
• Совместно с семьями составить кулинарную запись «Старинные рецепты наших бабушек»..
• Чаепитие с семьями (с домашней выпечкой).
• Выпуск стенгазеты «Хлеб - наше богатство!».
В своей работе мы опирались на следующие принципы:
• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДО.
Итоги проекта.
К окончанию проекта дети подготовительной группы
получили обширные знания о ценности хлеба и о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас. Дети осознали, что хлеб – это итог большой работы многих людей; проявили интерес к профессиям людей, участвующим в выращивании и получении хлеба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...