тематический план подготовительная группа "Осень"
материал (подготовительная группа)
Тема: «Осень» «Во саду ли в огороде…» Цель: Формировать и закреплять представления детей о фруктах и овощах, о саде и огороде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (21.09.20 - 25.09.20)
Подготовительная группа №2
Тема: «Осень» «Во саду ли в огороде…» Цель: Формировать и закреплять представления детей о фруктах и овощах, о саде и огороде. Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества «Осенний калейдоскоп» - 25.09.2020
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 21.09.2020 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа ». «Что нам осень принесла?». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить? Д/и «Что в саду, что в огороде? » Цель: развивать внимание, закреплять знания. | Д/ игра «Мы считаем» «Один – много». Показывать картинки с изображением какого – либо овоща (один и много) и просит назвать его. Цель: Умение образовывать множественное число существительного в родительном падеже. Алиса М., Артем М. | Реализация санитарно-гигиенических навыков, прием пищи. Цель: Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. | С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. | Консультация для родителей «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков» Цель: способствовать формированию представлений детей о пользе овощей и фруктов. |
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №5. Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | |||||
Лепка/Аппликация (через неделю) | «Корзина с грибами» Цель: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. | ||||||
Физическая культура | Занятие 10. Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за разнообразием формы листьев и цветом. Цель: Называние частей листа: черенок, пластина, прожилки. П/игра: «Царь - картошка», «Мы веселые ребята» Цель: умение согласовывать действия со словами текста, играть по правилам, ориентировать мальчиков на соблюдение правил в играх. | Повторить выученные стихи с детьми. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Захар С., Алена В. | Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?». Цель: уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке | Труд на участке. Убрать ветки с участка. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке | ||
Работа перед сном | Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Слушание - Р.Шумана «Весёлый крестьянин» Цель: Успокоить и подготовить детей ко сну. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика. Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. Рассматривание альбома «Труд людей» | Д/и «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. Соня Н., Настя Ч. | Программа «Экономическое воспитание для дошкольников» Свет и вода – вам забота нужна. Цель: воспитывать у детей экономное отношение к электричеству, воде, формировать нетерпимость к расточительству | С/р и «Овощной базар» Цель: Формирование умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятие окружающего. | |||
Прогулка | Рассматривание деревьев. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 22.09.2020 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Возвратим Осени память» Цель: знать признаки осени; уметь описывать признак осени; связывать явления живой и неживой природы. М/п игра «Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. | Рассматривание картинок «А у нас в огороде». Цель: Составление рассказа по картинкам, формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам. Рома П., Маша С. | Ситуативный разговор «Как вырастить овощи?» Цель: Формирование знаний о росте и развитие овощей. Проявление чувств уважения к труду сельских жителей. Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках? | Рисование «Золотая осень» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
| Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. |
ОД | Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности) | Почва и подземные обитатели. Цель: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. | |||||
Рисование | «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Цель: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Упражнять в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом. Цель: учить детей выделять особенности неба осени, рассказывать о них. Отгадывание загадок. Цель: Развитие словесно - образного мышления. П/и "День – Ночь", "Прыг-скок". Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. | Беседа «Овощи для еды - хорошо или плохо» Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление. Олег Ж., Даня Ч.
| Ситуативная беседа «Как узнать: пора ли поливать?». Цель: развитие познавательной активности, побуждение к исследовательской деятельности. | Трудовое поручение: уборка игрушек в беседке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал: наборы для игр в песочнице, мел для рисования, вертушки. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Работа перед сном | КГН. Чтение Ю. Тувин «Овощи». Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика. Цель: способствовать быстрому и пробуждению. Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах. Цель: расширить представления детей о труде взрослых. | Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать животных и птиц из геометрических фигур. Алена В., Вика Я. | С/р игры «Магазин фруктов» Цель: учить детей подбирать атрибуты для игры, объединяться в игре, творчески развивать сюжет, выполнять ролевые действия. | Игры со строительным материалом «Построим сад». Цель: формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки. Развивать воображение и фантазию. | |||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 23.09.2020 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Как хранят овощи?» Цель: Расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности. Д.и «Что растёт на грядке?» Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей. | Лото «Назови картинку и найди первый звук» Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Саша С., Арсений Г. | Беседа «Отчего я бываю разный». Цель: Формировать представление о разных эмоциональных состояниях человека; упражнять в распознавании основных эмоций по выражению лица, жестам, позе, интонации, голосу. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей |
ОД | Познавательное развитие (исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность) | Машины. Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. | |||||
Физическая культура (под музыку) | Занятие 11* Цель: Продолжать упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | ||||||
Развитие речи | Беседа о А. Пушкине Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за одеждой людей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. П/и «Лиса и зайцы». «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. | Беседа «О пользе фруктов, овощей в нашей жизни». Цель: Учить детей делать простейшие умозаключения. Даня О., Алиса М. | Беседа «Ядовитые растения и грибы» Цель: Дать понятие о ядовитых грибах и растениях. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | ||
