тематический план подготовительная группа "Осень"
материал (подготовительная группа)

Артёмова Екатерина Юрьевна

Тема: «Осень» «Во саду ли в огороде…» Цель:  Формировать и закреплять представления детей о фруктах и овощах, о саде и огороде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (21.09.20 - 25.09.20)

Подготовительная  группа №2

Тема: «Осень» «Во саду ли в огороде…» Цель:  Формировать и закреплять представления детей о фруктах и овощах, о саде и огороде. Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества «Осенний калейдоскоп» - 25.09.2020

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Понедельник 21.09.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа ». «Что нам осень принесла?». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить? Д/и  «Что в саду, что в огороде? » Цель:  развивать внимание, закреплять знания.

Д/ игра «Мы считаем» «Один – много». Показывать картинки с изображением какого – либо овоща (один и много) и просит назвать его. Цель: Умение образовывать множественное число существительного в родительном падеже. Алиса М., Артем М.

Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Цель:   Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку.

С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей.

Консультация для родителей  «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков» Цель: способствовать формированию представлений детей о пользе овощей и фруктов.

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №5. Цель:  Познакомить с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Лепка/Аппликация (через неделю)

«Корзина с грибами» Цель: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину.

Физическая культура

Занятие 10. Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за разнообразием формы листьев и цветом. Цель: Называние частей листа: черенок, пластина, прожилки. П/игра: «Царь - картошка», «Мы веселые ребята» Цель: умение согласовывать действия со словами текста, играть по правилам, ориентировать мальчиков на соблюдение правил в играх.

Повторить выученные стихи с  детьми. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Захар С., Алена В.

Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?». Цель: уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке

Труд на участке.  Убрать ветки с участка.  Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке

Работа перед сном

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Слушание - Р.Шумана «Весёлый крестьянин» Цель: Успокоить и подготовить детей ко сну.

Вечер

Оздоровительная гимнастика. Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. Рассматривание альбома «Труд людей»

Д/и «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. Соня Н., Настя Ч.

Программа «Экономическое воспитание для дошкольников» Свет и вода – вам забота нужна. Цель: воспитывать у детей экономное отношение к электричеству, воде, формировать нетерпимость к расточительству

С/р и «Овощной базар» Цель: Формирование умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятие окружающего.

Прогулка

 Рассматривание деревьев. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян).

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Вторник 22.09.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа  «Возвратим Осени  память» Цель: знать признаки осени; уметь описывать признак осени; связывать явления живой и неживой природы. М/п игра  «Назови меня» Цель:  развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Рассматривание картинок «А у нас в огороде». Цель: Составление рассказа по картинкам, формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам. Рома П., Маша С.

Ситуативный разговор «Как вырастить овощи?» Цель: Формирование знаний о росте и развитие овощей.

Проявление чувств уважения к труду сельских жителей. Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках?

Рисование «Золотая осень» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

 

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

ОД

Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Почва и подземные обитатели. Цель: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности.

Рисование

«Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Цель: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Упражнять в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом. Цель: учить детей выделять особенности неба осени, рассказывать о них. Отгадывание загадок. Цель: Развитие словесно - образного мышления. П/и "День – Ночь", "Прыг-скок". Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Беседа «Овощи для еды - хорошо или плохо» Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление. Олег Ж., Даня Ч.

 

Ситуативная беседа «Как узнать: пора ли поливать?». Цель: развитие познавательной активности, побуждение к исследовательской деятельности.

Трудовое поручение: уборка игрушек в беседке. Цель:  воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал: наборы для игр в песочнице, мел для рисования, вертушки. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

КГН. Чтение Ю. Тувин  «Овощи». Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу

Вечер

Оздоровительная гимнастика. Цель: способствовать быстрому и пробуждению. Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах. Цель:  расширить представления детей о труде взрослых.

Д/И «Волшебные фигуры»

Цель: упражнять в умении выкладывать животных и птиц из геометрических фигур. Алена В., Вика Я.

С/р игры «Магазин фруктов» Цель: учить детей подбирать атрибуты для игры, объединяться в игре, творчески развивать сюжет, выполнять ролевые действия.

Игры со строительным материалом «Построим сад». Цель: формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки. Развивать воображение и фантазию.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Среда 23.09.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Как хранят овощи?» Цель: Расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности. Д.и «Что растёт на грядке?»  Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия  различных овощей. 

Лото «Назови картинку и найди первый звук» Цель:  научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Саша С., Арсений Г.

Беседа «Отчего я бываю разный». Цель: Формировать представление о разных эмоциональных состояниях человека; упражнять в распознавании основных эмоций по выражению лица, жестам, позе, интонации, голосу.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

ОД

Познавательное развитие (исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность)

Машины.  Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.

