Планирование режимных моментов по теме «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» «Здравствуй, детский сад!»
методическая разработка (младшая группа)

Романько Елена Николаевна

                                              Планирование режимных моментов на неделю              01.09- 04.09.2020

«Я, ты,  он, она – вместе дружная семья»   «Здравствуй, детский сад!»

Комплексы утренней гимнастики

«Утренний круг»

Прогулка

Комплекс упражнений после дневного сна

«Зверобика»

Комплекс Зверобики (Осень).

Вводная часть: Ходьба на носочках, руки вверх. Ходьба на пятках. Ходьба одна нога на пятках, другая на носке. Бег с захлестыванием голени. Бег на носочках. Ходьба дробным шагом. Прыжки подскоки, руки на поясе. Прыжки с продвижением вперед. Ходьба змейкой. Заключительная ходьба с восстановлением дыхания.

Осенний лес. Старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

1.Ждут вас на лесной опушке

Мышки, зайки и бельчата

Очень шустрые лисята.

(Дети выполняют движения по кругу или врассыпную)

2.Лесовичок-боровичок

Вдоль тропиночки ночки идет

И клюку собой несет

А у дедушки в лукошке

Пять опят и пять лисят

Для девчонок и ребят. (Имитация походки Деда Мороза с посохом)

3.А весёлые зайчата

-Длинноухие ребята

-Прыг да скок, прыг да скок.

Через поле за лесок. (Прыжки на месте. Руки перед грудью. Кисти опущены)

4.Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!» (Лёгкий бег врассыпную, машут «крыльями» руками)

5.Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью)

6.В рыжем платьице из ситца

Раскрасавица лисица

Хвостик-с белым кончиком,

Краска, что ли, кончилась?

(Руки у груди ходьба на носочках с небольшим поворотом туловища вправо лево)

7До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес (Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Заключительная часть:

1.Дыхательная гимнастика:

«Обними плечи»;

«Дышите тихо, спокойно и плавно»;

«Насос».

2.Массаж по Уманской;

3. Речевка: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

  1. Игры – хороводы

I. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, обычная ходьба по сигналу воспитателя «Аист» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, продолжить ходьбу. На сигнал «Лягушки» - дети прыгают подражая лягушкам. Бег в рассыпную по всему залу, по сигналу «Найди свое место» стать быстро в колонну.

II. Хоровод «На горе то калина».

На горе-то калина, – Дети, взявшись за руки, идут по кругу, подняв руки вверх.

Под горою малина. – Идут по кругу, опустив руки.

Ну, что ж, кому дело, калина! –          Дети останавливаются и выполняют                                       движение «тарелки».

Ну, кому какое дело, малина!   - На слово «калина» делают 3 притопа.

Там девушки гуляли,                - Дети, держась за руки, идут к центру и на слово      «гуляли»

Там красные гуляли.                делают 3 притопа, затем идут от центра.

Ну, сто ж, кому дело, гуляли! –                    То же.

Ну, кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали,  -   Дети «рвут» правой рукой, затем левой «калину» и «ломают»

Калинушку ломали.               о  колено (2 раза).

Ну, что ж, кому дело, ломали!

Ну, кому какое дело, ломали!                         - То же

Во пучочки вязали,    - Дети крутят правой рукой вокруг левой впереди себя. На слово

Во пучочки вязали.                               «вязали» - то же движение в быстром темпе.

Ну, что ж, кому дело, вязали!

Ну, кому какое дело, вязали!                     - То же.На дорожку бросали,  - Дети кладут на правое плечо «калину» и на слово «бросали»

На дорожку бросали!                                                                                          бросают ее.

Ну, что ж, кому дело, бросали!

Ну, кому какое дело, бросали!

III. Заключительная часть. Упражнение на дыхание «Ежик».

       1.Поза йога – «Поза алмаза».

           Сидя «по турецки», руки положить на бедра ладонями вверх. Находиться в позе как можно дольше.

