ЭССЕ "Осмысление педагогического бытия"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Осмысление педагогического бытия».
Три человека работали – что-то строили. Занимались все одним и тем же делом, но, когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: «Я дроблю камни», другой сказал: «Я зарабатываю себе на жизнь», а третий ответил: «Я строю храм».
Однажды, прочитав эту притчу, очень прониклась её словами. Слова показались символичными, они передают моё отношение к работе. Профессия педагога многогранна и посмотреть на неё можно глазами каждого человека из этой притчи. Однако я стараюсь в своей работе объединить мнения всех героев. На мой взгляд именно так и должно быть, ведь работая день за днём мы преследуем множество целей и решаем большое количество задач. Вдумываюсь в слова первого человека, который сказал: «Дроблю камни…», если применить это выражение к профессии воспитателя, то конечно следует говорить о её многозадачности, и несмотря на то, что задачи эти абсолютно разного рода, главной, конечно же остаётся – воспитание человека. И не просто человека, а человека творческого, думающего, умеющего жить и наслаждаться жизнью, какие бы сюрпризы она не преподносила. Задача воспитателя раскрыть в ребёнке его потенциал, а это невозможно без ежедневного, кропотливого труда, который виден не сразу. Этот труд связан с саморазвитием педагога. Для организации работы с детьми педагог должен обладать рядом качеств: иметь широкий кругозор, обладать методическими знаниями и умениями, уметь заинтересовать детей и выстроить гармоничные отношения с родителями. Работа с родителями занимает одно из ключевых мест в работе педагога. По моему мнению, педагог и родитель как единое целое должны стремиться к главному – воспитанию счастливого ребёнка! На практике, конечно, не всегда так бывает и вот здесь у воспитателя появляется возможность проявить свою мудрость и терпимость, дать родителю возможность увидеть в своём ребёнке личность.
Моя цель на этом этапе объединить усилия педагога и родителей, что бы детский сад стал для ребёнка местом, где он может быть самим собой, может выразить свои чувства, эмоции и желания, и не важно, будут они положительные или отрицательные, это социальный опыт ребят, формирование их личности. Ведь ребёнок подобно бурной реке непрерывно стремится к познанию, и в умелых руках взрослых – воспитателей и родителей есть возможность направить этот бурный поток в нужное русло.
Второй человек сказал: «Я зарабатываю себе на жизнь…» И это высказывание тоже верно и применимо к нашей профессии, но материальное удовлетворение, это лишь одна из составляющих потребностей человека. Все-таки для меня, главная, основная и необходимая часть профессии воспитателя, это удовлетворение эмоциональное. Я бы так сказала: «Успехи детей окрыляют педагога, а неудачи дают стимул для саморазвития педагога!».
Самая благодарная награда за труд, это сияющие глаза маленького человечка, будь то поздравление малыша дедом Морозом или простое детское: «Я научился завязывать шнурки!».
Возвращаясь к притче, к человеку, который ответил: «Я строю храм…» Моя цель как воспитателя, сделать так, что бы дети, подобно тому, как мы, взрослые, идём в храм, ища ощущения принятия, шли бы в детский сад с тем же радостными, добрыми чувствами.
Так же как в притче человек строит свой храм не в одиночку, а с другими людьми, мой внутренний храм помогают мне строить люди, встречающиеся на моём пути к профессии воспитателя, это мои наставники. Это люди, которые открыли во мне «душу» воспитателя.
Наставник-это человек, уже достигший той цели, которую вы, быть может, только ставите, он прошёл тот путь, на который я только ступаю. Мои наставники щедро делятся опытом, «ведут за руку», не давая оступиться, подобно родителю, ведущему своего ребёнка, который только учится делать свои первые шаги. Я учусь у своих наставников бесконечному терпению, доброжелательности к людям, вниманию, честности, справедливости и этот список можно продолжать бесконечно. Они помогли мне поверить в себя как в педагога.
Я стремлюсь построить с ребятами наш «маленький храм», где каждому будет уютно, комфортно и захочется возвращаться сюда снова и снова.
Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. Те эмоции, которые он испытывает в детстве, останутся с ребёнком на всю жизнь. Именно поэтому, я стремлюсь к тому, что бы эти впечатления у ребят были светлыми, яркими и радостными. Изо дня в день мысленно возвращаюсь к словам притчи...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» (программа для старших дошкольников по профилактике наркозависимости)
Антинаркогенная программа поможет решить вопросы профилактики употребления психоактивных веществ старшими дошкольниками....
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БЫТЬ ГЕНИЕМ»
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в группах детского сада....
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Педагогический проект "Быть здоровым с детства"
Проек раскрывает новые и эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьёй по формированию потребности воспитанников в здоромом образе жизни....
2012-2013 Педагогический проект по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети первой младшей группыКоличество девочек: 9 человекКоличество мальчиков: 14 человекСрок реализации проекта: 12-16 мартаАктуальность темыПробле...
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...
Педагогический проект по гендерному воспитанию в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Проект познавательный, краткосрочный (один месяц). Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педа...