Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС»
учебно-методический материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._plan_gismatova_2020-2025.docx | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №27 г.Лениногорска»
Республики Татарстан.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС»
на 2020 -2025 год.
Составила:
воспитатель
Гисматова И.С.
Тема самообразования:
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС»
Цели:
- развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
- формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
- формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
План работы по самообразованию
1.Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:
1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"
5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".
6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
Изучение интернет – ресурсов.
(maam.ru›…netradicionnye-tehniki-risovaniya, kidsmoy.su›…netradicionnye_tekhniki_risovanija…44, triz-plus.ru›…netradicionnye-texniki-risovaniya, doshvozrast.ru›
2. Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе.
3. Проведение ООД в соответствии с рабочей программой.
4. Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами.
Внедрение в практику:
1.Разработка рабочей программы на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в средней группе.
2. Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».
3. Выставки детских рисунков для родителей.
4. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».
5. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
Диагностический 2020-2021год | Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации воспитателей. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы |
Прогностический 2021-2022год | 1.Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа. 2. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме. 3.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4 .Корректировка работы |
Практический 2022-2023год | Открытые занятия внутри ДОУ. 2. Участие в конкурсах, конференциях. 3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ. 4. Посещение семинаров. 5. Самоанализ и самооценка своих занятий. 6. Самоанализ и самооценка своих занятий. 7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии. 8.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив |
Обобщающий 2024год.-2025год | Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые занятия на муниципальном уровне. 3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми». 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам. 6.Оформление результатов работы. |
Основные этапы работы по самообразованию
1.Информационно-аналитический этап
№ | Методическая литература | Сроки выполнения |
1. | Изучить методическую литературу. | 2020-2021 гг. |
2. | Систематизировать изученную литературу. | 2021-2025гг. |
3. | Изучение опыта работы педагогов (через публикации в периодической печати, сайты). | 2020-2025 гг. |
4. | Провести диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | В начале и в конце каждого учебного года. |
2.Внедрение в практику (работа с детьми, работа с родителями)
№ | Мероприятия, виды работ | Сроки выполнения |
1. | Обновление средств обучения с учетом темы (образцы, презентации). | 2020-2025 гг. |
2. | Разработка проектов, развлечений. | 2020-2025 гг. |
3. | Проведение мероприятий - развлечений, праздников и т.д. | 2020-2025гг. |
4. | Проведение открытых занятий. | 2020-2025 гг. |
5. | Создание предметно – развивающей среды (дидактические игры, костюмы и т.д.) | 2020-2025 гг. |
6. | Приобретение и оснащение необходимым оборудованием (мольберты, палитры и т.д.) | 2020-2025 гг. |
7. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, выставок, дней открытых дверей, акций | 2020-2024 гг. |
8. | Привлечение родителей к изготовлению поделок, выставок | 2020-2025 гг. |
9. | Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек, газет, материалов для родителей | 2020-2025 гг. |
10. | Использование ИКТ технологий в работе | 2020-2025 гг. |
11. | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствие с реализуемыми образовательными программами и проектами) | 2021 г. |
12. | Индивидуальная работа с детьми. | 2020-2025гг. |
13. | Повышение квалификации на курсах повышения квалификации | 2020г. |
3.Представление опыта работы
№ | Мероприятия, виды работ | Сроки выполнения |
1. | Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, семинарах, конференциях, конкурсах | 2020-2025 гг. |
2. | Подготовка статей для публикаций в педагогических изданиях. | 2020-2025 гг. |
3. | Открытые мероприятия для педагогов – занятия, консультации и т.д. (обмен опытом с педагогами детских садов района) | 2020-2025 гг. |
4. | Мастер-классы для педагогов ДОУ, района, родителей | 2020-2025гг. |
5. | Обобщение опыта по теме (оформление «Галереи юных художников). | 2024г. |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2020 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2020г. |
3. | Посетить занятия воспитателей, занимающихся данной проблемой | Октябрь 2020г. |
4. | Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей. | В течение учебного года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
7. | Обучение рисованию ладошками. Занятие рисование ладошками . Тема: «Зимний лес» (рисунки из ладошки) Литература: А.В. Никитина 49 | Январь 2021г. |