          2.«Поза дерева» йога.

Встать, согнуть правую ногу в колене, взять стопу руками и положить ее на левое бедро. Согнутое колено должно находиться в плоскости тела. Ладони соединить и поднять руки вверх над головой.

3.    Спокойная ходьба в колонне по одному.

                           

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

 

Выбор ведущего

Ребёнок, пришедший первым в группу.

 

Приглашение на утренний сбор

Звуковой сигнал: колокольчик.

«Колокольчик звени, всех ребят к себе зови».

Порядок расположения в кругу

Девочка, мальчик

Приветствие

 Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

 «Что мне нравится в детском саду»

«Мои друзья»

«Какие  игрушки есть в детском саду»

Игры по теме неделе

«Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцуют, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

«Молчанка» 
Задачи:игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры играющие хором произносят: 
Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок. Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями ,смешными словами , потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.

 

 

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Паутинка» «модель трех вопросов» что мы знаем, что мы хотим узнать, что сделать, чтоб узнать.

 

 

Итоговый сбор

Настроенье каково? – Во!
Все такого мнения? – Да!
Все без исключения? – Да!.

 

 

 

1.Наблюдение:

За  погодой (солнечно-пасмурно и т.д.) учить выделять изменения в погоде ,уметь отвечать на вопросы :Какая сегодня погода? Как греет солнышко? и т.д.

Использовать в речи прилагательные.

2.Экспериментально-

исследовательская  деятельность:

Морут ли наши руки почувствовать солнышко?  Что посылает солнышко нашим ладошкам?

3.Проблемная ситуация:  Что произойдёт с природой ,растениями животными если всё время будет ночь?

Расскажи потешку про солнце .дождик.

4.Примета:

Солнце вечером покраснело –день будет ветренный.

5.Труд:

Уборка участка д.с от опавших листьев,обрезка сухих цветв ножницами с тупыми концами.-поддерживать чистоту на участке.

6.Игровые упражнения:

«Передай мяч» (эстаета).

«Попади мячом в обруч » упражнять в метании.

Подвижные игры:  П/и «Лохматый пес»-развивать двигательную активность. П/И«Дедушка водяной» -развивать осязание(умение на ощупь определять кто стоит перед тобой).

«Дедушка водяной ,что сидишь ты под водой

Выйди на минуточку на одну секундочку»(дети водят вокруг него хоровод, говорят слова, он с завязанными глазами, встаёт и на ощупь определяет кто стоит перед ним).

 

 

Комплекс упражнений после дневного сна.

 сентябрь                                                                                        

1.        "Мотор"

И. п. стоя на коленях, руки опущены.

1- вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг другой) перед грудью, заводим мотор;

2  - И. п.

2.        "Самолеты летят"

И. п. стоя на коленях, руки в стороны.

 1 - наклон влево;

2 - И. п.;

3 - наклон вправо;

 4 - и. п.

3.        "Самолеты приземлились"

И. п. стоя на коленях, руки опущены.

- сесть на пяточки, руки в стороны;

- И. п.

4.        "Пропеллер"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища;

1 - поднять прямую левую ногу, делать круговые движения ногой;

2-4 И.П

3 -  то же правой ногой.

    "Прыжки"

И. п. основная стойка

1 - прыжок ноги в стороны, руки в стороны;

2-И. п.

Упражнение на дыхание

Закаливающие процедуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_rezh.mom_.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Планирование режимных моментов на неделю              01.09- 04.09.2020

«Я, ты,  он, она – вместе дружная семья»   «Здравствуй, детский сад!»

Комплексы утренней гимнастики

«Утренний круг»

Прогулка

Комплекс упражнений после дневного сна

«Зверобика»

Комплекс Зверобики (Осень).

