Интегрированное занятие математика в движении
план-конспект занятия (старшая группа)

Доронина Ксения Викторовна

Развитие у детей элементарных математических представлений через занятие физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_v_dvizhenii.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие «Математика в движении».

                          В старшей группе 5-6лет.

совместно с родителями.

Составили: Петрова Т.А. ,Доронина К.В

Тема: «Математика в движении»

Цель:  Развитие у детей элементарных математических представлений, через занятие физкультурой, умение применять их на практике.

Задачи:

- Закрепить знания детей числового значения в пределах 10;

- активизировать знания геометрических фигур; 

- закреплять умения в строевых упражнениях: перестроение на месте и во время движения, повороты на месте (направо, налево, кругом, перестроение в 3 колонны);

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;

- развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

- развивать инициативу, самостоятельность, выдержку, организованность и творчество в двигательной деятельности;

- стимулировать детей к проявлению двигательной инициативы;

- создавать условия для доброжелательной атмосферы, эмоционального принятия ситуации развития, способствующей проявлению активности всех детей (в том числе мало активных);

- создавать условия для закрепления знаний по математике;

- развивать у детей внимание, сообразительность, зрительное восприятие, внимание, слуховую память, быстроту мышления;

- формировать умение детей работать коллективно, договариваться со сверстниками.

ХОД:                                        

                                    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре.

И. Ф: Дорогие ребята, какая тематическая неделя проходит в нашем детском саду? Вот и к нам в гости пришла сегодня сама Наука Математика. Встречайте.

Н.М.: Здравствуйте ребята и взрослые. А я пришла не одна. Со мной пришли мои помощники – цифры.  Посмотрите,  какие они классные! Передает карточки с цифрами инструктору по физической культуре.

И. Ф: Ребята, давайте их разместим на стене и полюбуемся.

Дети раскладывают цифры по порядку и находят конверт.  

И. Ф: Наука Математики, но здесь не хватает несколько цифр и какой-то конверт.

Н.М.: Странно, давайте прочитаем. Читает послание: «Ну, что, не досчитались? Это я ваши цифры зашифровала. Превратила их в задания. Вы никогда свои цифра не найдете. Неумеха» 

И. Ф: что же делать? Варианты детей. Правильно, давайте выполним задания и вернем Науке Математики ее помощников. Но сначала нам необходимо размяться.

И. Ф.: Итак, мы начинаем, давайте дружно скажем наш девиз:

«Наш девиз -  Не унывать! Все пройти и все узнать!»

И. Ф.: Внимание, слушай мои команды: В одну шеренгу становись!

 Проверка осанки. Равняйсь! Смирно!  На 1-2 рассчитайсь! Вторые номера - шаг вперед! Обе шеренги - направо! По залу шагом марш. Внимание, называю число 1 - ходьба в колонне по одному, число 2 — ходьба в колонне по двое.

Ходьба и ее разновидности:

- На носках, руки вверху в замке.

- На пятках, руки за спиной.

- «Колено – локоть»

- На внешних сводах, руки на поясе.

Бег с заданиями:

- Змейкой.

- По диагонали.

- По кругу.

Переход на спокойную ходьбу, упражнение на дыхание.

За Андреем в 3 колонны шагом марш. Перестроение в 3 колонны через центр.

 «Добрый день» - мы цифрам скажем.

Упражненья им покажем.

                            Общеразвивающие упражнения        

          с ориентацией на карточки с цифрами от 1 до 10.

1. И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке.                                                                                                                  2. И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо. Упражнение выполняется такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке.                                                                                                                               3. И. П.: то же. Наклониться вперёд такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке.                                                                                                              4. И. П.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед. Выполнить упражнение на два меньше, чем в предыдущем.                                                                         5. И. П.: то же. Присесть, руки вытянуть вперёд. Приседаний должно быть на одно больше, чем цифра на карточке.                                                                                                                                     6. И. П.: ноги, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на правой ноге выполнить на один меньше чем эта цифра (8); Прыжки на левой ноге выполнить на один больше чем эта цифра (6).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

И.Ф.: вот мы и размялись, пора начинать испытания.

