Характеристика программы.
статья

Пинашина Светлана Сергеевна

Характеристика программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_yuzhnyy_ural.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Наш дом - Южный Урал»

Е.С.Бабунова

Цель:

способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.

Задачи:

" способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре , истории народов Южного Урала.

" формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона.

" развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.

Планируемые результаты:

 1.   Знает разные виды народных игр (хороводные, подвижные, словесные) народностей Южного Урала (русские, татарские, башкирские и др.).

2.   Знаком с правилами данных игр.

3.   Осведомлен об истории и значении игр в жизни людей, населявших Южный Урал ранее.

4.   Понимает юмор, воспринимает оптимизм, заложенный в играх.

5.   Знает народные считалки для выбора ведущего в подвижных играх.

6.   Имеет обобщенные представления о различных народных играх национальностей Южного Урала.

7.   Знает народные игры, которые предки использовали в определенное время года в связи с народными праздниками.

8.   Дифференцирует игры в зависимости от принадлежности к определенному народу.

9.   Знает правила большинства игр, рекомендуемых программой, а также игры, не вошедшие в программу.

10. Знает об игрушках, которые использовали дети в далеком прошлом на Южном Урале.

Программа раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми  дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и  развития на идеях народной педагогики. Информационная часть программного материала отражает познавательные сведения об истории, жизни, быте народов Южного Урала, их взаимоотношениях

в быту, семье, труде, особенностях отношения к природе, специфике игрового и речевого фольклора, особенностях изобразительного искусства.

Программа рекомендована для детей старшего дошкольного возраста, однако подготовительный период ее реализации  может быть начат в более ранние сроки.

   

Народные игры:

Младшие группы:

— игры с бабинской матрешкой, яйцами, вкладышами;

— подвижная игра «Маленькие ножки — большие ноги»;

— игры-забавы «Этот пальчик хочет спать».

— игры-забавы с богородскими игрушками;

— словесные игры «Ладушки-ладошки».

— знакомство с филимоновскими свистульками.

Старшие группы:

— русская народная подвижная игра «Дед Мороз»;

— русская народная хороводная игра «Чурилки»;

— татарская народная подвижная игра «Спутанные кони»;

В раннем и младшем дошкольном возрасте ведущими задачами являются задачи по развитию эмоционального отклика на произведения, формированию понимания основного содержания произведений.

        В среднем дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по формированию представлений об отличительных особенностях произведений различных жанров, развиваются исполнительские навыки. В средней группе важно опираться на ранее накопленный детьми фольклорный опыт. Необходимо создавать условия для самостоятельного исполнения детьми фольклорных произведений в сюжетно-ролевых, театрализованных играх.

В старшем дошкольном возрасте представления о жанровых особенностях уточняются и обобщаются. Большое внимание уделяется воспитанию у детей умения понять основное содержание произведения, соотнести его с жизненной ситуацией. Развивается словесное творчество на материале фольклора.

Так же к парциальной программе прилагаются  фотографии.

Фотографии позволяют воспитателю организовать « путешествие» по  родному краю, насладится красотой его природы, познакомится с его жителями. Комплекс рекомендован воспитателям и руководителям детских садов; может использоваться в качестве учебно- методического пособия для  студентов. Во всех возрастных группах дополнением к текстам является наглядный материал: предметы быта, иллюстрации, народные игрушки, различные виды книг по материалам фольклорных произведений (книги-игрушки, книги-раскладки), дидактические игры, костюмы и элементы костюмов для педагога и детей.

                Целевые ориентиры образовательной области

                                «Познавательное развитие»

Ребенок имеет первичные представления об истории заселения людьми территории Южного Урала, местах проживания первобытных людей.

                                      « Речевое развитие»

Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам с использованием эмоционально – образной, объяснительно- выразительной речи; умеет вести диалог по поводу культуры, искусства, истории, природы  родного края; связно и образно рассказывать об увиденном, выражать свое отношение к нему.

                     « Социально- коммуникативное развитие»

Ребенок умеет рассказать о правилах игр, использовать народные игры, народные игрушки в самостоятельной игровой деятельности, способен выбирать себе народные игры, участников по совместной игре.

                 « Художественно – эстетическое развитие»

В самостоятельной творческой  деятельности  стремится к созданию работ по мотивам уральского декоративно-прикладного искусства, к самовыражению в изобразительном творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлен перечень программ для детей дошкольного возраста....

Характеристика современных отечественных программ музыкального воспитания дошкольников

Учитывая реалии современного дошкольного образования, когда каждое дошкольное учреждение формирует свою образовательную программу, очень непросто разобраться, какие из существующих программ дошкольног...

Характеристика программы ознакомления с окружающим миром.

Программа – это государственный документ, утвержденный Министерством образования, в котором сформулированы задачи воспитания иобучения детей дошкольного возраста, раскрывается содержание воспита...

06.12.2017. Общая характеристика программы «Футбол в детском саду»

Общая характеристика программы«Футбол в детском саду»      Обучение футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Игра с правилам...

Характеристика образовательной программы подготовительной группы 6-7лет, на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Рабочая программа воспитателя ДОО Волчковой В.С.        с учётомФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  (Подготовительная группа...

краткая характеристика программы

краткая характкристика программы логопеда...