Конспект интегрированного занятия по развитию движений "Неболейка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию движений "Неболейка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_dvizheniy.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Неболейка»
для второй младшей группы
Автор: воспитатель Молявина Н.А.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Цели и задачи:
- выявить умения детей ходить и бегать всей группой за воспитателем, двигаться в соответствии с текстом,
- подпрыгивать на двух ногах на месте,
- развивать координацию движений,
- совершенствовать навыки хождения по скамейке,
– развивать у детей эмоциональность, выразительность движений.
– воспитывать внимание, осторожность,
- формирование эмоциональной отзывчивости, желания помочь другому.
Пособия:
Две гимнастические скамейки, веревочка;
игрушки: кукла, зайка, бычок, 3 мяча среднего размера.
Ход занятия:
Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть (3,5 - 4 мин) | ||
Построение в колонну по одному Ходьба обычная, с высоким подниманием колен. Ходьба на носках, руки на поясе Ходьба на пятках, руки на поясе Бег по кругу | 1 мин 1 мин | - Делаем большой круг, идем, поднимая высоко коленки, ручки на поясе Идем на носочках, ручки на поясе Теперь идем на пяточках, ручки остаются на поясе А сейчас побежим, как лошадки. (Воспитатель показывает бег с подскоком. Дети изображают бегущих лошадок) (1 круг). Молодцы! Переходим на шаг. Понимаем руки вверх и тянемся. Остановились! Ладошки раскрываем, тянемся вверх, растем-растем! Вот какие большие! Опускаем руки. (Упражнение повторяется 3 -4 раза). |
Вводная часть.
Дети проходят в зал в колонне по одному, воспитатель ведет их по кругу.
- Делаем большой круг, идем на носочках, ручки на поясе (1 круг).
Теперь идем на пяточках, ручки остаются на поясе (1 круг).
А сейчас побежим, как лошадки. (Воспитатель показывает бег с подскоком. Дети изображают бегущих лошадок) (1 круг).
Молодцы! Переходим на шаг. Понимаем руки вверх и тянемся. Остановились!
Ладошки раскрываем, тянемся вверх, растем-растем! Вот какие большие!
Опускаем руки. (Упражнение повторяется 3 -4 раза).
Основная часть.
- Мы с вами побегали, как лошадки, а стихотворение помните про лошадку?
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Давайте мы с вами тоже поедем в гости. Поскакали! (1 круг)
- Остановились.
Воспитатель подводит детей к скамейке, где сидит плюшевый заяц.
- Ой, ребята, здесь сидит зайка. Он какой-то грустный. Кто знает почему? Кажется, я знаю. Девочка забыла его на скамейке.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Бедный зайчик! А давайте развеселим его! Мы поиграем в игру.
Подвижная игра “Зайка беленький сидит” (2 раза).
Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши).
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши).
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте).
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Ну вот, теперь зайке стало веселее, а хозяйка обязательно за ним вернется.
— И-го-го! Лошадки зовут ребяток «Поскачем дальше» (1 круг). Остановились.
Воспитатель указывает на скамейку, на которой стоит игрушка-бычок.
- Смотрите, ребята, бычок идет по скамейке! Кто помнит стихотворение про бычка?
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
- А вы умеете ходить по скамейке? Давайте покажем бычку, как надо правильно идти по доске!
Воспитатель говорит и показывает, как взойти на скамейку, пройти по ней (руки в стороны) и спрыгнуть на двух ногах.
Обращать внимание на положение рук, на сохранение правильной осанки.
Упражнение выполняется поточно 2 раза.
Воспитатель: Молодцы! На лошадке покатались, по бревну походили, а теперь мы с вами полетим на самолете.
Самолет
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Подвижная игра «Самолеты».
- Чтобы отправиться в полет нужно сначала наполнить баки горючим.
Заведем моторы. (Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны — в полёт. (Ребенок разводит руки в стороны ладонями вверх)
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд. (Делают поворот вправо)
Левое крыло — вперёд (Делают поворот налево)
Полетел наш самолёт. (Дети разводят руки и бегут по кругу)
Воспитатель: Прилетели! Останавливаем моторы!
Смотрите ребята, здесь кто-то плачет! Это же кукла Таня! А что у нее случилось?
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель берет большой мяч и показывает детям, как он хорошо прыгает.
- Наверное, Таня не успела поймать мячик.
Затем приглашает всех детей подойти к ней и попрыгать, как мячики.
- Покажем Тане, как мы умеем прыгать.
Дети идут к кукле и прыгают около куклы, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок». Этим задается ритм подпрыгиваний.
- Смотрите, какой он круглый, гладкий. Давайте попробуем покатать его.
Подвижная игра «Прокати мяч».
Воспитатель выстраивает детей по три человека перед линией (веревочкой) и объясняет задание:
- Возьмите мяч двумя руками, присядьте и толкните мяч вперед, так чтобы мяч катился ровно и не прыгал.
Первые трое катят мячи и бегут за ними, поднимают, возвращаются и передают следующим троим. Игра повторяется 3 -4 раза.
Ну что ж, ребятки! Мы заканчиваем наше путешествие. Вы просто молодцы!
Попрощаемся с героями.
- До свидания! (Дети прощаются). Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...