Н.М.:  Показывает карточку с заданием.

Посмотрите, какое трудное задание. Картинки собраны из геометрических фигур. Вы с ними знакомы? Можете их распознать на ощупь? Давайте попробуем. Встаньте в круг, держа руки за спиной. Каждому из вас я вручу фигуру.  По сигналу «Карусель, крутись влево!» вы будете передавать ее друг другу. По сигналу «Карусель, остановись!» вы останавливаетесь и узнаете на ощупь свою фигуру.

 Я назову, какую  либо фигуру, а дети, у которых в руках эта фигура, поднимут её вверх. Игра проводится 2 раза, меняя направление.

  Теперь у нас точно все получится. Разделимся на две команды. Так будет быстрее выполнять задания. По желанию детей.

                 1 задание: «Собери картинку». ( По блокам Дьеныша).

 Как вы думаете, какую цифру мы выручили? (2, так как на карточках по 2 картинки)

И.Ф.: Показывает карточку с заданием.

Ребята с этим заданием мы точно справимся.

                2  Задание «Прыжки через скакалку»

Нужно будет добежать до ориентира, повернуться к команде лицом и  прыгнуть через скакалку 5 раз, вернуться на свое место.                        

Молодцы! Какую цифру мы с вами выручили? Правильно, пять.

Расколдовывают цифру 5 

И.Ф.: Показывает карточку с заданием.

               3 Задание «Забери ленточку».

 По считалочке выберем  двух водящих. Водящие ловят детей, сзади, у которых  ленты - «хвостики». После чего, посчитаем количество собранных ленточек, и узнаем, какую цифру мы с вами выручим. Дети  выполняют задание и узнают цифру 7

Н.М.:  Молодцы! Давайте посмотрим, какую цифру нам осталось спасти.

Показывает карточку с заданием. Ну и осталась последняя цифра (9). Здесь написано, что надо ее выложить из чего-нибудь. Давайте придумаем. Варианты детей. Может из гимнастических палочек.

               4 Задание. «Выложи цифру». 

Дети выкладывают цифру 9.

Н.М.: Ну вот здорово, вы расколдовали все цифры и вернули их на место. Давайте с ними поиграем!!! Выберете себе одну цифру.  Под веселую музыку двигайтесь по всему залу. По окончанию музыки выстраиваетесь в ряд по порядку. Запоминайте считалочку:

«Цифры бегали, играли и места все растеряли 1,2,3,4,5 - будем весело считать и места им всем искать» Игра повторяется с изменением задания – встать в обратном порядке.

Н.М.:  как интересно с вами было. Хотите, я подарю вам своих помощников. Обещайте, что они с вами не будут скучать?  До свидания, друзья.

И.Ф.:  До свидания, Наука Математика. Ребята, давайте присядем и немного отдохнем.  Вспомним дыхательную гимнастику. Дети садятся на коврики и выполняют задание.

Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                              Все умеем мы считать,                                                                                                Отдыхать умеем то же.                                                                                                               Руки шире разведем,                                                                                                         Полной грудью мы вдохнем.                                                                                              Голову поднимем выше,                                                                                                                И легко – легко подышим.

Проводится заключительная беседа.

1. Какое задание показалось особенно интересным?          

 2. А какое задание показалось самым трудным?

Если вам понравилось наше занятие - похлопайте,

а если нет -  потопайте.

А сейчас попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять з...

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни"

Данная работа направлена на формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задания, приведенные в указанной работе помогут воспитанник...

Конспект занятия "Математика в движении"

Интегрированное занятие математика и физкультура....

Картотека занятий "Математика в движении"

Подвижные дидактические игры по математике для детей 2-й младшей группы...

Конспект интегрированного занятия "Математика в движении"

laquo; Математика в движении» Интегрированное физкультурное занятиеПодготовительная группаЦель. Упражнять в счете в пределах 10; ориентировке в пространстве. Закрепить знания о геометрических ф...

Конспект интегрированного занятия по развитию движений "Неболейка"

Конспект интегрированного  занятия по развитию движений "Неболейка"...