8. | Разработать занятия с учетом ФГОС | В течение года |
9. | Коллективная работа Тема: «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками, оттиск поролоном) Обучение оттиск печатками из картофеля; Открытка для папы, оттиск печатками из картофеля «Цветочек для папы» | Февраль 2021г. |
10. | Выставка рисунков к 8 марта рисование пальчиком «Астры в вазе» | Март 2021г. |
11. | Закрепление материала украшаем бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали. | Апрель 2021г. |
12. | Диагностика, выявление затруднений по данной теме у детей.. | Май 2021г. |
13. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. Знакомство с техникой «Отпечатки листьев». | Сентябрь 2021г |
2. | Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Кошка», «Ёжик». Подготовить работы на выставку рисунков. Выставка рисунков «Краски осени». Диагностика. | Октябрь 2021г. |
3. | Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течении года |
4. | Занятие на тему: «Морозные узоры на окне» (свеча + акварель). Литература: Давыдова Г.Н | Ноябрь 2021г |
5. | Коллективная работа Тема: «Снежинки» (печать по трафарету) Литература: А.В. Никитина 41. | Декабрь 2021г. |
6. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
7. | Занятие: Тема «Ёжик» (методом «тычка».) | Декабрь 2021г |
8. | Тема: «Матрёшка» (нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками) Литература: А.В. Никитина с. 65 | Январь 2022г |
9. | Мастер-класс «Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке». | Февраль 2022г |
10. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | Март 2022г |
11. | Занятие: Тема: «Весенние цветы» (печатать печатками из поролона ) | Апрель 2022г |
12. | Почувствуйте себя волшебником. Живопись «по сырому» | Май 2022г. |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Составление конспектов занятий, развлечений.
| Сентябрь-октябрь |
4. | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | В течение года |
6. | Разработка методических, наглядных пособий для работы с детьми. | Октябрь 2022г |
7. | Занятие: Тема: «Что-то грустно нынче» (рисование по мокрому листу) | Ноябрь |
8. | Открытое занятие для молодых специалистов Тема: «Снежная королева» (Мятая бумага, живопись по – мокрому) | Декабрь 2022г |
9. | Выставка рисунков на тему «Морозные узоры» | Январь 2023г |
10. | Занятие Тема: «Золотая рыбка» (рисование солью) | Февраль |
11. | Тематические фотовыставки: -«Моя семья в лесу» -«Моя семья на даче» - «Мои домашние питомцы» | В течение года |
12. | Работа в парах «Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками) | Март |
13. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2023г |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Коллективная работа. Тема: «Осенние мотивы» (раздувание краски) Литература: Т.А.Цквитария с.19 | Октябрь 2023г |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | Ноябрь 2023г |
6. | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей. | В течение года |
7. | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | Декабрь 2023г |
8. | Конкурс рисунков " Зимние забавы" нетрадиционным методом рисования | Январь 2024г |
9. | Занятие: Тема:« Чудо, чудо-рождество» (пастель, акварель, поролоновые палочки- печатки) Литература: Т.В.Королёва с.51 | Февраль 2024г |
10. | Выставка детских работ НТР к празднику «Дню Матери» «Милой мамочки портрет» | Март 2024г |
11. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | Апрель 2024г |
12. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года Май |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2024г |
2. | По замыслу «Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками) | Октябрь 2024г |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.. | Ноябрь 2024г |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Изготовление пригласительных билетов для родителей и приглашение родителей к новогоднему утреннику в нетрадиционной технике рисования | Декабрь 2024г |
6. | Составление конспектов занятий, развлечений. | Январь 2025г |
7. | Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. | В течение года |
8. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
9. | «Сядем рядком, поговорим ладком» (творчество в жизни малышей) Папка-передвижка | Февраль 2025г |
10. | Тема: «День победы» (воздушные флома-стеры) Литература: А.В. Никитина 87 | Март 2025г |
11. | Фотовыставка «Лучшие работы!» | Апрель 2025г |
12. | Итоговое занятие | Май 2025г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бума...
Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...
План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования"
План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования" на пять лет...
Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования
Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования...
Консультация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Это правда!Ну что же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне!Э. Успенский.Формирование творческой личности детей, в том числе с ограниченными...
Критерии по «Развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов продуктивной деятельности».
Педагогический мониторинг нетрадиционных методов продуктивной деятельности МБОУ СОШ № 198 дошкольное отделение (рисование, аппликация, лепка)Педагогический процесс современного детского...