Занятие ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)

Деревянко Светлана

Конспект занятия: «Мы знаем пдд»  в старшей группе.

                     Цель занятия: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия:

Воспитатель:    Ребята, послушайте  стихотворение.

                          По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

            Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия?

Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.

Как вы думаете легко ли быть пешеходом?

(Ответы детей).

Воспитатель: Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведёт себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам под машину никогда не попадает.

Скажите мне чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир.

Пассажир – это кто?

Водитель – это кто?

Пешеход – это кто?

Молодцы ребята! Мы узнали, чем отличаются друг от друга пешеход, водитель и пассажир. Хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения,  дорожные знаки и светофор.

Сейчас дети (ФИ детей.) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»


        Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

         Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

         Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

         Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

         Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

         Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

         Воспитатель:  Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

 

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

 Загадки по ПДД:

 

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...   ("Пешеходный переход").

 

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на….    ("Велосипедная дорожка").

 

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге …    (дети).

 

Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать.     (въезд запрещен).

 

Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете!     (место остановки автобуса)

 

 Пешеход, замедли ход,

 Стой, дружище – пешеход!

 Пешеходу хода нет,

Этот знак на ход – запрет!  (Движение пешеходам запрещено).

 

Молодцы ребята!.  Посмотрите, сколько дорожных знаков мы с вами уже знаем.

Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам игру. Ребята, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а  вы отвеете на вопрос  и возвращаете мяч.

          

            Игра «Продолжи фразу».

 - По дороге кто идёт (пешеход).

 - По дороге едет что (машина).

 - Где мы автобус ждём? (на остановке).

 - Кто автобус ведёт? (водитель).

 - Где дорогу переходим? ( по пешеходному переходу).

 - Где играем ( на детской площадке).

 

            Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.

Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна, я знаю точно, что с вами ничего не случится.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ns_portal.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Мы знаем пдд»  в старшей группе.

                     Цель занятия: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия:

Воспитатель:    Ребята, послушайте  стихотворение.

                          По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

            Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия?

Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.

Как вы думаете легко ли быть пешеходом?

(Ответы детей).

Воспитатель: Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведёт себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам под машину никогда не попадает.

Скажите мне чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир.

Пассажир – это кто?

Водитель – это кто?

Пешеход – это кто?

Молодцы ребята! Мы узнали, чем отличаются друг от друга пешеход, водитель и пассажир. Хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения,  дорожные знаки и светофор.

Сейчас дети (ФИ детей.) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»


        Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

         Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

         Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

         Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

         Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

         Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

         Воспитатель:  Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

 Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...   ("
Пешеходный переход").

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на….    ("
Велосипедная дорожка").

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге …    (дети).

Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать.     (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете!     (место остановки автобуса)

 Пешеход, замедли ход,

 Стой, дружище – пешеход!

 Пешеходу хода нет,

Этот знак на ход – запрет!  (Движение пешеходам запрещено).

Молодцы ребята!.  Посмотрите, сколько дорожных знаков мы с вами уже знаем.

Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам игру. Ребята, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а  вы отвеете на вопрос  и возвращаете мяч.

           

            Игра «Продолжи фразу».

 - По дороге кто идёт (пешеход).

 - По дороге едет что (машина).

 - Где мы автобус ждём? (на остановке).

 - Кто автобус ведёт? (водитель).

 - Где дорогу переходим? ( по пешеходному переходу).

 - Где играем ( на детской площадке).

            Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.

Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна, я знаю точно, что с вами ничего не случится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...