"Весёлая игротека" для детей старшей группы детского сада
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Самохвалова Наталья Александровна

Вечер досуга "Весёлая игротека" с использованием музыкально - дидактических игр для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz-didakticheskie_igry_dlya_starshih_moy.docx17.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – дидактические игры в старшей группе.

Программные задачи:

Развивать познавательный интерес к музыке

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать музыкальный, тембровый слух, чувство ритма.

Формировать правильное дыхание во время пения.

Развить эмоциональную отзывчивость.

Формировать основы общемузыкальной культуры (эстетические эмоции)

Познакомить детей с муз. шумовыми инструментами и их звучанием

Расширить музыкальный кругозор.

-Ребята, вы играть любите? Сегодня мы с вами будем играть в музыкальные игры. Я предлагаю вам сыграть в игру: «Ветерок». А какой бывает ветер? (лёгкий, сильный, порывистый). А как можно изобразить нам ветер? (бегом, движением рук и дыханием). Раздаю тучки с дождиком.

Игра: »Ветерок и ветер».

-Подул лёгкий ветерок (делаем носом спокойный вдох и медленный спокойный выдох ртом).

-Но вдруг налетели тучки, пошёл дождик и ветер стал порывистый (частые интенсивные вдохи ртом и резкие выдохи)

-Порывистый ветер перешёл в сильный (глубокий вдох носом и сильный, протяжный, долгий выдох ртом)

-Ребята, очень важно нам правильно научиться дышать, чтобы правильно петь, дыхание брать по фразочкам, не разрывать слова, дотягивать окончания слов и фраз. Петь плавно, напевно, протяжно, ласково.

-Сейчас мы в другой игре сможем услышать и увидеть, как вы будите правильно дышать.

Игра «Голос».

Все смотрели передачу с таким названием, где музыканты, не глядя, отбирают лучшие голоса певцов. Выберем одного ведущего. Ребята, вам надо взять из корзинки по киндеру, чей киндер застучит, тот и будет ведущим.(Выбираем) Поставим его спиной ко всем детям. Задание – определить, чей голос поёт. Звучит песня »Доброе утро» исполняют по очереди двое детей. А теперь усложним задание. Одновременно будут петь два исполнителя. Выбрать нового ведущего.

- Трудно было определить, чьи голоса звучали?

 Игра: »Три клоуна».

-Ребята. посмотрите. На музыкальной лесенке сидят три клоуна. Одинаковые они? Чем они отличаются? (ответы детей) Как вы думаете, а голос у них будет одинаковый? Послушайте, пожалуйста, их голоса. Исполняю распевку на трёх звуках (высоком, среднем и низком): »Хи-хи-хи, ха-ха-ха, тра-та-та, вот такая чепуха».Давайте попробуем спеть эту песенку. Дети исполняют распевку. Сейчас я всем ребятам раздам по три кружка разного размера. Слушая звуки, вам надо будет определить, какой клоун выступает и поднять нужный кружок. Если услышите низкое звучание – то поднимайте большой кружок, если высокие звуки – то маленький кружочек, а если выступает средний клоун  со своей песенкой – то какой кружок надо будет поднимать?

 А сейчас давайте заглянем в сундучок, что там приготовлено для следующей игры.

Игра: »Весёлая семья».

Из сундука раздать детям очки для дедушки, шляпу для папы, платочек для бабушки, шляпу для мамы, веночек для дочки, кепку для сына. Выбрать солистов, одеть атрибуты. Пение по ролям и на разной высоте звучания.

Дедушка: - Деда, деда, дедушка,

Папа: - Папа, папа, папочка,

Бабушка: - Баба, баба, бабушка,

Ребёнок: - И конечно я.

Все: - Вышла на прогулку

Дружная семья!

Ребята в нашем сундучке ещё осталась одна коробочка, давайте заглянем в неё.

Музыкально-дидактическая игра »Оркестр».

- Ребята, в моей музыкальной шкатулке лежат разные предметы: коробочки, баночки, пластмассовые бутылочки, разные ключики, скорлупки орешек, пуговки и много ещё интересного. Как вы думаете, всё это может звучать? А звучать будет одинаково? Давайте попробуем.

Играем по очереди на разных шумовых инструментах, прислушиваемся к звучанию, тембру. Беседуем о красках звука, на что похоже звучание, что можно изобразить этим звучанием.

-Скажите, как называется исполнение сразу нескольких музыкальных или шумовых инструментов?

-Оркестр.

-А кто главный в оркестре?

-Дирижёр.

-А что у дирижёра в руках.

-Дирижёрская палочка. Сейчас мы выберем дирижёра. Каждый возьмёт себе одно яйцо от киндер- сюрприза. У кого яйцо будет звучать, тот и станет дирижёром.

Поставим в центре подставку для дирижёра, и положить на неё палочку, расставить по кругу подставки для инструментов.

Дети с выбранными инструментами встают по кругу за подставками.

Под ритмичную музыку дети играют на шумовых инструментах, дирижёр в центре дирижирует руками, в конце 1 части музыкального произведения дети кладут на подставку инструменты и палочку и под вторую быструю часть музыки все бегут по кругу. После остановки музыки берут любой шумовой инструмент, у которого они остановились. Кому не хватит инструмента – становится дирижёром.

-Молодцы, ребята, вы были хорошими музыкантами в нашем шумовом оркестре. Я вижу, вам понравилось играть на таких необычных инструментах. Я предлагаю вам дома пофантазировать, придумать и сделать какой-нибудь шумовой инструмент из любых подручных предметов, можете посоветоваться с мамами, папами, попросить помощь у старших братьев или сестёр. Через некоторое время мы соберём из ваших инструментов оркестр и снова поиграем в эту игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-поэтические салоны для детей старших групп детского сада

Данный материал представляет конспекты художественно-поэтических салонов, комплексных занятий и праздников для детей старших групп детского сада. Основная цель данных мероприятий - развитие эстетическ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

Психодиагностика детей старшей группы детского сада

Данный материал содержит подробное описание тестов, применяемых педагогом-психологом детского сада для получения диагностической информации при обследовании детей старшей группы в течение учебного год...

Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада

Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...

Праздник игрушек. Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида

Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...