Игротека музыкально-дидактических игр. Старшая группа
картотека (старшая группа)
Игротека музыкально – дидактических игр.
Старшая группа
Музыкально - дидактические игры
на развитие чувства ритма.
1. Игра «Сильный и слабый дождь»
Цель: развитие чувства ритма.
Ход игры:
Педагог подводит детей к ксилофону, дети его рассматривают.
Педагог: - Дождь часто идёт осенью, он бывает большой – сильный и маленький – слабый. Большой дождь живёт здесь (играет слева). А здесь живёт маленький дождик (играет справа).
Дети поочерёдно показывают, где живёт большой, а где маленький дождик.
Педагог обращает внимание детей на стоящие инструменты и предлагает занять места за ними.
Каждый ребёнок берёт металлофон или ксилофон. У педагога большой и маленький барабан. Он играет на большом барабане любой ритм, дети играют палочками в низком регистре слева на инструменте (ксилофонах), повторяя этот ритм. Педагог играет на маленьком барабане – дети играют справа.
2. «Передай ритм».
Цель: развитие ритмического слуха, слуховой памяти.
Ход игры:
Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивая молоточком на металлофоне.
Музыкально - дидактические игры
на развитие звуковысотного слуха.
1. « Ступеньки».
Цель: развивать звуковысотный слух детей.
Ход игры:
Ребенок - ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой.
2. «Найди нужный колокольчик».
Цель: развивать звуковысотный слух детей.
Ход игры:
В игре участвуют пять детей, один из них ведущий. Он садится за небольшой ширмой или спиной к играющим и звенит то одним, то другим колокольчиком. Дети должны в своем наборе найти колокольчик, соответствующий данному звучанию, и прозвенеть им. При повторении игры ведущим становится тот, кто правильно определял звучание каждого колокольчика.
Музыкально - дидактические игры
на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти.
1. «Песня – танец – марш»
Цель: развитие памяти и музыкального слуха.
Ход игры:
Педагог – ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Музыкальный руководитель играет на фортепиано (или звучит мелодия в грамзаписи). По музыке дети узнают, например, «Детскую польку» М.Глинки. Ребёнок говорит: «В домике танцуют». Для проверки ему разрешается открыть ставни домика, в окошке рисунок с изображением танцующих детей. За правильный ответ он получает поощрительный значок. Выигрывает тот, кто получит большее число значков.
Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroteka_muzykalno_-_didakticheskih_igr.docx | 22.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игротека музыкально – дидактических игр.
Старшая группа
Музыкально - дидактические игры
на развитие чувства ритма.
1. Игра «Сильный и слабый дождь»
Цель: развитие чувства ритма.
Ход игры:
Педагог подводит детей к ксилофону, дети его рассматривают.
Педагог: - Дождь часто идёт осенью, он бывает большой – сильный и маленький – слабый. Большой дождь живёт здесь (играет слева). А здесь живёт маленький дождик (играет справа).
Дети поочерёдно показывают, где живёт большой, а где маленький дождик.
Педагог обращает внимание детей на стоящие инструменты и предлагает занять места за ними.
Каждый ребёнок берёт металлофон или ксилофон. У педагога большой и маленький барабан. Он играет на большом барабане любой ритм, дети играют палочками в низком регистре слева на инструменте (ксилофонах), повторяя этот ритм. Педагог играет на маленьком барабане – дети играют справа.
2. «Передай ритм».
Цель: развитие ритмического слуха, слуховой памяти.
Ход игры:
Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивая молоточком на металлофоне.
Музыкально - дидактические игры
на развитие звуковысотного слуха.
1. « Ступеньки».
Цель: развивать звуковысотный слух детей.
Ход игры:
Ребенок - ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой.
2. «Найди нужный колокольчик».
Цель: развивать звуковысотный слух детей.
Ход игры:
В игре участвуют пять детей, один из них ведущий. Он садится за небольшой ширмой или спиной к играющим и звенит то одним, то другим колокольчиком. Дети должны в своем наборе найти колокольчик, соответствующий данному звучанию, и прозвенеть им. При повторении игры ведущим становится тот, кто правильно определял звучание каждого колокольчика.
Музыкально - дидактические игры
на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти.
1. «Песня – танец – марш»
Цель: развитие памяти и музыкального слуха.
Ход игры:
Педагог – ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Музыкальный руководитель играет на фортепиано (или звучит мелодия в грамзаписи). По музыке дети узнают, например, «Детскую польку» М.Глинки. Ребёнок говорит: «В домике танцуют». Для проверки ему разрешается открыть ставни домика, в окошке рисунок с изображением танцующих детей. За правильный ответ он получает поощрительный значок. Выигрывает тот, кто получит большее число значков.
Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротека " Будь здоров" в старшей группе
Тема: « Что такое личная гигиена». Цель: систематизировать представления детей о необходимости гигиенических процедур и правил личной гигиены; включать игры разных форм двигательной активности....
Занятие по развитию речи в старших группах ( с применением пальчиковой игротеки)
«Весна идет, весне дорогу»Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить де...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
"Весёлая игротека" для детей старшей группы детского сада
Вечер досуга "Весёлая игротека" с использованием музыкально - дидактических игр для старших дошкольников....
Развлечение "Путешествие на станцию "Игротека" (старшая группа)
Мы с вами прибыли на станцию «Игротека». Ребята, как вы думаете, что нас ждет на станции с таким интересным названием?...
Физкультурное развлечение «Путешествие на станцию Игротека» (старшая группа)
Физкультурное развлечение «Путешествие на станцию Игротека»(старшая группа)...
Родительское собрание в старшей группе (круглый стол) "Развитие речи.Домашняя игротека"
Родительское собрание в старшей группе (круглый стол) "Развитие речи.Домашняя игротека"...