Физическая культура (под музыку)

Занятие 11* Цель: Продолжать упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Развитие речи

Беседа о А. Пушкине Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за одеждой людей.  Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе. П/и «Лиса и зайцы». «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Беседа «О пользе  фруктов

овощей в нашей жизни»

Цель: Учить детей делать простейшие умозаключения.

Даня О., Алиса М.

Беседа «Ядовитые растения и грибы» Цель: Дать понятие о ядовитых грибах и растениях.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Работа перед  сном

ГКН. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Цель: Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров.

Вечер

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Учить детей  составлять загадки про овощи и фрукты  Цель: посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.

И/у «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в». Настя К., Настя Ч.

С/р игра «Полеводы» Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн).

Хозяйственно-бытовой труд.  Цель: убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

Прогулка

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. П/и «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Четверг 24.09.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Прогулка по саду и огороду» Цель: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Настольно – печатная игра «Овощное лото». Цель:  учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов

Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли» Цель: развитие связной речи.

Олег Ж., Кирилл К.

Беседа «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Презентация об овощах и фруктах, грибах. Цель: закрепить названия овощей, фруктов, грибов.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №6 Цель: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Физкультура на воздухе

Занятие 12** Цель: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа- наблюдение «Труд человека осенью» Цель: расширять знания о труде в осенний период. П/игра: «Собери урожай» Цель: Развивать быстроту, ловкость, выдержку. «Кого назвали, тот и лови» Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, умении ориентироваться на сигнал взрослого. Развивать внимание, ловкость.

С/и «Кто как разговаривает?»

Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Захар С., Артем М.

Беседа «Вершки и корешки». Цель: закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, что у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки.

Трудовое поручение - сбор семян цветов в коробочки Цель: учить различать зрелые семена от не зрелых Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители.

Работа перед сном

ГКН. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» Цель:  познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения

Вечер

Гимнастика после сна. Цель: облегчить процесс перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Д/и  «Что бывает такого цвета, такой формы» Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по  их внешним признакам.

И/у «Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. Соня Н., Маша С.

С/р игра «Грибники» Цель:  расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей.

Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества. Цель:  развитие фантазии.

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П«Ловушка»Цель: соблюдать правила игры

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Пятница- 25.09.20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Труд взрослых в садах». Цель: активизировать пассивный и активный словарь по теме; закрепить название фруктов и фруктовых деревьев; развивать память, внимание, усидчивость. М/п и

«Назови овощи» Цель:  закреплять названия овощей и ловить мяч.

И/у с Ромой П., Викой Я. «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».

Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь

Беседа «Вилка и нож - не игрушки за столом» Цель: развивать чувство безопасности за столом нужно пользоваться салфетками

С/р и «Поваренок»

Цель: способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности 

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

ОД

Развитие речи

Занятие №4 Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами У, Ю (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Рисование

«На чем бы ты хотел поехать» Цель: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. Легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Цель:  Развивать наблюдательность; мышление, память. П/и «Кот и мыши» Цель: Развивать ловкость, скорость и выносливость. «Паровоз» Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений.

Индивидуальная работа с Даней Ч., Мишей С., по закреплению последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фруктыЦель:  формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

Трудовое поручение. Уборка мусора на участке. Внести необходимые материалы для самостоятельной деятельности

Работа перед сном

КГН. Цель: закреплять навык аккуратно и красиво развешивать свою одежду на стульях. Чтение рассказа Н. Носова

«Огородники». Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Совместное творчество «Осенний калейдоскоп». Цель: развивать творческие способности и фантазию.

И/у по развитию речи с Даней Ч., Мишей С.  «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Программа «Хочу все знать» Объект «Воздух» «Этот удивительный воздух» Цель: расширять представления о воздухе, о способах его обнаружения, учить устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов, дать представление об источниках загрязнения воздуха. Формировать желание заботиться о его чистоте

В уголке «Художественная мастерская» - рассматривание репродукции и художественных открыток с изображением натюрмортов художников мужчин и женщин. Цель: знакомство с натюрмортами, выполненными гуашью, карандашом.  

Прогулка

Наблюдения за сумерками. Цель: отметить, что световой день заметно уменьшается. П/и «Перебежки» Цель:  учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план (подготовительная группа)

Лексические темы (подготовительная группа) 2009-2010 уч.год были разработаны в рамках работы "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)

Учебно-тематический планПодготовительная группа  (3-й год обучения)...

Перспективно-тематический план подготовительной к школе группы

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы на сентябрь месяц...

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН подготовительной группы " Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет"

состален план работы на год по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет...

Календарный тематический план - подготовительная группа

Календарный тематический план - подготовительная группа...

Тематический план подготовительная группа

Тематическое планирование по программе "От рождения до школы" подготовительная группа...

Комплексно-тематический план подготовительной группы компенсирующей направленности

Комплексно - тематический план поможет воспитателям подготовительной группы компенсирующей направленности написать календарные планы и проводить ООД....