Вводная часть: Ходьба на носочках, руки вверх. Ходьба на пятках. Ходьба одна нога на пятках, другая на носке. Бег с захлестыванием голени. Бег на носочках. Ходьба дробным шагом. Прыжки подскоки, руки на поясе. Прыжки с продвижением вперед. Ходьба змейкой. Заключительная ходьба с восстановлением дыхания.

Осенний лес. Старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

1.Ждут вас на лесной опушке

Мышки, зайки и бельчата

Очень шустрые лисята.

(Дети выполняют движения по кругу или врассыпную)

2.Лесовичок-боровичок

Вдоль тропиночки ночки идет

И клюку собой несет

А у дедушки в лукошке

Пять опят и пять лисят

Для девчонок и ребят. (Имитация походки Деда Мороза с посохом)

3.А весёлые зайчата

-Длинноухие ребята

-Прыг да скок, прыг да скок.

Через поле за лесок. (Прыжки на месте. Руки перед грудью. Кисти опущены)

4.Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!» (Лёгкий бег врассыпную, машут «крыльями» руками)

5.Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью)

6.В рыжем платьице из ситца

Раскрасавица лисица

Хвостик-с белым кончиком,

Краска, что ли, кончилась?

(Руки у груди ходьба на носочках с небольшим поворотом туловища вправо лево)

7До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес (Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Заключительная часть:

1.Дыхательная гимнастика:

«Обними плечи»;

«Дышите тихо, спокойно и плавно»;

«Насос».

2.Массаж по Уманской;

3. Речевка: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

  1. Игры – хороводы

I. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, обычная ходьба по сигналу воспитателя «Аист» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, продолжить ходьбу. На сигнал «Лягушки» - дети прыгают подражая лягушкам. Бег в рассыпную по всему залу, по сигналу «Найди свое место» стать быстро в колонну.

II. Хоровод «На горе то калина».

На горе-то калина, – Дети, взявшись за руки, идут по кругу, подняв руки вверх.

Под горою малина. – Идут по кругу, опустив руки.

Ну, что ж, кому дело, калина! –          Дети останавливаются и выполняют                                       движение «тарелки».

Ну, кому какое дело, малина!   - На слово «калина» делают 3 притопа.

Там девушки гуляли,                - Дети, держась за руки, идут к центру и на слово      «гуляли»

Там красные гуляли.                делают 3 притопа, затем идут от центра.

Ну, сто ж, кому дело, гуляли! –                    То же.

Ну, кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали,  -   Дети «рвут» правой рукой, затем левой «калину» и «ломают»

Калинушку ломали.               о  колено (2 раза).

Ну, что ж, кому дело, ломали!

Ну, кому какое дело, ломали!                         - То же

Во пучочки вязали,    - Дети крутят правой рукой вокруг левой впереди себя. На слово

Во пучочки вязали.                               «вязали» - то же движение в быстром темпе.

Ну, что ж, кому дело, вязали!

Ну, кому какое дело, вязали!                     - То же.На дорожку бросали,  - Дети кладут на правое плечо «калину» и на слово «бросали»

На дорожку бросали!                                                                                          бросают ее.

Ну, что ж, кому дело, бросали!

Ну, кому какое дело, бросали!

III. Заключительная часть. Упражнение на дыхание «Ежик».

       1.Поза йога – «Поза алмаза».

           Сидя «по турецки», руки положить на бедра ладонями вверх. Находиться в позе как можно дольше.

          2.«Поза дерева» йога.

Встать, согнуть правую ногу в колене, взять стопу руками и положить ее на левое бедро. Согнутое колено должно находиться в плоскости тела. Ладони соединить и поднять руки вверх над головой.

3.         Спокойная ходьба в колонне по одному.

                                   

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

Выбор ведущего

Ребёнок, пришедший первым в группу.

Приглашение на утренний сбор

Звуковой сигнал: колокольчик.

«Колокольчик звени, всех ребят к себе зови».