Работа перед сном | ГКН. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Цель: Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты Цель: посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение. | И/у «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Настя К., Настя Ч. | С/р игра «Полеводы» Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн). | Хозяйственно-бытовой труд. Цель: убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. | |||
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. П/и «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Четверг 24.09.2020 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Прогулка по саду и огороду» Цель: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Настольно – печатная игра «Овощное лото». Цель: учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов | Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли» Цель: развитие связной речи. Олег Ж., Кирилл К. | Беседа «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей. | Презентация об овощах и фруктах, грибах. Цель: закрепить названия овощей, фруктов, грибов. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей | ||||||||
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №6 Цель: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | |||||||||||||
Физкультура на воздухе | Занятие 12** Цель: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». | ||||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа- наблюдение «Труд человека осенью» Цель: расширять знания о труде в осенний период. П/игра: «Собери урожай» Цель: Развивать быстроту, ловкость, выдержку. «Кого назвали, тот и лови» Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, умении ориентироваться на сигнал взрослого. Развивать внимание, ловкость. | С/и «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Захар С., Артем М. | Беседа «Вершки и корешки». Цель: закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, что у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки. | Трудовое поручение - сбор семян цветов в коробочки Цель: учить различать зрелые семена от не зрелых Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. | ||||||||||
Работа перед сном | ГКН. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» Цель: познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения | ||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Цель: облегчить процесс перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Д/и «Что бывает такого цвета, такой формы» Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по их внешним признакам. | И/у «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. Соня Н., Маша С. | С/р игра «Грибники» Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. | Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества. Цель: развитие фантазии. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/и «Ловушка»Цель: соблюдать правила игры | ||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Пятница- 25.09.20 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Труд взрослых в садах». Цель: активизировать пассивный и активный словарь по теме; закрепить название фруктов и фруктовых деревьев; развивать память, внимание, усидчивость. М/п и «Назови овощи» Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч. | И/у с Ромой П., Викой Я. «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь | Беседа «Вилка и нож - не игрушки за столом» Цель: развивать чувство безопасности за столом нужно пользоваться салфетками | С/р и «Поваренок» Цель: способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей | ||||||||
ОД | Развитие речи | Занятие №4 Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами У, Ю (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | |||||||||||||
Рисование | «На чем бы ты хотел поехать» Цель: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. Легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. | ||||||||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: Развивать наблюдательность; мышление, память. П/и «Кот и мыши» Цель: Развивать ловкость, скорость и выносливость. «Паровоз» Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений. | Индивидуальная работа с Даней Ч., Мишей С., по закреплению последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. | Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» Цель: формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему. | Трудовое поручение. Уборка мусора на участке. Внести необходимые материалы для самостоятельной деятельности | ||||||||||
Работа перед сном | КГН. Цель: закреплять навык аккуратно и красиво развешивать свою одежду на стульях. Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | ||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Совместное творчество «Осенний калейдоскоп». Цель: развивать творческие способности и фантазию. | И/у по развитию речи с Даней Ч., Мишей С. «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. | Программа «Хочу все знать» Объект «Воздух» «Этот удивительный воздух» Цель: расширять представления о воздухе, о способах его обнаружения, учить устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов, дать представление об источниках загрязнения воздуха. Формировать желание заботиться о его чистоте | В уголке «Художественная мастерская» - рассматривание репродукции и художественных открыток с изображением натюрмортов художников мужчин и женщин. Цель: знакомство с натюрмортами, выполненными гуашью, карандашом. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдения за сумерками. Цель: отметить, что световой день заметно уменьшается. П/и «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план (подготовительная группа)
Лексические темы (подготовительная группа) 2009-2010 уч.год были разработаны в рамках работы "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....
Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)
Учебно-тематический планПодготовительная группа (3-й год обучения)...
Перспективно-тематический план подготовительной к школе группы
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы на сентябрь месяц...
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН подготовительной группы " Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет"
состален план работы на год по воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет...
Календарный тематический план - подготовительная группа
Календарный тематический план - подготовительная группа...
Тематический план подготовительная группа
Тематическое планирование по программе "От рождения до школы" подготовительная группа...
Комплексно-тематический план подготовительной группы компенсирующей направленности
Комплексно - тематический план поможет воспитателям подготовительной группы компенсирующей направленности написать календарные планы и проводить ООД....