Конспект занятия в средней группе д/с "День знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)

Алексеева Наталья Владимировна

Расширить и обобщить знания детей о празднике «День знаний»; укрепить дружеские отношения; учить переключаться с одного вида деятельности на другой; учить выполнять движения по показу педагога ; подпевать слова знакомых песен; развивать творческие способности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «День знаний»

Цель: расширить и обобщить знания детей о празднике «День знаний»; укрепить дружеские отношения; учить переключаться с одного вида деятельности на другой; учить выполнять движения по показу педагога ; подпевать слова знакомых песен; развивать творческие способности детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня праздник – 1 сентября. А вы знаете, что это за день такой?

Дети: -  День знаний

Воспитатель: -  Правильно, молодцы, ребята. Хоть мы с вами и не в школе, но у нас тоже начинается новый учебный год. И сегодня мы отправимся в путешествие в страну знаний.

Воспитатель: -  А для того, чтобы отправится в волшебную страну знаний, нам нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись».

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова )

Воспитатель: -  Вот мы с вами и очутились в стране знаний. Что вы видите вокруг?

(заранее педагог раскладывает цифры 1, 2,3, 4,5)

Дети: -  цифры

Воспитатель: -  Правильно. А с какой цифры мы начинаем считать?

Дети: -  1

Воспитатель: -  Верно, считать начинаем с цифры 1. Итак, станция №1  «Приветствия»

Воспитатель: -  Я буду читать строчку, а вы должны продолжить.

Игра « Приветствие»

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему…(привет)

- С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой…( привет)

- При встрече через много лет,

Вы крикнете друзьям…(привет)

- И улыбнуться вам в ответ

От слова доброго…(привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям…(привет)

- Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы…(привет)

Воспитатель: -  Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились на отлично.

Воспитатель: -  А вот до станции №2 вам необходимо доскакать как зайчики .

(Дети скачут на двух ногах до цифры 2)

Воспитатель: -  Станция №2 «Спортивная»

Воспитатель: -  Дети, а вы любите зарядку?

Дети: -  Да

Воспитатель: -  А это мы сейчас увидим.

Игра «Мы спортсмены»

Мы спортсмены хоть куда (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да.(хлопки в ладоши)

Любим бегать, любим  прыгать (движения по тексту)

Приседать и отжиматься ( движения по тексту)

И как рыбка выгибаться (дети выполняют упражнение «рыбка»)

Мы спортсмены хоть куда (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да (хлопки в ладоши)

Мы гантели поднимем,

По дорожке мы шагаем.

Встали на пятки, затем на носки(движения по тексту)

Наши победы очень близки.

Воспитатель: -  Молодцы, ребята. Вы очень сильные и смелые.

Воспитатель: - Ну а теперь мы подошли с вами к станции №3. Она называется «Угадай мелодию»

Здесь я вам предлагаю не только угадать мелодию песни, но и подпевать,  и даже танцевать.

(Воспитатель включает знакомые детские песни, дети с первых нот угадывают песенку, поют и танцуют)

(«Антошка», «Два веселых гуся», «Ягоды рябинки», По малину в сад пойдем», «Пусть бегут неуклюже»…)

Воспитатель:  - Какие вы , ребята, молодцы. И с этим заданием справились.

Воспитатель: - Следующая станция № 4. Называется «Угадай - ка»

Воспитатель: - Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

1. Остро носик ты заточишь,

Нарисуешь, все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (карандаш)

2 .Острым клювиком, как птичка

Водит ровно по страничке.

И в твоей тетрадке

Должны быть строчки гладки. (ручка)

3. Я все знаю, всех учу

А сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться. (книга)

4. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Дошкольник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я …(пенал)

5. Я пишу на строчке

Палочки, крючочки,

Буду буквы я писать.

Это ведь моя…(тетрадь)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. И загадки вы все отгадали.

Осталась у нас еще одна станция.

Станция №5 «Творческая»

Воспитатель: - Я  предлагая вам взять цветные карандаши и раскрасить колокольчик, который зовет всех ребят на урок.

(дети подходят к столам, где лежат раскраски  и цветные карандаши и под тихую музыку раскрашивают раскраски).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Но для этого мы должны сказать с вами волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись и в группу к себе ты возвратись».

Воспитатель: - Вот мы с вами снова в своей группе. Вам понравилось путешествие в страну Знаний?

Дети: - Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

Конспект итогового занятия в средней группе "Ключи к знаниям"

Конспект итогового открытого занятия в средней группе детского сада...

Конспект НОД в средней группе по закреплению знаний о правилах дорожного движения

Данный конспект составлен с целью закрепить у детей представления о цвете, научить детей ориентироваться в уличном пространстве, закрепить ранее изученный материал о правилах дорожного движения, внест...

Конспект занятия в средней группе . «Путешествие в страну Знаний» с использованием приемов ТРИЗ и РТВ.

Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты ж...

Конспект занятия в средней группе "День знаний"

Цель:создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду, к учебе, к знаниям.Задачи:познакомить детей с праздником «День знаний...

Конспект занятия в средней группе 1 сентября – день Знаний

Цель: Создать у детей радостное настроение. Создать у детей доброжелательную атмосферу, положительное отношение к школе, учебному процессу. Вызвать эммоциональный подъём, сплотить участников коллектив...