Порядок расположения в кругу

Девочка, мальчик

Приветствие

 Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

 «Что мне нравится в детском саду»

«Мои друзья»

«Какие  игрушки есть в детском саду»

Игры по теме неделе

«Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцуют, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

«Молчанка» 
Задачи:игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры играющие хором произносят: 
Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок. Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями ,смешными словами , потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Паутинка» «модель трех вопросов» что мы знаем, что мы хотим узнать, что сделать, чтоб узнать.

Итоговый сбор

Настроенье каково? – Во!
Все такого мнения? – Да!
Все без исключения? – Да!.

1.Наблюдение:

За  погодой (солнечно-пасмурно и т.д.) учить выделять изменения в погоде ,уметь отвечать на вопросы :Какая сегодня погода? Как греет солнышко? и т.д.

Использовать в речи прилагательные. 

2.Экспериментально-

исследовательская  деятельность:

Морут ли наши руки почувствовать солнышко?  Что посылает солнышко нашим ладошкам?

3.Проблемная ситуация:  Что произойдёт с природой ,растениями животными если всё время будет ночь?

Расскажи потешку про солнце .дождик.

4.Примета:

Солнце вечером покраснело –день будет ветренный.

5.Труд:

Уборка участка д.с от опавших листьев,обрезка сухих цветв ножницами с тупыми концами.-поддерживать чистоту на участке.

6.Игровые упражнения:

«Передай мяч» (эстаета).

«Попади мячом в обруч » упражнять в метании.

Подвижные игры:  П/и «Лохматый пес»-развивать двигательную активность. П/И«Дедушка водяной» -развивать осязание(умение на ощупь определять кто стоит перед тобой).

«Дедушка водяной ,что сидишь ты под водой

Выйди на минуточку на одну секундочку»(дети водят вокруг него хоровод, говорят слова, он с завязанными глазами, встаёт и на ощупь определяет кто стоит перед ним).

Комплекс упражнений после дневного сна.

 сентябрь                                                                                        

1.        "Мотор"

И. п. стоя на коленях, руки опущены.

1- вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг другой) перед грудью, заводим мотор;

2  - И. п.

2.        "Самолеты летят"

И. п. стоя на коленях, руки в стороны.

 1 - наклон влево;

2 - И. п.;

3 - наклон вправо;

 4 - и. п.

3.        "Самолеты приземлились"

И. п. стоя на коленях, руки опущены.

- сесть на пяточки, руки в стороны;

- И. п.

4.        "Пропеллер"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища;

1 - поднять прямую левую ногу, делать круговые движения ногой;

2-4 И.П

3 -  то же правой ногой.

    "Прыжки"

И. п. основная стойка

1 - прыжок ноги в стороны, руки в стороны;

2-И. п.

Упражнение на дыхание

Закаливающие процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Организованная образовательная деятельность  в старшей группе по познавательному развитию на тему: " Я,ты, он, она - вместе дружная семья"...

Конспект праздника. Тема: "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Мы с удовольствием слушаем песни на разных языках, смотрим фильмы, покупаем предметы быта, изготовленные умельцами разных народов. Наши дети воспитываются в духе толерантности. Без выделения  нац...

Планирование режимных моментов на тему недели "Большое путешествие. От кареты до ракеты"

В материале представлено планирование режимных моментов в старшей группе на тему "Большое путешествие. От кареты до ракеты"...

Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителями на тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»

Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителямина тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»...

Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Я,ты, он, она -вместе дружная семья" в подготовительной группе

Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Я,ты, он, она -вместе дружная семья" в подготовительной группе. В блоке беседы, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, НОД, художественная...

Тема: Мама, папа и я - вместе дружная семья

Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребенок имеет право на семью и заботу родных и близких.Программное содержание. Развивать у детей социал...

Планирование режимных моментов. Тема: "Моя семья" в младшей группе.

Планирование режимных моментов. Тема: "Моя семья" в младшей группе....