НОД по математике
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
«Кяхтинский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад №5 «Ёлочка»
НОД по математике.
Старшая группа.
Воспитатель: Максимова Наталья Александровна.
г.Кяхта
2020г.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
-Закрепить знания о геометрических фигурах. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: вверху слева, вверху справа, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные :
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование экрана, иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска.
Демонстрационный материал: конверт с письмами, цифры магнитные.
Раздаточный материал: геометрические фигуры , набор цифр от 1-10.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем и подарим свои улыбки.
На полу лежат листочки с цифрами, каждый возьмите себе листок и садитесь за стол с цифрой указанной на листочке.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Письма)
Да, правильно.
Ребята, а письмо не одно. Их у меня (вместе считаем) 6. Вам интересно от кого первое письмо.
Да.
Сейчас я его открою и прочту.
Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне.
Королева Математической страны.
Чтобы отправиться в страну Математика необходимо построить ракету.
- Возьмите фигуру, у которой все стороны равны, 4 угла (квадрат)
- Возьмите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
- Возьмите фигуру, у которой 3 угла 3 стороны (треугольник)
- Возьмите фигуру, у которой нет углов (круг)
Построим ракету и отправляемся в путь. Взяли пульт в руки и начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Полетели.
А пока мы будем совершать наш перелет проведем небольшую умственную разминку, я задаю вопрос, а вы быстро отвечайте:
- Сейчас утро или вечер?(утро)
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Назовите первый день недели, пятый, второй, четвертый, шестой.
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если сестра старше брата, то брат…?
- Сколько яблок в пустой корзине? ( ни одного)
- Сколько ушей у двух мышей? ( четыре)
- Сколько рогов у трех коров? (шесть)
- Сколько лап у двух медвежат? ( восемь)
Вот мы с вами и приземлились в страну Математики.
1 задание:
Ребята посмотрите на доску, все числа перепутались. Давайте расставим их по порядку. У детей в руках цифры от 1 до10, они должны по очереди правильно построить цифры в ряд. Отлично, теперь назовите соседей числа 5,2,8,1,4.
2 задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «верно-неверно»
Если вы услышите, что считаете правильным – верно, если неправильно – дружно хлопать в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
Физминутка
Мы устали засиделись,
Нам размяться захотелось
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели
Вправо, влево, поворот, а потом наоборот
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись, и в последний раз присели
А теперь на место сели.
3 задание:
Геометрический диктант
Положите перед собой лист бумаги.
В правый верхний угол положите треугольник
В правый нижний – круг
В левый нижний – прямоугольник
В левый верхний – квадрат
В середине – овал
А теперь проверьте у себя и у соседа.
4 задание:
Игра «Кто больше?»
- маленький слон или большая мышка;
- маленький бегемот или большой муравей;
- маленький ослик или большой зайчик;
- маленький жираф или большая лиса;
5 задание:
Сложи картинку правильно. (разрезанные картинки)
6 задание: в конверте лежат медали «Юный математик»
Подведение итогов.
Ребята вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики.
Дети, вам понравилось наше путешествие?
полет возвращение в группу
Что мы делали? Что больше всего понравилось? А что было сложно?
И мне очень понравилось наше приключение! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. ВЫ МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...