Районное методическое объединение. Выступление по теме: «Использование средств ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет».
материал (средняя группа)
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Экспериментально доказано, что при устном предоставлении ребенку материала, за минуту воспринимается и может переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а в случае взаимодействия органов зрения и слуха - до 100 тысяч таких единиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1.
Выступление по теме:
«Использование средств ИКТ
в непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
с детьми 4-5 лет».
Подготовила: Костровская Т.Ю. –
воспитатель МКДОУ «Д/с № 30»
СЛАЙД 2.
В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из приоритетов образования.
Использование ИКТ позволяет обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования.
СЛАЙД 3.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Экспериментально доказано, что при устном предоставлении ребенку материала, за минуту воспринимается и может переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а в случае взаимодействия органов зрения и слуха - до 100 тысяч таких единиц.
СЛАЙД 4.
Так как в наше время компьютерные технологии все больше и больше внедряются в образовательный процесс, то обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим, ведь насколько вы знаете – дети в возрасте 4-5 лет, весьма любознательны – особенно это касается техники. Интерактивные и мультимедийные средства направлены на то, чтобы вдохновить детей, получить новые знания и различные практические навыки. Игровые элементы, добавленные в мультимедиа программы, «включают» познавательную деятельность обучающихся и положительно влияют на усвоение материала.
СЛАЙД 5.
На занятии и в организации НОД с использованием ИКТ, компьютер – это средство обучения, он не заменяет педагога, а дополняет его. Компьютер может использоваться на разных этапах занятия.
Принципы занятий с применением ИКТ:
- адаптивность, приспособление к индивидуальным особенностям ребенка;
- управляемость, в любой момент педагог может внести изменения в процесс обучения;
- интерактивность, диалоговый характер обучения;
- оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
СЛАЙД 6.
Кроме того, ИКТ имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения детей дошкольного возраста, а именно:
- информация предъявляется детям на экране компьютера в игровой форме, и это вызывает у детей интерес;
- информация предъявляется образно, в понятном и доступном для детей виде;
- использование движения, звука, элементов анимации привлекает внимание детей;
- постановка проблемных задач, поощрение детей при правильном ответе непосредственно компьютером являются хорошим стимулом познавательной активности детей;
- наличие возможности индивидуализации обучения;
- возможность самостоятельного регулирования ребенком темпа и количества решаемых игровых обучающих задач;
- возможность моделировать жизненные ситуации, которые сложно увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, неожиданные и необычные эффекты);
СЛАЙД 7.
ИКТ могут использоваться в разных областях познания детей дошкольного возраста. Одной из них является формирование математических представлений. А наука математика - это очень сложная наука, и как говорил великий французский философ и математик Блез Паскаль: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»
СЛАЙД 8.
Исходя из всего вышесказанного, я сделала вывод, что использование ИКТ поможет значительно повысить мотивацию дошкольников и эффективно организовать работу по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста.
СЛАЙД 9.
Средства ИКТ, применяемые мною на занятии по ФЭМП:
- Видео проектор
- Документ-камера
- Интерактивная доска
СЛАЙД 10.
Видео проектор.
Мультимедийная презентация – это обучающий мини – мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
СЛАЙД 11.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
- осуществление полисенсорного восприятия материала;
- возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
- объединение аудио-, видео - и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из литературы;
- возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
СЛАЙД 12.
Продуктом моей работы является «Копилка мультимедийных презентаций по формированию элементарных математических представлений» детей среднего дошкольного возраста, которые могут использовать педагоги нашего ДОУ.
СЛАЙД 13.
Документ камера — это специальная видеокамера на гибком штативе. Её можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру. Документ-камера облегчает работу с книгами или альбомом с иллюстрациями, когда требуется обращаться по ходу демонстрации к различным частям документа. Перелистывание страниц под объективом документ-камеры – более быстрое и удобное действие, чем сканирование страниц и их демонстрация через компьютер.
Я постоянно пополняю картотеку дидактических игр по ФЭМП, а с помощью документ-камеры образовательный процесс становится эмоционально окрашенным, привлекательным и вызывает у ребенка живой интерес, значительно повышая эффективность познавательной деятельности.
СЛАЙД 14.
Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером.
Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора.
Поэтому интерактивная доска – это тот инструмент, который дает возможность сделать процесс обучения интересным и увлекательным, а самих детей стать активными участниками этого процесса.
СЛАЙД 15.
Несколько примеров использования интерактивной доски.
СЛАЙД 16.
Инструмент «умный карандаш» целесообразно использовать для формирования элементарных представлений о геометрических фигурах.
С помощью умного карандаша ребенок сможет сам изображать геометрические фигуры, и далее, используя инструмент «заливка» раскрашивать их в разные цвета.
СЛАЙД 17.
Ещё один из вариантов работы с доской – дети поочередно раскрашивают заготовленное изображение. Например, одному ребенку поручено раскрасить все треугольники, второму – все квадраты, третьему – круги и овалы и т.д. Задание можно усложнять дополнительными деталями (например – все маленькие треугольники синим цветом, большие – оранжевым, и т.д.).
СЛАЙД 18.
Одно из интересных детям заданий – составление из геометрических фигур картинок.
Можно организовать взаимодействие детей так – один выкладывает картинку на ИД, остальные повторяют ее из геометрических фигур на плоскости стола. Тот, кто первый повторил картинку, получает право работать у доски.
Такие упражнения приучают детей обращать внимание на геометрические формы в окружающем мире, формируют представление о форме, размере, цвете.
СЛАЙД 19.
Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов.
СЛАЙД 20.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Презентация опыта работы на тему:"Использование театрализованных игр в непосредственно образовательной деятельности"
Данная презентация была подготовленна к педагогическому совету.Цель её познакомить воститателей нашего сада с моим опытом работы по годовой образовательной задаче:"Использование театральной деят...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...
Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста » ( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша )
Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и...
Семинар – практикум для воспитателей. Тема: «Использование загадок в процессе непосредственной образовательной деятельности в дошкольном возрасте.»
В рамках данного семинара учитель-логопед знакомит воспитателей с видами загадок и с возрастными особенностями детей для полноценного знакомства и работы ними. В практическую часть семинара - практику...