Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)
Я продолжаю верить, что если детям предоставить необходимые инструменты для достижения успеха, они преуспеют даже за пределами своих самых смелых мечтаний! (Дэвид Виттер)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_usloviy_dlya_razvitiya.docx | 219.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация условий для развития
слабослышащего ребенка
в группе детского сада
Важным условием при организации работы в группе с ребенком с нарушением слуха является создание благоприятной предметно-развивающей среды, спокойного эмоционального фона, а также выполнение организационно -педагогических условий:
- обязательное создание доброжелательной атмосферы общения педагога с ребенком
- детей между собой и с педагогами.
Одна из основных целей работы со слабослышащими детьми – помочь ребенку адаптироваться в социуме, развить у него коммуникативные навыки, мышление, навыки межличностных взаимодействий, так как дальнейшее успешное обучение ребенка зависит не только от багажа знаний, но и от умения общаться, слушать и понимать речь.
Когда в группу детского сада пришел слабослышащий ребенок, перед воспитателем встает непростая задача: нужно так построить образовательный процесс, чтобы максимально извлечь пользу для этого ребенка, но при этом, не ущемляя прав других детей. Чтобы решить эту задачу – необходимо создать определенные условия для индивидуального развития такого ребенка.
ФГОС предусматривает организацию и оснащение центров активности. Это позволяет воспитателю построить воспитательно – образовательную работу с детьми, учитывая их потребности, индивидуальные особенности.
Для удобства я распределила материал по центрам активности.
На утреннем приеме использую демонстрационный материал: игрушки, картинки, схемы, пиктограммы, мнемотаблицы. С их помощью провожу и речевую работу: разучиваем потешки, загадки, стихи, приветствия. Использую пальчиковые игры.
Большое значение здесь приобретают другие виды коммуникации – поддерживающая, опорная (картинки, символы, мимика, жесты).
Воспитателю ни в коем случае нельзя запрещать использовать жесты, ведь по мере того, как речь ребенка станет более развитой – жестов будет меньше.
Для развития слухового внимания нужно использовать не только речевые упражнения, но и неречевые звуки (хлопки, стук, щелчки, звуковые игрушки, музыкальные инструменты).
Очень хороший результат показывают кинезиологические упражнения (например, Су – Джок терапия). Использование инновационных методов развития речи (синквейн, игры с песком, сказкотерапия, мнемотаблицы,и др.) является очень эффективным средством для развития речи всех детей и слабослышащих, в частности.
Оснащение центров активности и приемы работы с детьми с нарушением слуха.
Центр ИЗО: использую схемы – последовательности рисования, лепки, аппликации, складывания и конструирования из бумаги; игрушки и предметы для игры «Ощупай и слепи», «Ощупай и нарисуй».
Центр литературы: магнитные доски с буквами, звучащие книги, картинки для рассматривания, дидактические игры «Цепочка слов», «Продолжи сказку», «Расскажем по очереди».
Центр строительства оснащаем схемами построек (зданий, мостов, транспорта, животных).
В центре ролевой игры располагаем атрибуты для игр драматизаций, пальчиковый кукольный театр, перчаточный театр.
Центр настольных игр дополняем звуковыми музыкальными игрушками, инструментами, шумовыми игрушками. Здесь может быть и настольный кукольный театр. Сюда же вносим магнитную доску с цифрами, «Чудесный мешочек», игра «Прищепки», «Волшебные рамки и вкладыши», «Шумящие коробочки».
Коррекционная работа в детском саду со слабослышащими детьми ведется совместно с педагогами – специалистами.
Большая работа ведется с музыкальным работником (пропевание высоких и низких звуков, подбор песенок – распевок, ритмический рисунок, музыкальные инструменты, движения).
Инструктор по физической культуре подбирает физические упражнения, движения, подвижные игры, учитывая физические возможности ребенка.
Педагог-психолог наблюдает за психическим развитием и корректирует психо- эмоциональное состояние ребенка; развивает внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление, память.
Воспитатель, педагог-психолог,музыкальный руководитель, детского сада проводим целенаправленную и систематизированную работу с семьей, в которой используют разнообразные формы сотрудничества, что способствует осознанию родителями своих функций и роли в воспитании ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС
Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы вли...
Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС (Из опыта работы).
Детство - этап подготовки к будущей жизни. Правильно организованная развивающая среда в группе позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности....
Статья "Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС"
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИС ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...
Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС
Полноценная предметно-развивающая среда в группе является одним из важнейших условий развития детей в группе....
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»Программа тематического контроляСроки: с 21января по...
Презентация «Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах детского сада»
Презентация «Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах детского сада»...
Создание условий для воспитания и развития слабослышащего дошкольника в детском саду.
Когда в обычную группу детского сада приходит слабослышащий ребенок, перед воспитателями встает непростая задача: нужно так построить образовательный процесс, чтобы максимально изв...